Международная интерконференция
«ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ В ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ»
Программа22 марта
«НОВАЦИИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ В СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ XXI ВЕКА»
Курасов Сергей Александрович
Владимирский институт развития образования имени Л. И. Новиковой, заведующий кафедрой образовательных технологий; Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, старший преподаватель кафедры истории России; Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Владимира, учитель истории, кандидат исторических наук
Историческая память на занятиях с подростками: ключевые направления и подходы в изучении
Закиров Олег Алиевич
Московский городской педагогический университет, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права, кандидат исторических наук
Историческое образование и public history: проблемное поле, воспитательные и учебные аспекты
Коврижных Надежда Владимировна
Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Иркутска, учитель истории и обществознания
История в школе и «public history»
Голованов Евгений Сергеевич
Омский государственный педагогический университет, магистрант
Folk-history в контексте публичной истории: стратегии популяризации
Искровская Людмила Владимировна
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию, кандидат педагогических наук
Лапин Андрей Васильевич
Амурский государственный университет, доцент кафедры религиоведения и истории, кандидат философских наук
Азаровская София Витальевна
Амурский государственный университет, студент
Историко-культурный контент в компьютерных играх: особенности и варианты включения
Крутова Ирина Владимирова
Першина Юлия Валерьевна
Применение педагогического дизайна в моделировании современного урока по истории России в основной школе
Самойлова Анастасия Анатольевна
Гудкова Татьяна Вячеславовна
Кузин Дмитрий Владимирович
22 марта
«МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ»
Майоров Игорь Сергеевич
Московский педагогический государственный университет, магистрант
Использование интерактивных методов обучения в работе с подростками на уроках истории и в музейном пространстве
Хорошева Виктория Владимировна
Московский педагогический государственный университет, магистрант
Проектная деятельность как эффективная форма развития исследовательских умений старшеклассников в музее
Башкирова Дарья Анатольевна
Московский педагогический государственный университет, магистрант; Государственный музей-заповедник «Кузьминки-Люблино», экскурсовод
Современные формы работы с младшими школьниками в музее (на примере изучения культуры русского дворянства)
Пахомчик Сергей Алексеевич
Тюменский государственный университет, доцент кафедры менеджмента и бизнеса, кандидат экономических наук
Сельские музеи Тюменской области в воспитании и образовании детей
Морецкий Юрий Валерьевич
Московский педагогический государственный университет, магистрант; школа № 1560 «Лидер» г. Москвы, учитель истории и обществознания
Методика организации визуализированного обучения школьников на уроках истории и в музейном пространстве
22 марта
«МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ: ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЫЕ РЕСУРСЫ»
Лазукова Наталья Николаевна
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию, кандидат педагогических наук
Шевченко Наталья Ивановна
Московский городской педагогический университет, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования, кандидат педагогических наук
Практика исторического познания в высшем и общем образовании в контексте изменения целей, подходов и инструментов
Бирюкова Мария Валерьевна
Московский педагогический государственный университет, аспирант кафедры методики преподавания истории; школа № 86 им. М. Е. Катукова (г. Москва), учитель русского языка и литературы
Тексты «новой природы» как средство формирования читательской грамотности на уроках истории в средней школе
Морозов Андрей Алексеевич
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, ассистент кафедры методики обучения истории и обществознанию
Способы использования исторических карт в отечественных учебниках истории Древнего мира: историко-методический аспект
Калмыкова Наталья Сергеевна
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, аспирант; Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов им. П. М. Спирихина (г. Нарьян-Мар), учитель истории и обществознания
Оценочные суждения школьников: возможности методического аппарата учебников истории в их формировании
Глазунов Михаил Анатольевич
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, ассистент кафедры методики обучения истории и обществознанию
Ресурсы ФГИС «Моя школа» для учителя истории: проблемы и возможности
Ге Александра Викторовна
22 марта
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ: ТЕОРИЯ И ОПЫТ МЕТОДИСТОВ»
Еремина Татьяна Юрьевна
Институт развития образования Кировской области, старший методист кафедры предметных областей
