«Почему распался Советский Союз: междисциплинарное исследование на больших данных». Открытая лекция
22 марта 2023 года
13:00
22 марта 2023 года
13:00
22 марта 2023 года
16:30
23 марта 2023 года
10:00
24 марта 2023 года
13:00
24 марта 2023 года
14:00
Институт всеобщей истории Российской академии наук, ведущий научный сотрудник, профессор, доктор исторических наук
Темпоральный поворот в познании и историческое образование
Независимый исследователь (г. Майкоп), доктор исторических наук
Историческая память и бремя историка: профессиональная работа с нон-фикшн и художественными образами «неудобного прошлого»
Школа антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Российский государственный гуманитарный университет, аналитик центра компаративистики, кандидат исторических наук
Эго-история как синтез глобальной и личной истории
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, профессор кафедры истории Казахстана им. академика Т. С. Садыкова, кандидат исторических наук
Фонодокументы по истории Казахстана ХХ века: феномен звука в процессах коммеморации
Georgian American University (Грузинско-Американский университет, г. Тбилиси), PhD researcher
Museums' agency in mediating cultural memory of the communist past: the case of Slovakia (Агентность музеев в медиации культурной памяти о коммунистическом прошлом: опыт Словакии)
Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, главный научный сотрудник сектора археографии и источниковедения, доктор исторических наук
Историографический быт в воспоминаниях советских историков второй половины XX века
Национальный исследовательский Томский государственный университет, профессор кафедры российской истории, доктор исторических наук
«Мы – христиане, сибиряки, раньше писались русскими»: региональная идентичность в публицистическом и научном дискурсе
Национальный исследовательский Томский государственный университет, заведующий кафедрой истории Древнего мира, Средних веков и методологии истории, доктор исторических наук
Метафоры, которыми они жили: воображаемое и реальное в политическом мышлении участников антибольшевистского движения Востока России в годы Гражданской войны (1918–1920)
Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, старший научный сотрудник сектора аграрной и демографической истории, кандидат исторических наук
История второй половины ХХ века в фондах муниципальных архивов: смена исследовательской оптики
Санкт-Петербургский государственный университет, профессор кафедры Древнего Востока; Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, профессор кафедры всеобщей истории, доктор исторических наук
«Кризисный менеджмент» фараонов: древнеегипетская монархия в неурожайные годы
Центр исследований русской мысли Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта (г. Калининград), старший научный сотрудник, научный руководитель, кандидат философских наук
Фихте, Шлейермахер, Дильтей: проблематика смысла и смыслопорождения и формирование «общей герменевтики», эпизод из истории идей
Институт исследования наследия и культуры Чингисхана (Монголия), исследователь, доктор исторических наук
Уточнение торгового маршрута из Хиагта до Калгана (Ворота Чуулалт) в XVIII – начале XX века
Georgian American University (Грузинско-Американский университет, г. Тбилиси), директор центра еврейской истории, Associate Professor, PhD candidate
Еврейское кладбище как исторический источник: опыт исследований в Грузии и образовательный потенциал
Национальный университет им. Мирзо Улугбека (Узбекистан, г. Ташкент), докторант
Гендерное равенство в Узбекистане: анализ и итоги
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, профессор кафедры истории, культуры и искусств; Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, заведующий сектором истории второй половины XVI – начала XX в., доктор исторических наук
Биографика (индивид, семья) как направление микроистории
Омский государственный педагогический университет, декан факультета истории, философии и права, кандидат исторических наук
История эмоций: от методологии к практике современного исторического образования
Georgian American University (Грузинско-Американский университет, г. Тбилиси), professor of political science and sociology
Ideology and revisionist history in post-soviet Georgia (Идеология и ревизионистская история в постсоветской Грузии)
Новосибирский государственный педагогический университет, профессор кафедры отечественной и всеобщей истории, доктор исторических наук
Реквием по новому миру: методология политических исследований в эпоху постмодерна
Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева, заведующий кафедрой истории и политологии, доктор исторических наук
К возможности применения современных социологических подходов в историческом исследовании
Московский городской педагогический университет, эксперт центра публичной истории, кандидат исторических наук
Изучение исторического источника как «исторический детектив»
Национальный университет Монголии (г. Улан-Батор), исторический факультет (Department of History, National University of Mongolia), PhD
Using oral history in the course of History of Mongolia (Использование устной истории в курсе истории Монголии)
Монгольский университет образования (г. Улан-Батор), старший преподаватель кафедры истории, доктор педагогических наук
Адаптация и использование исторических документов на уроках истории в VI–VII классах
Социально-гуманитарный институт МУО (Монголия), преподаватель кафедры истории, магистр исторических наук
К уточнению общественно-политического процесса в Монголии 1990 года через письма граждан в горком МНРП
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, докторант
Культурологические и антропологические концепты исследования песен: мотивация к пониманию учеников
Институт развития образования Свердловской области (Екатеринбург), доцент кафедры общественно-научных дисциплин, кандидат исторических наук
Образы российских городов на уроках истории: организация работы с историческими источниками различных типов
Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, кандидат исторических наук
Рекламные тексты на современном уроке: взгляд искусствоведа и историка
