Магистерская программа фгбоу во «нгпу»

Образование в области иностранных языков

10

бюджетных мест

20

внебюджетных мест

60 000

рублей

Заочная

форма обучения

О программе

Обучение по данной магистерской программе подготовит вас к осуществлению профессиональной деятельности в области педагогической и научно-исследовательской, что позволяет организовать процесс обучения и воспитания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований; образовательную деятельность с применением проектной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; к деятельности в области проектирования педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследований; к разработке и осуществлению реализации исследовательских программ для обучающихся в области преподавания иностранного языка; к выбору и применению педагогически обоснованных форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся с учетом особенностей предмета "Иностранный язык" .

Объектами профессиональной деятельности являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы. Специалисты, прошедшие обучение по данной программе, подготавливаются к решению целого ряда задач в таких видах деятельности, как педагогическая, научно-исследовательская. Кроме того, уровень высшего магистерского образования предполагает сформированные универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Кто может обучаться на программе?


Обучение

СРОК ОБУЧЕНИЯ

2 года и 5 месяцев

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ

Русский

Список дисциплин

  • основные проблемы лингводидактики,
  • педагогические технологии обучения иностранным языкам,
  • профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка,
  • реализация ФГОС в иноязычном образования,
  • подготовка и написание иноязычного научного текста,
  • реферирование и аннотирование научной литературы на иностранном языке,
  • научный текст: содержание и способы изложения (второй язык),
  • научный дискурс (второй язык),
  • теория дискурса в процессе обучения иностранному языку или ономастика в лингвокультурологическом аспекте,
  • лингвокультурология или основы психолингвистики,
  • кросс-культурная компетенция учителя иностранного языка,
  • профессиональное самообразование и личностный рост педагога,
  • общеевропейские компетенции владения иностранным языком и др. 

 

Трудоустройство

Кем и где вы сможете работать после освоения программы?

Учителями иностранного языка в средних общеобразовательных учреждениях, гимназиях, лицеях г. Новосибирска и НСО;

Руководителями языковых школ, центров и других учреждений дополнительного образования;

Преподавателями иностранных языков высших учебных заведений;
Сотрудниками коммерческих и государственных структур.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация поводится в форме защиты магистерской диссертации, в которой находят отражение результаты исследования, осуществляющегося в течение всего срока обучения в магистратуре.

Примеры научных направлений исследования (темы работ):

  • Развитие иноязычной письменной речи обучающихся девятых классов в условиях дистанционного обучения
  • Формирование мотивации к изучению английского языка в процессе внеклассной деятельности
  • Использование проектной технологии «Лэпбук» как способ развития языковой компетенции школьников
  • Интерактивные приемы работы с текстом как способ совершенствования читательской компетенции в 9 классе
  • Языковой клуб как способ повышения мотивации к изучению английского языка у студентов колледжей
  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся 7 класса (на материале современных песен)
  • Элективный курс как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся 4 класса
  • Использование планнеров для детей младшего школьного возраста на занятиях по английскому языку в условиях дополнительного образования 

Базы практики

1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 3 в Академгородке

2. Сибирский университет потребительской кооперации» (СибУПК)

3. Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ" (НГУЭУ)

4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 177

Педагоги

Руководитель программы, кандидат педагогических наук, профессор

Костина Екатерина Алексеевна

Доцент, профессор кафедры английского языка, декан факультета иностранных языков. Научное мировоззрение этого ученого формировалось под воздействием замечательных ученых-методистов Н.В. Баграмовой, А. Хуторского, И.Л. Бим, Е.И. Пассова и др. Автор более 100 научных работ, опубликованных на русском и английском языках. Общение с профессором Е.А. Костиной для преподавателей и студентов ФИЯ – это не просто удовольствие, но и возможность профессионального развития. 
Сфера научных интересов:
Развитие культурно-страноведческой компетенции учителя иностранного языка. Развитие социокультурной компетенции в процессе обучения иностранным языкам. Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность обучающихся. Развитие лингвокультурной компетенции учителя иностранного языка. Сетевые формы реализации магистерских программ. Особенности организации образовательного процесса в вузе на основе требований к педагогу в поликультурной среде и др.
кандидат филологических наук, доцент

Кретова Лариса Николаевна

Заведующая кафедрой английского языка. Научное мировоззрение сформировалось на стыке дисциплин методического цикла и лингвистической направленности под влиянием работ Н.В. Баграмовой, Е.А. Костиной, Л.И. Назиной, Е.С. Полат и др. Культурологическая составляющая исследовательской деятельности формировалась под влиянием идей М.М. Маковского, Л.В. Успенского, В.В. Евсюкова, А.А. Черноброва и др. Автор более 45 научных работ и учебных пособий.
Сфера научных интересов:
Интерактивные технологии в процессе обучения иностранному языку. Роль самостоятельной работы студентов при изучении английского языка. Культурологическая направленность мифопоэтической парадигмы и ее роль в процессе иноязычного образования. Социокультурная компетенция и способы ее формирования при работе с текстами на английском языке.

