Магистерская программа ФГБОУ ВО «НГПУ»

Культурологическое образование

10

бюджетных мест

12

внебюджетных мест

131 000

рублей

Очная

форма обучения

О программе

Обучение по данной магистерской программе подготовит вас к осуществлению профессиональной деятельности в области начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований. Объектами профессиональной деятельности являются – культурология, социально-гуманитарное знание; социокультурное проектирование; культурное и природное наследие; образовательный и культурный туризм; межкультурное взаимодействие; культурологическое образование. Специалисты, прошедшие обучение по данной программе, подготавливаются к осуществлению культурологического сопровождения образовательного процесса в динамично изменяющихся условиях современной культуры.

Магистранты могут разрабатывать матрицы антрополого-педагогической идентификации учебных курсов и обоснование образовательного идеала, исследовать многообразие и единство подходов к культуре в области гуманитарного знания с позиций исторического и современного опыта человечества; проводить научные исследования, писать научные статьи. Кроме того, уровень высшего магистерского образования предполагает сформированные универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, связанные с возможностями организации профессионального общения, владения способами организации учебного процесса и разработки программ культурологического образования для разных уровней образования, а также овладение методами организации и проведения научных исследований в области культурологии.

Кто может обучаться на программе?


Обучение

СРОК ОБУЧЕНИЯ

2 года

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ

Русский

Список дисциплин

  • Профессиональный иностранный язык…
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Основы религиозных культур и светской этики
  • Межкультурные коммуникации в современном образовательном пространстве
  • Технологии разработки и реализации социокультурных проектов
  • Теория культуры
  • Теория искусства
  • Коммуникативное пространство архитектурной среды
  • Современные культурные практики и медиа
  • Менеджмент и реализация проектов в образовательной и социокультурной сферах
  • Экскурсоведение
  • История музейного дела 

 

Трудоустройство


Кем и где вы сможете работать после освоения программы?

Преподавателями в высших и средне-специальных образовательных учреждениях по подготовке культурологов;

Учителями мировой художественной культуры;

Преподаватель и научный сотрудник в организациях общего, высшего и дополнительного образования;

Музеи, галереи, театры, издательства, интернет-порталы, клубы, книжные магазины и т.д.; 

Аукционные дома (российские и зарубежные);

Аналитические и консалтинговые центры; 

Инвестиционные фонды, благотворительные фонды, артфонды;

Средства массовой информации и издательские дома; РR-агентства.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация поводится в форме защиты магистерской диссертации, в которой находят отражение результаты исследования, осуществляющегося в течение всего срока обучения в магистратуре.

Примеры научных направлений исследования (темы работ):

  • Роль СМИ в трансформации социокультурных ценностей: теоретический и методический аспекты
  • Садово-парковое искусство в Японии: теоретический и методический аспекты
  • Образовательная деятельность музеев КНР: теоретический и методический аспекты
  • Образ советского гражданина в архитектуре нач. ХХ века: теоретический и методический аспекты
  • Музей как социокультурный центр города: теоретический и методический аспекты
  • Интернет-мем и культурные коды российских сетевых сообществ: теоретический и методический аспекты
  • Особенности реализации музейно- туристической деятельности в рамках взаимодействия музея и школы
  • Архитектурное пространство современного массового кино: теоретический и методический аспекты
  • Малые музеи России и Франции: теоретический и методический аспекты
  • Образ Сибири в документальном кино: теоретический и методический аспекты
  • Праздники в современной культуре Китая: теоретический и методический аспекты.

Базы практики

1. ГБУК НСО «Новосибирская областная юношеская библиотека»

2. МБОУ «СОШ №168 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» г. Новосибирск

3. МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия»

4. МБОУ ДОД г. Новосибирска «Дом детского творчества им. В. Дубинина»

5. ГАУК НСО «Новосибирский государственный краеведческий музей»

6. Филиал МКУК «Музей города Новосибирска» Музей Октябрьского района «Закаменка»»

7. ГБУ Культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих»

8. Управление государственной архивной службы Новосибирской области (Управление ГАС НСО)

