Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам
10
бюджетных мест
20
внебюджетных мест
65 000
рублей
Заочная
форма обучения
О программе
Цель программы – подготовить педагога высшей профессиональной квалификации, способного осуществлять различные виды профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий, что повышает эффективность и оптимизирует процесс обучения, отвечая современному социальному заказу общества на цифровизацию образования.
Объектами профессиональной деятельности являются лингвистические знания и методика обучения иностранным языкам с применением информационно-коммуникационных технологий, практические навыки использования ИКТ-ресурсов и устройств в конкретной педагогической деятельности.
Специалисты, прошедшие обучение по данной программе, подготавливаются к решению целого ряда задач в таких видах деятельности, как педагогическая, научно-исследовательская, управленческая, проектная, методическая. Уровень высшего магистерского образования предполагает сформированные компетенции к научно-исследовательской деятельности и преподаванию в высших и средне-специальных учебных заведениях.
Кто может обучаться на программе?
те, кто имеет высшее образование – бакалавриат, специалитет либо магистратуру другого профиля;
те, кто в своей профессиональной деятельности ориентированы на исследовательскую работу, а также преподавание;
те, кто хотел бы расширить сферу своей профессиональной деятельности педагога, методиста, руководителя, подняв уровень своей ИКТ компетентности.
Обучение
СРОК ОБУЧЕНИЯ
2 года и 5 месяцев
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ
Русский
Список дисциплин
Современные информационные технологии в педагогическом образовании
Математические методы исследования
Введение в корпусную лингвистику
Современные тенденции фонетики и фонологии
Основные проблемы лингводидактики
Методология и методы научного исследования
Педагогические технологии обучения иностранным языкам
Современные образовательные технологии: новые медиа в классе
Профессиональный иностранный язык
Межкультурная коммуникация
Теория языка
ИКТ-компетентность педагога
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка
Информационные ресурсы библиотек
Подготовка и редактирование научных текстов
Дистанционные образовательные технологии в обучении иностранным языкам
Применение информационно-коммуникациоонных технологий при обучении иноязычной литературе
Реализация ФГОС в иноязычном образовании
Информационно-коммуникационные технологии в обучении межкультурной коммуникации
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании грамматики иностранного языка
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании фонетики иностранного языка
Научный дискурс
Современные проблемы науки и образования
Трудоустройство
Кем и где вы сможете работать после освоения программы?
Преподавателями иностранного языка в высших и средне-специальных образовательных учреждениях
Учителями иностранного языка в общеобразовательных учреждениях, гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением иностранных языков
Руководителями методических служб разного уровня (школы, района, города, области)
Руководителями языковых школ, центров и других учреждений дополнительного образования
Онлайн-тьюторами
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация проводится в форме защиты магистерской диссертации, в которой находят отражение результаты исследования, осуществляющегося в течение всего срока обучения в магистратуре.
Примеры научных направлений исследования (темы работ):
Применение формирующего оценивания на ИКТ платформах для совершенствования лексических навыков обучающихся на уроках английского языка
Совершенствование лексической компетенции обучающихся через песенное сотворчество с использованием звукозаписывающей программы Nano Studio
Геймификация как средство совершенствования лексико-грамматической составляющей языковой компетенции обучающихся на уроках иностранного языка на базе онлайн платформы Classcraft Story Mode
Совершенствование монологической речи обучающихся 10-11 классов при организации разговорного клуба с привлечением носителя языка на платформе ZOOM в условиях дополнительного образования
Совершенствование интонационного компонента фонетической компетенции бакалавров факультета иностранных языков с использованием компьютерной программы акустического анализа Speech Analyser и LMS платформы Schoology
Онлайн-платформа Квизлет как средство повышения мотивации обучающихся 3 класса к освоению английского языка
Базы практики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска Гимназия №3 в Академгородке
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 137 с углубленным изучением иностранных языков»
Доцент кафедры английского языка НГПУ. Научное мировоззрение ученого формировалось на стыке лингвистики, психологии, теории речевого воздействия под влиянием замечательных отечественных и зарубежных ученых А.А. Леонтьева, Н.Я. Большуновой, М.А. Соколовой, J. Wells, M. Ashby, J. Setter, J. Lindsey, B.Collins и ряда других.
Автор более 60 научных работ, опубликованных на русском и английском языках. Учебно-методическое пособие С.П. Хорошиловой «Практическая фонетика английского языка» представлено на ежегодных международных книжных выставках: ВООКЕХРО AMERICA (Нью-Йорк, США), Гонконгской книжной выставке (г. Гонконг) и Венской книжной выставке (г. Вена, Австрия).