Приемы работы с историческими источниками в соответствии с обновленными ФГОС общего образования
Бехтенова Елена Федоровна
Институт стратегии развития образования Российской академии образования, старший научный сотрудник, кандидат педагогических наук
Вещественные источники при изучении советской эпохи в школьном курсе истории
Токмянина Светлана Витальевна
Институт развития образования Свердловской области (г. Екатеринбург), заведующий кафедрой общественно-научных дисциплин, кандидат исторических наук
Организация работы с текстом исторического источника на уроках истории и занятиях по олимпиадной подготовке
Харитонова Наиля Галимжановна
Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, старший преподаватель кафедры базовых дисциплин
Семейные реликвии как средство знакомства с историческими источниками
Лобанова Елизавета Владимировна
Новосибирский государственный педагогический университет, магистрант; Лицей № 12 г. Новосибирска, учитель истории
Использование источников личного происхождения в проектной деятельности учащихся
Денисенко Валерия Леонтьевна
Новосибирский государственный педагогический университет, аспирант; Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, младший научный сотрудник
Древнеиндийская литература как исторический источник: к постановке проблемы
Омеленчук Михаил Викторович
Новосибирский государственный педагогический университет, магистрант; Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Новосибирска, учитель истории
Региональные газеты эпохи Великой Отечественной войны как средство реконструкции образа фронта и тыла на уроке истории
Шадрина Дарья Олеговна
23 марта
«РЕГИОНАЛЬНАЯ И ЛОКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ИЗУЧЕНИЯ»
Болдырев Роман Юрьевич
Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, профессор кафедры всеобщей истории, кандидат исторических наук
Работа с источниками на уроках по региональной истории (на примере УМК «История Архангельского Севера» для 6–11 классов)
Черненко Елена Викторовна
Омский государственный педагогический университет, декан факультета истории, философии и права, кандидат исторических наук
Научно-методическое сопровождение проектной деятельности школьников по региональной истории
Навойчик Евгения Юрьевна
Омский государственный педагогический университет, заведующий кафедрой отечественной истории, кандидат философских наук
Научно-методическое сопровождение проектной деятельности школьников по региональной истории
Кискидосова Татьяна Александровна
Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории, заведующий сектором истории, кандидат исторических наук
Региональная история в 9 классе (на примере темы «Повседневная жизнь населения Хакасско-Минусинского края в XIX – начале ХХ века»)
Стаценко Анна Валерьевна
Изучение отечественной и региональной истории через создание исторических фильмов
Белезякова Римма Николаевна
Ларочкин Артем Александрович
Овчинников Алексей Алексеевич
Седнин Александр Александрович
Дурнов Александр Георгиевич
23 марта
«НОВЫЕ СЮЖЕТЫ И ИСТОЧНИКИ ИХ ИЗУЧЕНИЯ В РЕГИОНАЛЬНОЙ И ЛОКАЛЬНОЙ ИСТОРИИ»
Недзелюк Татьяна Геннадьевна
Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, профессор кафедры теории и истории государства и права; Новосибирский государственный педагогический университет, профессор кафедры отечественной и всеобщей истории, доктор исторических наук
Сибирские духовные лица в борьбе с эпидемиями в конце имперского периода: по материалам Российского государственного исторического архива
Кириллов Алексей Константинович
Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, старший научный сотрудник сектора истории России второй половины XVI – начала XX века, кандидат исторических наук
Массовые источники в курсе истории для неисториков: документальная задача о раскладочном приговоре 1904 года
Лягаев Владимир Владимирович
Новосибирский государственный педагогический университет, аспирант; Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Новосибирска, учитель истории и обществознания
Адаптация бывшего купечества в советском обществе: на материалах города Томска (к постановке проблемы)
Пустовойт Юрий Александрович
Сибирской институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, ведущий научный сотрудник центра исследования проблем современной молодежи; Национальный исследовательский Томский государственный университет, доцент кафедры политологии, кандидат политических наук
Изображая жертву: Гамлеты и Гильденстерны в драматургии муниципальных выборов 1990-х годов в городах Сибири
Татарникова Анна Ивановна
Тобольская комплексная научная станция Уральского отделения Российской академии наук, начальник отдела гуманитарных исследований, кандидат исторических наук
Добровольский Анатолий Владимирович
Сибирский государственный университет путей сообщения, заведующий кафедрой истории и политологии, доктор исторических наук
Журавлев Иван Васильевич
Новосибирский государственный педагогический университет, магистрант
23 марта
«ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ В ВУЗЕ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»
Дамешек Лев Михайлович
Иркутский государственный университет, заведующий кафедрой истории России, доктор исторических наук
Онлайн-платформы и электронная образовательная среда вуза как инструмент развития научно-исследовательских навыков студентов
Кружалина Анастасия Алексеевна
Иркутский государственный университет, доцент кафедры истории России, кандидат исторических наук
Онлайн-платформы и электронная образовательная среда вуза как инструмент развития научно-исследовательских навыков студентов
Демин Михаил Александрович
Алтайский государственный педагогический университет, профессор кафедры отечественной истории, доктор исторических наук
Историографическая подготовка бакалавров образования
Никулина Ирина Николаевна
Алтайский государственный университет, ведущий научный сотрудник лаборатории междисциплинарного изучения археологии Западной Сибири и Алтая, доктор исторических наук
Университеты и архивы: некоторые аспекты взаимодействия в учебном процессе (на примере изучения региональной истории)
Гореев Андрей Мирхатович
Московский городской педагогический университет, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права, кандидат военных наук
Семушев Денис Владимирович
Хорохордин Георгий Сергеевич
23 марта
«НОВЫЕ СЮЖЕТЫ ИСТОРИИ РОССИИ В ИСТОРИОГРАФИЧЕСКОМ И КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ»
Адоньева Инесса Геннадьевна
Новосибирский государственный технический университет, доцент кафедры истории и политологии, кандидат исторических наук
Законодательные проекты эпохи Елизаветы Петровны в научном дискурсе второй половины XIX – начала XX века
Ледовских Анна Юрьевна
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, кандидат исторических наук
Сибирские «инородцы» на страницах периодических этнографических изданий во второй половине XIX – начале XX века
Тяпкин Михаил Олегович
Барнаульский юридический институт МВД России, начальник кафедры теории и истории права и государства, доктор исторических наук
Развитие и попытки совершенствования системы правового регулирования деятельности лесной стражи Российской империи в середине XIX века
Пономарев Илья Игоревич
Новосибирский государственный технический университет, ассистент кафедры истории и политологии; Новосибирский государственный педагогический университет, аспирант
Образование в Сибирском казачьем войске в конце XIX – начале XX века
Реутова Мария Александровна
Новосибирский государственный педагогический университет, старший преподаватель кафедры отечественной и всеобщей истории
Тилин Сергей Андреевич
Новосибирский государственный педагогический университет, аспирант
Полиновская Евгения Анатольевна
Зеляк Виталий Григорьевич
Катионов Олег Николаевич
Шаповал Виктор Васильевич
Котельвас Алексей Евгеньевич
Зиновьев Василий Павлович
24 марта
«ЛЮДИ И СОБЫТИЯ ПРОШЛОГО ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИСТОЧНИКОВ ЛИЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И МАССМЕДИА»
Спесивцева Вера Александровна
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, кандидат исторических наук
Адам Нарушевич – портрет историка
Кебак Татьяна Анатольевна
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, кандидат исторических наук
Деятельность сибирских отделов Русского Географического общества в документах личного происхождения политических ссыльных второй половины XIX – начала XX века
Ерохина Елена Анатольевна
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, ведущий научный сотрудник сектора этносоциальных исследований, доктор философских наук
Миграции в Сибирь вчера и сегодня: образ «понаехавших» в медиапространстве
Виниченко Наталья Вадимовна
Новосибирский государственный педагогический университет, аспирант; Лицей № 12 г. Новосибирска, учитель истории
Социальная активность горожан Западной Сибири в конце XIX – начале XX века в зеркале региональной прессы (по материалам «Томских губернских ведомостей»)
Ясудис Арина Витальевна
Новосибирский государственный педагогический университет, аспирант; Лицей «Технополис» р. п. Кольцово (Новосибирская обл.), учитель истории
Сидорчук София Дмитриевна
Новосибирский государственный педагогический университет, старший преподаватель кафедры отечественной и всеобщей истории
Давыденко Наталья Алексеевна
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, кандидат исторических наук
Реутова Мария Александровна
Новосибирский государственный педагогический университет, старший преподаватель кафедры отечественной и всеобщей истории
Матерова Екатерина Владимировна
Давыденко Михаил Геннадьевич
Пенькова Дарья Эдуардовна
24 марта
«ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ»
Видеркер Вячеслав Владимирович
Новосибирский государственный педагогический университет, заведующий кафедрой права и философии, кандидат культурологии
Неомифологические черты в живописи русского символизма
Луговой Кирилл Владимирович