доктор педагогических наук, 

кандидат филологических наук, профессор

Курпешко Надежда Николаевна

Научное мировоззрение сформировалось в русле классической методической школы Е.И. Пассова, Е.Н. Солововой, И.Я. Лернера; труды А.А. Леонтьева, Н.И. Жинкина и др. Автор более чем 95 работ, включая 23 - учебно-методических
Сфера научных интересов:
Особенности этносознания носителей языка в процессе обучения иностранному языку. Учебно-коммуникативные действия в методике преподавания иностранных языков. Мотивация и методика обучения иностранным языкам на послевузовском уровне. Обучение реферированию и аннотированию профессиональной литературы на английском языке. Система обучения научной лексике. Проектная деятельность в вузе.
доктор филологических наук, профессор

Чернобров Алексей Александрович

В 2002 году защитил докторскую диссертацию на тему «Философские и логико-методологические основы теории номинации (на материале английских и русских собственных имен)». Автор более чем 75 научных работ.
Сфера научных интересов:
Использование языковых корпусов в диахроническом и синхроническом исследовании концептов английского языка. Определение объема и содержания фоновых знаний и сформированности социокультурной компетенции у представителей различных поколений. Социо-кросс-культурный подход в обучении иностранным языкам в педагогическом университете. Семиотическое пространство языка.
кандидат филологических наук, доцент

Хлыстунова Юлия Юрьевна

Доцент кафедры английского языка. Автор более 30 научных работ.
Сфера научных интересов:
Методика обучения иностранным языкам в вузе. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам. Педагогические технологии обучения иностранным языкам.

Как поступить

Вступительные испытания

Необходимые документы

Сроки приема

Правила приема

Отзывы

Валентина Александровна Кнуренко

учитель иностранных языков первой категории МБОУ СОШ №187 г. Новосибирска 

- Я много лет посвятила изучению английского языка в языковой школе «Я», сдавала там свои первые международные экзамены. Я мечтала изучать иностранные языки и в университете. Для меня было важно, чтобы учебное заведение было именно государственным университетом, диплом которого высоко бы ценился на рынке труда. Окончив факультет иностранных языков, я работаю по профессии, в магистратуру вернулась на факультет и защитила диссертацию по актуальной для меня тематике. Образование – это комплексная работа. Постоянная практика языка, дополнительные дисциплины, конференции, международные программы, посещение других стран – лишь часть того, что ждет любого студента в начале его пути. Научно-исследовательская деятельность – часть пути учителя иностранных языков. Эта дорога может быть витиеватой и изменчивой, но точно не пустынной.

Артём Дмитриевич Зубков

Старший преподаватель кафедры английского языка СГУПС, преподаватель кафедры иностранных языков НГУЭУ «НИНХ»

– Мне всегда хотелось соединить технологии и обучение языкам. После технической специальности работал специалистом в лаборатории НГТУ, профилем которой было апробирование методик обучения иностранному языку с помощью инфокоммуникационных технологий. Вскоре почувствовал в себе непреодолимое желание преподавать студентам и заниматься исследованиями самостоятельно, для чего и поступил в языковую магистратуру ФИЯ НГПУ.

Весь приобретённый опыт (языковая подготовка, общение с носителем языка, работа над магистерской диссертацией) настолько уникален, что я могу считать себя экспертом своего дела. После обучения смог устроиться на работу в ведущий вуз. Веду профессиональный иностранный язык у студентов таможни, мировой экономики, айтишников, рекламщиков и предпринимателей, публикую научные статьи за рубежом. I'm happy with my career and if not for my university and my teachers I'd never be here. 

Елена Дмитриевна Костина

Специалист по УМР I категории Образовательного лингвистического центра ФИЯ НГПУ

– Я всю жизнь учила английский язык, готовилась сдавать ЕГЭ и поступать на факультет иностранных языков. Но в самый последний момент я поменяла свое решение и поступила в технический университет. Однако, желание учиться на ФИЯ не пропало. Когда я получила свой бакалаврский диплом, я твердо знала, что мне делать дальше. Я подала документы в НГПУ. Так я поступила в магистратуру на факультет иностранных языков.

Не имея базовых знаний о методиках преподавания и педагогике, я испытывала сложности, но вместе с тем, мне было очень интересно учиться. Я получала огромное удовольствие, посещая занятия. За короткий срок (2.5 года) обучения, я освоила тонкости образовательной среды и мне настолько понравилась эта атмосфера, что я с удовольствием осталась работать в этой сфере. Совмещая знания, полученные в техническом университете и знания в области образования, я успешно применяю их в своей работе на факультете иностранных языков.  

Обратная связь

Контакты

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет»

Факультет иностранных языков
Кафедра английского языка 

Адрес

г. Новосибирск, ул. Вилюйская 28

Телефон

+7 (383) 244-03-92
+ 7 (383) 244-13-86 

Email

ffl-kay@nspu.ru
kretlarisa@mail.ru