Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
О программе
Заочная
форма обучения
12
бюджетных мест
5
внебюджетных мест
70 000
рублей
Обучение по данной магистерской программе подготовит вас к осуществлению профессиональной деятельности в области дошкольного и дополнительного образования детей дошкольного возраста.
Объектами профессиональной деятельности являются образование и наука в сфере дошкольного образования. Специалисты, прошедшие обучение по данной программе, будут способны к решению задач в следующих видах деятельности: педагогическая, научно-методическая. Кроме того, уровень высшего магистерского образования предполагает сформированные компетенции к научно-исследовательской деятельности в области дошкольного образования и преподаванию на уровнях среднего профессионального и высшего образования.
Кто может обучаться на программе?
те, кто имеет высшее образование – бакалавриат, специалитет или магистратуру другого профиля;
те, кто в своей профессиональной деятельности ориентированы на исследовательскую работу в области дошкольного образования или преподавание;
те, кто хотел бы получить возможность продвижения по карьерной лестнице в сфере дошкольного образования;
те, кто хотел бы расширить сферу своей профессиональной деятельности педагога, методиста, старшего воспитателя, руководителя дошкольной образовательной организации.
Обучение
СРОК ОБУЧЕНИЯ
2 года (очная форма) 2 года и 5 месяцев (заочная форма)
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ
Русский
Список дисциплин
Методики и технологии организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации
Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации
Разработка и реализация вариативной части образовательной программы дошкольной образовательной организации
Разработка и реализация основной образовательной программы дошкольного образования
Дополнительное образование детей в дошкольной образовательной организации
Мониторинг качества образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации
Кадровая политика и развитие коллектива в дошкольной образовательной организации
Создание и реализация системы планирования в дошкольной образовательной организации
Фандрайзинговая деятельность в дошкольной образовательной организации
Разработка и реализация программы развития дошкольной образовательной организации
Исследовательская работа в дошкольной образовательной организации и ее научно-методическое сопровождение
Культура самовыражения методиста и старшего воспитателя дошкольной образовательной организации
Становление культуры самовыражения сотрудников дошкольной образовательной организации
Проектирование методической деятельности в дошкольной образовательной организации
Работа с методическими объединениями в дошкольной образовательной организации
Разработка и реализация методик познавательного развития дошкольников
Разработка и реализация методик художественно-эстетического развития дошкольников
Кем и где вы сможете работать после освоения программы?
Педагогами в дошкольных образовательных организациях и учреждениях дополнительного образования
Руководителями центров развития детей дошкольного возраста в государственных и негосударственных организациях
Старшими воспитателями и методистами в дошкольных образовательных организациях
Преподавателями средних профессиональных и высших учебных заведений
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация проводится в форме защиты магистерской диссертации, в которой находят отражение результаты исследования, осуществляющегося в течение всего срока обучения в магистратуре. Выпускающая кафедра ТиМДО ориентирует магистрантов на выбор тем актуальных для дошкольного образования и учитывает запросы работодателя, профессиональный опыт и личностную направленность обучающихся.
Примеры научных направлений исследования (темы работ):
Управление качеством взаимодействия участников педагогического процесса в дошкольной образовательной организации
Планирование образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания негосударственной дошкольной образовательной организации как средство повышения качества образования
Программа развития как ресурс актуализации инновационного потенциала дошкольного образовательного учреждения
Самовыражение педагогов дошкольного образования в педагогике здоровья
Самовыражение и культура самовыражения ребенка дошкольного возраста
Методические условия проектирования дидактических игр для детей дошкольного возраста
Организация методической работы в дошкольной образовательной организации по созданию условий становления детского коллектива
Изучение представлений воспитателей о реализации педагогических условий в группе детского сада по формированию интереса к детской литературе у детей дошкольного возраста
Педагогическая технология на основе теории решения изобретательских задач как средство повышения качества дошкольного образования в дошкольной образовательной организации
Профилактика эмоционального выгорания у педагогов дошкольной образовательной организации
Особенности проектирования основной образовательной программы дошкольной образовательной организации для групп комбинированной направленности
Базы практики
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»
Руководитель программы, кандидат педагогических наук, доцент
Омельченко Елизавета Александровна
Заместитель директора Института детства по учебной работе, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования. Автор более 200 научных, учебных и учебно-методических работ, среди которых научные статьи, монографии, учебники и пособия.
Научное мировоззрение сформировалось под влиянием научных школ, сложившихся в Иркутском государственном университете и Кемеровском государственном университете.