Член предметной комиссии по английскому языку Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам. Председатель жюри секции магистрантов на Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации». Член жюри международного конкурса научных работ бакалавров, магистрантов и аспирантов «Проблемы лингвистики и лингводидактики» (КарГу, НГПУ). Председатель секции «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики» на Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум», (Москва).
Сфера научных интересов:
ИКТ в обучении иностранным языкам, цифровизация образования, дистанционные образовательные технологии, технологии смешанного обучения, геймификация, блогговые технологии, теория речевого воздействия, лингвистика, социолингвистика, лингводидактика
кандидат филологических наук
Бородина Татьяна Леонидовна
Доцент кафедры английского языка, тьютор магистерской программы. Научные взгляды ученого сформировались под влиянием отечественной школы типологического языкознания, яркими представителями которой являются Г.П. Мельников, профессор, доктор филологических наук, В.Я Плоткин, профессор, доктор филол.наук, И.В. Шапошникова, профессор, доктор филол. наук, заведующая кафедрой истории и типологии языков и культур ФИЯ НГУ, член Евразийского лингвистического общества.
Член редакционной коллегии журнала «Вестник Инновационного Евразийского университета». Федеральный эксперт комиссии по оцениванию предметных и методических компетенций учителей иностранного языка. Старший эксперт предметной комиссии по английскому языку по проверке экзаменационных работ участников ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Новосибирской области. Член жюри международного конкурса научных работ бакалавров, магистрантов и аспирантов «Проблемы лингвистики и лингводидактики» (КарГу, НГПУ). Председатель жюри Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Член жюри Областной научно-практической конференции школьников.
Сфера научных интересов:
ИКТ в образовательной парадигме, тестирование, критериальное оценивание заданий открытого типа в ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, критериальное оценивание лингвистических и методических компетенций учителей иностранных языков, совершенствование лингвистической, социокультурной компетенций школьников, студентов неязыковых и языковых вузов, типологическое языкознание, когнитивная лингвистика, грамматическая семантика, аналитизм в лексике и грамматике современного английского языка.
Доктор педагогических наук, профессор
Везиров Тимур Гаджиевич
Профессор кафедры методики преподавания математики и информатики ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», академик Международной академии информатизации, член диссертационного совета Д 212.051.04 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук на базе ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет».
Руководитель научной школы «Теория и практика использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональном образовании», под его научным руководством защищены: 50 кандидатских, 35 магистерских и более 30 выпускных квалификационных работ.
Автор более 400 научных работ. Член редколлегии научных журналов: «Экономические и гуманитарные исследования в регионе» (г. Ростов-на-Дону); «Современные научные исследования» (г. Кисловодск); «ИКТ в образовании» (г. Баку); «Педагогический журнал» (г. Москва); «Наука, образование, общество» (учредитель ООО «Консалтинговая компания Юком»); «Крымский научный вестник» (г. Ялта).
Сфера научных интересов:
Информатизация образования, дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в профессиональном образовании, теория и практика использования ИКТ в профессиональном образовании, профессиональная подготовка магистров педагогического образования средствами электронного обучения, разработка и использование электронных учебных материалов в подготовке бакалавров по профилю «Иностранный язык».
кандидат филологических наук, доцент
Кретова Лариса Николаевна
Заведующая кафедрой английского языка. Научное мировоззрение ученого сформировалось на стыке дисциплин методического цикла и лингвистической направленности под влиянием работ Н.В. Баграмовой, Е.А. Костиной, Л.И. Назиной, Е.С. Полат и др. Культурологическая составляющая исследовательской деятельности формировалась под влиянием идей М.М. Маковского, Л.В. Успенского, В.В. Евсюкова, А.А. Черноброва и др. Автор более 45 научных работ и учебных пособий.
Сфера научных интересов:
Интерактивные технологии в процессе обучения иностранному языку. Роль самостоятельной работы студентов при изучении английского языка. Культурологическая направленность мифопоэтической парадигмы и ее роль в процессе иноязычного образования. Социокультурная компетенция и способы ее формирования при работе с текстами на английском языке.
кандидат филологических наук
Лисица Инна Валерьевна
Доцент кафедры английского языка. Заместитель главного редактора научно-практического периодического журнала «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков», старший эксперт предметной комиссии по английскому языку по проверке экзаменационных работ участников ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Новосибирской области, член жюри Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, научный руководитель исследовательской деятельностью учащихся МАОУ Гимназия №10 г. Новосибирска.