Педагоги

Руководитель программы

Тихомирова Елена Евгеньевна

Кандидат культурологии, доцент
Вся трудовая жизнь Тихомировой Е.Е., после окончания с отличием гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета им. Ленинского комсомола с 1991 года связана с Новосибирским государственным педагогическим институтом, с 1993 г. университетом. С 1991 Елена Евгеньевна работает на кафедре теории, истории культуры и музеологии. В 1994 – 1995 годах преподавала русский язык и историю русской культуры в Шаньдунском государственном педагогическом университете (г. Цзинань, КНР).
С 2015 года она разрабатывает новое направление международной деятельности – программу дополнительного образования «Русский язык и русская культура для поступающих в российские вузы (1 сертификационный уровень)». Выпускники этой программы поступают на бакалавриат (8 выпускников), в магистратуру(6 выпускников) и аспирантуру (2 выпускника) ИИГСО.
В настоящее время она завершает подготовку докторской диссертации по теме «Сибирский культурный текст: универсальные и региональные аспекты» при научном консультировании доктора философских наук, члена-корреспондента РАН, профессора И. В. Кондакова. Список опубликованных работ включает 128 наименований, в том числе 2 монографии, 11 учебно-методических работ и ряд статей в научных рецензируемых журналах.
Область её научных интересов лежит в сфере семиотики, реалогии, лингвокультурологии, истории культуры и музейной педагогики. В 2018 году она вошла в оргкомитет региональной научно-практической конференции «Малые музеи в современном социокультурном пространстве: роль и потенциал в гражданско-патриотическом воспитании».

Как поступить

Вступительные испытания

Необходимые документы

Сроки приема

Правила приема

Отзывы

Мирончик Елизавета Викторовна

Культурно-образовательный центр «Брайтон», преподаватель китайского языка

Обучение в магистратуре стало для меня отличной возможностью освоить новую специальность в кратчайшие сроки, т.к. до этого я получила диплом бакалавра по специальности педагогическое образование, иностранный (китайский) язык. Большинство преподаваемых здесь дисциплин являются профильными, а преподаватели — компетентными каждый в своей сфере. Грамотный подход нашего руководителя магистерской программы, моего научного руководителя и всего преподавательского состава сделали процесс обучения максимально комфортным и продуктивным, что позволило не только не потерять интерес к получаемым знаниям, но и преумножить его. Обучаясь в магистратуре, вы в большей степени, чем на бакалавриате, «учитесь учиться», т.к. развиваете свои навыки самообразования, поскольку здесь большое внимание уделяется самостоятельной работе студента. Обучение в магистратуре открывает большие перспективы удачной карьеры, раскрывает новое понимание науки.

Негодяева Ольга Александровна

ассистент кафедры теории, истории культуры и музеологии
Окончила магистратуру по направлению «Прикладная культурология» в 2020 году. 

Магистратура, безусловно, – это новое слово в российской системе образования. Единого мнения, что такое магистратура, у работодателей пока не сложилось. Это кажется и полным высшим образованием, и ступенью двухуровневого образования, и научной работой. Обучение в магистратуре открывает большие перспективы удачной карьеры, раскрывает новое понимание науки.
За период небольшого срока обучения (всего 2 года) у меня сложились приятные и незабываемые впечатления от учебного процесса: широкое разнообразие предметных дисциплин, курсов, прямое общение с профессорско-преподавательским составом нашего вуза в малых группах, а также продуктивные диспуты с коллегами- магистрантами – все это дало возможность сформироваться не только общекультурным и профессиональным компетенциям, но и получить неоценимые навыки для формирования моей личности. Профессиональный подход преподавательского позволил преумножить интерес к получаемым знания, а также мотивировать к дальнейшему обучению в аспирантуре. Искренне надеюсь, что мои современники, получившие дипломы бакалавров, не остановятся на этом и будут совершенствовать свой образовательно-культурный уровень, сделав выбор в пользу магистратуры 

Обратная связь

Контакты

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет»
Институт истории, гуманитарного и социального образования
Кафедра теории, истории культуры и музеологии

Адрес

г. Новосибирск, ул. Вилюйская 28

Телефон

+7 (383) 244-04-89
+7 (383) 244-19-92

Email

iigso@mail.ru
imk-nspu@yandex.ru