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры теории, истории культуры и музеологии, кандидат исторических наук
Трикстер как воплощение культурной динамики в традиционном обществе
Грушицкая Марина Александровна
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры теории, истории культуры и музеологии, кандидат культурологии
Токийская школа изящных искусств – межкультурный диалог в образовательном процессе эпохи Мэйдзи
Дохи Рика
Независимый исследователь (Япония); Новосибирский государственный педагогический университет, старший преподаватель кафедры теории, истории культуры и музеологии
Сравнение национальных праздников тюркских народов Южной Сибири (хакасы, алтайцы, тувинцы)
Фирер Наталья Демьяновна
Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, доцент кафедры базовых дисциплин, кандидат философских наук
Первухина Елена Владимировна
Новосибирский государственный педагогический университет, ассистент кафедры теории, истории культуры и музеологии
Миляева Инна Владимировна
Новосибирский государственный педагогический университет, ассистент кафедры теории, истории культуры и музеологии
Калюжнова Марина Владимировна
Стояросова Мария Владимировна
24 марта
«АРХЕОЛОГИ И ЭТНОГРАФЫ ОБ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОМ НАСЛЕДИИ, ЕГО НАУЧНОМ ИЗУЧЕНИИ И УЧЕБНОМ ПОЗНАНИИ»
Мыльникова Людмила Николаевна
Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, ведущий научный сотрудник отдела археологии палеометалла, доктор исторических наук
Какие знания может дать древняя керамика?
Жигунова Марина Александровна
Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, старший научный сотрудник Омской лаборатории археологии, этнографии и музееведения, кандидат исторических наук
Историко-культурное наследие Сибири: современные вопросы изучения и презентации
Дураков Игорь Альбертович
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, кандидат исторических наук
Опыт проведения археологической практики в Западно-Сибирском отряде Института археологии и этнографии СО РАН
Мжельская Татьяна Владимировна
Новосибирский государственный педа¬гогический университет, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, кандидат исторических наук
Из опыта преподавания дисциплины «Культура народов Сибири»
Еремеев Дмитрий Александрович
Средняя общеобразовательная школа № 172 г. Новосибирска, учитель истории
24 марта
«ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ: НОВЫЕ СПОСОБЫ И СРЕДСТВА»
Александрова Светлана Владимировна
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, старший преподаватель кафедры общественно-научного и культурологического образования
Визуальные кейсы в диагностике образовательных результатов по истории
Липкин Александр Владимирович
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, магистрант
К вопросу об отношении школьников к истории национальной политики Российской империи: результаты исследования
Малюгина Виктория Евгеньевна
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, ассистент кафедры методики обучения истории и обществознанию; Лицей № 211 им. Пьера де Кубертена (г. Санкт-Петербург), учитель истории
Ученический исследовательский проект по истории как средство диагностики предметных и метапредметных результатов обучения в средней школе
Клыченко Екатерина Алексеевна
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, аспирант
Эмоционально-личностное отношение учащихся к работе с произведениями исторической живописи на уроках истории: результаты диагностики
Захарова Марина Владимировна
Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Новосибирска, учитель истории и обществознания; Новосибирский государственный педагогический университет, магистрант
Линейцева Юлия Владимировна
25 марта
«ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ: СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ»
Дерлугьян Георгий Матвеевич
New York University Abu Dhabi (Нью-Йоркский университет в Абу-Даби) (ОАЭ), профессор исторической социологии, доктор философии
Бронзовый век как первая миросистема
Розов Николай Сергеевич
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, главный научный сотрудник отдела социальных и правовых исследований; Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, заведующий кафедрой социальной философии и политологии, доктор философских наук
Организованное насилие в мировой истории и условия гуманизации социальных порядков
Харламов Андрей Васильевич
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры права и философии, кандидат философских наук
Культура памяти и моральная солидарность
Петропавловский Алексей Викторович
Московский институт психоанализа, доцент кафедры прикладного психоанализа, кандидат философских наук
История Холокоста в фокусе современной психологии
Изгарская Анна Анатольевна
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, ведущий научный сотрудник отдела социальных и правовых исследований; Новосибирский государственный педагогический университет, профессор кафедры права и философии, доктор философских наук