Московский городской педагогический университет, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права, кандидат исторических наук
Традиционные и новые способы организации учебного диалога о прошлом: карикатура как источник на уроках истории
Московский городской педагогический университет, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права, кандидат психологических наук
Традиционные и новые способы организации учебного диалога о прошлом: карикатура как источник на уроках истории
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, аспирант; Президентский физико-математический лицей № 239 г. Санкт-Петербурга, учитель истории и обществознания
Развивающий потенциал видеодокументов в обучении истории
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, аспирант
Методические условия восприятия изобразительных первоисточников в курсе истории в основной школе
Дидактический потенциал использования фотографий при изучении Первой мировой войны
Московский педагогический государственный университет, заведующий кафедрой методики преподавания истории, доктор педагогических наук
К осмыслению инновационного потенциала международного опыта развития общего образования (1990–2010-е годы)
Московский городской педагогический университет, заместитель руководителя центра публичной истории, кандидат исторических наук
Историческое просвещение: новые возможности популяризации исторической науки
Новосибирский государственный педагогический университет, профессор кафедры теории, истории культуры и музеологии; Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, ведущий научный сотрудник сектора истории общественно-политического развития, доктор исторических наук
Музеи локальной истории: образовательный и воспитательный потенциал
Институт стратегии развития образования Российской академии образования, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования; Московский городской педагогический университет, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права, кандидат педагогических наук
Формирование функциональной грамотности как образовательный результат: на связи традиционного с новационным
Институт стратегии развития образования Российской академии образования, ведущий научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук
Обобщения в школьных курсах истории: смыслы и способы применения
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, проректор по научной работе, профессор кафедры общественно-научного и культурологического образования, доктор педагогических наук
Неофициальные и официальные символы России как духовно-нравственные коды народа в контексте изучения исторических эпох
Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, научный сотрудник
Формирование образов исторического прошлого как тренд современного школьного исторического образования
Великотърновски университет «Св. св. Кирил и Методий» (Великотырновский университет Святых Кирилла и Мефодия, Болгария), доцент кафедры Новой и Новейшей истории Болгарии
Историята като преживяване: дигитално наследство и STE(A)M (История как приобретаемый опыт: цифровое наследие и STE(A)M)
Новосибирский государственный педагогический университет, профессор кафедры теории, истории культуры и музеологии, доктор культурологии
Потребительская идентичность в социокультурной динамике
Университет Хоккай-Гакуэн (Япония, г. Токио), профессор, доктор лингвокультурологии
Специфика национального менталитета (на примере России и Японии)
Новосибирский государственный педагогический университет, заведующий кафедрой теории, истории культуры и музеологии, кандидат культурологии
Подвиг в русской культуре
Новосибирский государственный педагогический университет, аспирант
Сибирская идентичность (на материале результатов интервью иностранцев, проживающих в Сибирском регионе)
Хабаровский краевой институт развития образования, профессор кафедры теории и методики обучения, доктор педагогических наук
Ресурсы смыслотворчества для профессионального становления педагогов и исторического образования школьников
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, профессор кафедры методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин, доктор исторических наук
Индустриальное наследие в дидактике высшей школы: опыт магистратуры «Публичная история» ЯГПУ им. К. Д. Ушинского и Культурного пространства «Текстиль»
Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, директор, доктор исторических наук
Нескучное источниковедение, или Организация источниковедческой практики с использованием онлайн-ресурсов
Оренбургский государственный педагогический университет, заведующий кафедрой истории России, доктор исторических наук
Возможности улучшения подготовки хорошего учителя истории в рамках современной системы высшего педагогического образования
Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук
Школьная история: ракурсы академической науки и теорий содержания образования
Московский городской педагогический университет, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права, кандидат педагогических наук
История в школе: взгляд учителя, взгляд ученика
Институт истории Национальной академии наук Беларуси, старший научный сотрудник центра истории науки и архивного дела, кандидат педагогических наук
Всемирная и отечественная история в системе школьного исторического образования
Институт российской истории Российской академии наук, ведущий научный сотрудник, доктор исторических наук
Преподавание истории родного края в российских школах
Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка, преподаватель кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории, магистр исторических наук
Канадские «уроки» мультикультурализма
Республиканский институт высшей школы (Беларусь, г. Минск), профессор кафедры историко-культурного наследия Беларуси, кандидат педагогических наук
Концепция школьного исторического образования 2022 года в Республике Беларусь: традиции и новации
Национальный университет Узбекистана им. М. Улугбека (г. Ташкент), доцент, PhD
Проблема преподавания истории некоренной молодежи в Узбекистане
Кыргызский национальный университет им. Жусупа Баласагына (г. Бишкек), и. о. доцента кафедры истории Кыргызстана, кандидат исторических наук
Проблемы развития исторического образования в Кыргызстане (1991–2021 годы)