VI Всероссийская научная школа с международным участием "Психологическое сопровождение субъектов инклюзивной практики"

VI Всероссийская научная школа с международным участием "Психологическое сопровождение субъектов инклюзивной практики"

7–9 ноября 2017 в Новосибирском государственном педагогическом университете состоится  VI Всероссийская научная школа с международным участием "Психологическое сопровождение субъектов инклюзивной  практики" 

Организатор научной школы: ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»

К участию в научной школе приглашаются: руководители и специалисты психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и консилиумов образовательных организаций; руководители и педагоги-психологи инклюзивных образовательных организаций; преподаватели вузов; студенты бакалавриата, магистратуры, аспирантуры; родители и представители общественных организаций, решающие проблемы образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Цель научной школы: консолидация и стимулирование научных исследований в области психологического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и других субъектов инклюзивной практики, развитие научного сотрудничества и межведомственного взаимодействия, создание условий для обмена результатами исследований и систематизации актуальных проблем и тенденций в условиях реализации Концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016–2020 гг., утвержденной Правительством Новосибирской области.

Для справки: инклюзивное образование подразумевает создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью, обучающихся (воспитывающихся) в общеобразовательных организациях совместно со своими сверстниками. В 2017 году в Новосибирской области насчитывается почти 25 тысяч детей с ОВЗ,  в том числе 7400 – это дети-инвалиды. 68 % детей с ОВЗ в Новосибирской области обучаются инклюзивно. Концепцией развития инклюзивного образования охвачено несколько уровней образования – от дошкольного до профессионального. Ежегодно проводятся мониторинговые исследования развития инклюзии в образовательных организациях, результаты которых позволяют увидеть проблемные зоны развития инклюзивного образования, оценить запрос инклюзивных школ на методическую и организационную помощь, формировать правовое поле инклюзивного образования Новосибирской области.

В качестве лекторов VI Всероссийской научной школы с международным участием  «Психологическое сопровождение субъектов инклюзивной практики» приглашены ведущие методологи инклюзивного образования, зарубежные и российские ученые и специалисты в области психологического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области.

Тематика обсуждаемых вопросов:

− научно-теоретический анализ концептуальных и стратегических документов, определяющих развитие инклюзии в современных социокультурных условиях;

− информационно-аналитическое обеспечение межведомственной координации вопросов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) в условиях инклюзии;

− исследование спектра взаимодействий специалистов психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК), учреждений социальной защиты, здравоохранения и консилиумов образовательных организаций;

− обобщение опыта организации деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов на базе дошкольных и общеобразовательных организаций;

− генерализация идей по разработке индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

− бенчмаркинг способов составления адаптированных образовательных программ для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития;

− сопоставительный анализ эффективных методов психологической коррекции в условиях инклюзивного образования;

− эмпирическое исследование компетенций тьютора в системе сопровождения и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной практике. 

Формы работы и взаимодействия участников конференции: пленарное заседание, работа на выездных площадках на базе инклюзивных образовательных организаций, панельная дискуссия, круглый стол, выставка научной, учебной и методической литературы.

Условия участие в научной школе:

Для участия в IV Всероссийской научной школе с международным участием необходимо  заполнить заявку и прислать ее на электронный адрес: psy-ped-iesen@mail.ru в срок до 01 ноября 2017 года. В теме электронного письма укажите «научная школа», анкета для оформления заявки в Приложении к информационному письму. Количество участников очной формы взаимодействия ограничено. Будет организована видеотрансляция научной школы в режиме он-лайн через районные информационно-методические центры.

Публикация материалов научной школы планируется в журнале «Вестник педагогических инноваций» (РИНЦ). Публикация бесплатная, требования к оформлению материалов – на сайте журнала: https://www.nspu.ru/resursi/journals/vestnik/  Статьи направлять до 10 ноября по электронному адресу редакции журнала: vestnik.ped.innov@gmail.com

По вопросам проведения и участия обращаться по телефону:

(383) 244-16-20 Мария Сергеевна Чекалина

Приглашаем Вас стать участниками научной школы. Заявка по ссылке

Программа Всероссийской научной школы с международным участием "Психологическое сопровождение субъектов инклюзивной  практики" по ссылке

 


 



Вернуться к списку