Сфера научных интересов:
Современные ИКТ в образовании, теория межкультурной коммуникации, когнитивная лингвистика, корпусная лингвистика, теория перевода, критериальное оценивание заданий открытого типа в ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, совершенствование лингвистической и социокультурной компетенций школьников, студентов неязыковых и языковых вузов.
– В 2017 году я поступила в магистратуру по специальности "Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам" факультета иностранных языков. Это был осознанный выбор, ведь ранее я окончила бакалавриат на этом же факультете. Уровень подготовки педагогов, которые обучали нас, всегда был и остается на высоком уровне, поэтому я была уверена, что полученные знания помогут мне не только развиться в своей профессии, но и повысят мою конкурентоспособность на рынке труда. В 2020 году я окончила свое обучение в магистратуре и с уверенностью могу сказать, что мой выбор был правильным. За два с половиной года обучения я прошла удивительный путь, на которым встретилась с прекрасными одногруппниками и получила возможность изучать интереснейшими предметы. Нет смысла выделять какую-то одну дисциплину, ведь каждый преподаватель ответственно подошел к подготовке материалов и к качественному проведению занятий. Несомненно, я довольна полученной специальностью в магистратуре и тем временем, которое провела в стенах уже родного факультета.
Лидия Сергеевна Третьяк
учитель английского языка Аэрокосмического лицея им. Ю.В.Кондратюка
– Когда я заканчивала бакалавриат в 2017 году, то уже знала, что следующим моим шагом будет поступление в магистратуру в родной университет. Мне хотелось углубить свои знания, развиться как специалисту, получить новый опыт в работе с профессионалами в области образования, и я выбрала магистерскую программу "ИКТ в обучении иностранным языкам" на факультете иностранных языков для достижения этих целей. Так и состоялось моё знакомство с насыщенной и согревающей атмосферой ФИЯ, который является одним из старейших в университете и уже много лет готовит просвещенных и приверженных своему делу специалистов. В первую очередь, это заслуга представителей факультета, потому что преподавательский состав делится со студентами не только багажом знаний, но и огромным опытом и советами, полезными для каждого учителя, который ищет себя в методической и лингвистической области.
В магистратуру поступают уже знакомые с работой в школе люди, но направление "ИКТ в обучении иностранным языкам" позволяет по-другому взглянуть на подход к преподаванию. Эта магистратура подойдёт тем людям, которые не просто любят свое дело и хорошо разбираются в последних технологических тенденциях, но и тем, кто любит творить и создавать на работе, ведь наша работа с ИКТ при подготовке магистерских не ограничилась знакомством с ними: нас ждала и работа на отечественных и иностранных онлайн-платформах, и создание программ или учебных модулей, и разработка онлайн-курсов и сайтов, работа в высокотехнологичном ресурсном центре университета, а также сотрудничество с Дагестанским университетом и многое другое.
ИКТ-грамотность приобрела огромное значение для педагога, особенно сейчас, когда образование подключает дистанционный формат, и обучение в данной магистратуре позволяет педагогу быть в курсе последних тенденции в области ИКТ и совершенствовать свою ИКТ-компетенцию.
Елена Сергеевна Кряквина
Директор центра дополнительного образования для детей и взрослых ООО «Европа Скул», член комитета образования «Опора России», эксперт ЕГЭ по английскому языку, учитель-логопед, инструктор по ментальной арифметике и скорочтению, преподаватель русского языка как иностранного, социальный предприниматель
– Я дважды оканчивала НГПУ: в 2018 году получила диплом бакалавра, а в 2021 году с отличием окончила магистратуру «ИКТ в обучении иностранным языкам». И на этом мое обучение в НГПУ не завершается, в планах ещё аспирантура. Очень благодарю факультет иностранных языков за то, что привили любовь к преподаванию. И самое главное - научили нас всем основам и тонкостям педагогической деятельности.
Не могу не отметить и то, что обучение в магистратуре позволило мне расширить свои знания и сразу же применить их на практике - я смогла перевести свой бизнес в онлайн без потери качества. И это очень помогло в период пандемии.
Я считаю, что высшее образование должно быть полным. Поэтому магистратура нужна и важна. Поверьте, Вы точно узнаете много нового благодаря высокому профессионализму преподавателей и их опыту.
Искренне благодарю своего научного руководителя, преподавателей кафедры и свою группу за обмен знаниями, за синергию и сотрудничество, за тёплую атмосферу и поддержку. И, конечно же, огромное спасибо НГПУ и ФИЯ за знания и опыт, которые помогли мне стать тем специалистом, которым я сейчас являюсь!
Обратная связь
Контакты
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет» Факультет иностранных языков Кафедра английского языка