Сфера научных интересов:
дошкольная педагогика; управление дошкольным образованием; педагогика профессионального образования; самовыражение, культура самовыражения личности и содействие ее становлению в разные возрастные периоды жизни человека.
кандидат педагогических наук, доцент
Чеснокова Галина Сергеевна
Заместитель директора Института детства по воспитательной работе, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования. Автор более 100 научных и методических публикаций по проблемам воспитания, работы с педагогами и детьми дошкольного возраста.
Сфера научных интересов:
формирование профессиональных компетенций будущих педагогов в учебной и внеучебной деятельности; профессиональное развитие педагога; научно-исследовательская деятельность в дошкольной образовательной организации.
кандидат педагогических наук, доцент
Кузь Наталья Александровна
Заведующий кафедрой теории и методики дошкольного образования.
Автор более 70 научных и методических публикаций по проблемам работы с детьми дошкольного возраста.
Сфера научных интересов:
проблемы развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях онто- и дизонтогенеза, программно-методическое обеспечение образовательного процесса в группах общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности и оценка качества дошкольного образования.
кандидат физико-математических наук, доцент
Коваленко Татьяна Анатольевна
Старший воспитатель МКДОУ города Новосибирска детского сада № 508 комбинированного вида «Фея». Сфера профессиональных интересов:
участвует в работе экспертного жюри городских и районных конкурсов по дошкольному образованию, является неоднократным победителем городского конкурса проектов «Инновации в образовании» и Открытого межрегионального конкурса методических материалов «Секрет успеха». Активно участвует в работе районных, городских и областных конференций и семинаров. С 2017 года руководит районным методическим объединением воспитателей ДОУ групп для детей старшего дошкольного возраста Октябрьского района г. Новосибирска.
Старший воспитатель МКДОУ д/с № 42, руководитель Школы начинающего воспитателя дошкольных образовательных организаций г. Новосибирска, куратор городской педагогической мастерской молодых воспитателей ДОО
– Мне посчастливилось быть дважды студенткой НГПУ. Окончив в июне 1996 года Новосибирский государственный педагогический университет, получила диплом с отличием по специальности «Педагогика и психология дошкольная» и присвоением квалификации «Воспитатель. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». С 2017 года по 2019 год прошла заочное обучение по магистерской программе. Особенно хотелось отметить ее содержание, в которое включены действительно современные, актуальные вопросы. Глубокое освоение магистерской программы позволило мне на практике вносить корректировку в развитие методической работы в дошкольной образовательной организации, в которой я работаю и осуществлять эффективное взаимодействие с коллегами. Хочется сказать огромное спасибо всему высокопрофессиональному преподавательскому составу магистерской программы за бесценные знания и интереснейшее их представление, за терпение и колоссальное усердие.
Галина Сергеевна Федорова
Директор МБОУ «Железнодорожная школа № 121»
– Поступила в магистратуру в 2017 году. Очень рада, что сделала выбор в пользу данного направления. Два учебных года дали мне колоссальный объем знаний, позволивших сменить сферу деятельности и открыть в себе возможности для дальнейшего продолжения карьеры. Мы не только получали и усваивали всю необходимую теоретическую информацию, но и учились критически мыслить, анализировать, генерировать новые идеи, вести дискуссии. Состав преподавательского коллектива – это группа профессионалов, отличающихся дружелюбием и искренней заинтересованностью в каждом магистранте. Учиться было увлекательно. Руководителями программы практикуется неординарный подход к обучению, благодаря которому у магистрантов разных возрастных категорий раскрываются порой скрытые таланты. Хочу выразить огромную благодарность всем преподавателям за профессионализм, творческий подход к обучению и заинтересованность в развитии каждого студента, за доброжелательную и вдохновляющую атмосферу.
Юлия Николаевна Кузькина
Старший воспитатель, педагог-психолог МБДОУ № 114 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» (г. Кемерово)
– Магистратура внесла существенный и неоценимый вклад в мое профессиональное развитие. В 2019 году я закончила обучение по магистерской программе «Научно-методическое обеспечение педагогического процесса в дошкольной образовательной организации». Эффективная программа и методика обучения, сильный профессорско-преподавательский состав, хороший уровень технической оснащенности способствовали обретению за относительно небольшой период времени глубоких фундаментальных знаний в области педагоги, в частности по тем вопросам, которые мне были необходимы для профессиональной деятельности старшего воспитателя. Было много ценной практической информации. После окончания магистратуры у меня была уверенность в том, что я смогу применить и применяю все полученные знания на практике.
Обратная связь
Контакты
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет» Институт детства НГПУ Кафедра теории и методики дошкольного образования