Магистерская программа ФГБОУ ВО «НГПУ»

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста

12

бюджетных мест

5

внебюджетных мест

70 000

рублей

Заочная

форма обучения

О программе

Обучение по данной магистерской программе подготовит вас к осуществлению профессиональной деятельности в области психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса для детей раннего возраста в дошкольном и дополнительном образовании, социальной защите. Объектами профессиональной деятельности являются психолого-педагогическое сопровождение образовательного и коррекционно-развивающего процессов. Специалисты, прошедшие обучение по данной программе, подготавливаются к решению ряда задач в видах деятельности: педагогическая и научно-исследовательская.

Кроме того, уровень высшего магистерского образования предполагает сформированные компетенции: готовность и способность участия в разработке и реализации исследовательских программ, направленных на развитие профессиональной деятельности и повышение качества дошкольного образования; готовность и способность организации и реализации психолого-педагогической диагностики, профилактики, коррекционно-развивающей работы, просвещения и психологического консультирования субъектов образовательного процесса.

Кто может обучаться на программе?


Обучение

СРОК ОБУЧЕНИЯ

2 года и 5 месяцев

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ

Русский

Список дисциплин

  • Современные проблемы науки и образования
  • Методология и методы научного исследования
  • Подготовка и редактирование научных текстов
  • Профессиональный иностранный язык
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
  • Социальная психология образования
  • Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
  • Культурно-историческая психология детства
  • Психология детства
  • Педагогика раннего детства
  • Пренатальная психология
  • Социокультурное развитие детей раннего возраста
  • Развитие основных видов деятельности детей раннего возраста
  • Психологические основы игровой деятельности
  • Программно-методическое обеспечение педагогического процесса в группах раннего возраста
  • Развитие социальных эмоций в эпоху раннего детства
  • Развитие эмоциональной сферы детей младенческого и раннего возраста
  • Оценка качества образовательных программ для детей раннего возраста
  • Ресурсы социального партнерства в дошкольном образовании
  • Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек для детей младенческого и раннего возраста
  • Дизайн образовательного пространства дошкольной образовательной организации
  • Основы коррекционной психологии и педагогики
  • Теория и методология организации службы ранней помощи детям
  • Ранняя диагностика и предупреждение нарушений развития
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с устойчивыми ограничениями здоровья

 

Трудоустройство

Кем и где вы сможете работать после освоения программы?

Преподавателями в высших и средне-специальных образовательных учреждениях по подготовке педагогов дошкольного образования.

В организациях систем дошкольного и дополнительного образования, социальной защиты населения в качестве руководителей отделений дошкольного и дополнительного образования детей раннего возраста, служб психолого-педагогического сопровождения и служб ранней помощи и т.п.

В государственных и негосударственных учреждениях образования экспертами, преподавателями, консультантами по вопросам психолого-педагогического сопровождения семей с детьми младенческого и раннего возраста и др.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация поводится в форме защиты магистерской диссертации, в которой находят отражение результаты исследования, осуществляющегося в течение всего срока обучения в магистратуре. Выпускающая кафедра ТиМДО ориентирует магистрантов на выбор тем актуальных для дошкольного образования и учитывает запросы работодателя, профессиональный опыт и личностную направленность обучающихся.

Примеры научных направлений исследования (темы работ):

  • Психолого-педагогические условия организации взаимодействия с семьями воспитанников детей раннего возраста
  • Влияние социально-психологических особенностей семьи на речевое развитие детей 2-3 летнего возраста
  • Психолого-педагогические условия развития культуры совместного чтения родителей и детей раннего возраста
  • Технологии социально-коммуникативного развития детей раннего возраста
  • Развитие лексической стороны речи у детей раннего возраста в предметной деятельности
  • Психолого-педагогические условия организации взаимодействия с семьями воспитанников детей «группы риска» раннего возраста
  • Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
  • Формирование навыков общения детей раннего возраста с синдромом Дауна средствами альтернативной коммуникации на индивидуальных занятиях
  • Психолого-педагогические основы проектирования образовательного пространства для детей третьего года жизни, не посещающих дошкольную образовательную организацию
  • Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Базы практики

1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 70 «Солнечный город»

2. Муниципальное казённое учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр» (отдел ранней помощи)

3. Муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска детский сад № 508 комбинированного вида «Фея»

4. Министерство труда и социального развития новосибирской области Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Областной центр социальной помощи семье и детям «Морской залив», отделение в Первомайском районе

5. Муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся»

Педагоги

Руководитель программы, доктор психологических наук, профессор

Агавелян Рубен Оганесович

Директор института детства НГПУ. Научное мировоззрение этого ученого формировалось под воздействием отечественных дефектологов О.К. Агавеляна, Т.А. Власовой, В.Г. Петровой, В.И. Лубовского, К.С. Лебединской, Ж.И. Шиф и многих других. Автор более 100 научных работ, опубликованных на русском, английском и армянском языках.
Сфера научных интересов:
Управление развитием профессиональных компетенций педагога при работе с детьми в условиях онтогенетического и дизонтогенетического развития; компетентностная модель современного педагога, работающего в условиях современного инклюзивного образовательного пространства; социально-психологический подход в специальной психологии и педагогике.
Кандидат психологических наук, доцент

Файзуллаева Елена Дмитриевна

Соавтор основной образовательной программы для детей раннего возраста «Теремок», соавтор основной образовательной программы «Мир открытий», член Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка по Томской области, автор более 100 научных, методических изданий для работников дошкольного и высшего образования.
Сфера научных интересов:
Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста; рефлексивные практики в работе со студентами педагогических вузов; развитие профессионально-личностных компетенций будущих педагогов дошкольного образования; работа с детьми раннего возраста и их родителями; реализация принципов индивидуализации и интеграции, системности в работе ДОО.

Кандидат психологических наук, доцент

Сизикова Татьяна Эдуардовна

Преподаватель, консультант-психолог, тренер тренингов. Опубликовано 6 монографий, 3 учебных пособия и более 70 научных статей.
Сфера научных интересов:
Рефлексия, ее развитие в процессе обучения и управления. В преподавании дисциплин магистратуры большое внимание уделяет обучению осознанности (рефлексии) и тому, как обучать этому психологическому феномену других; умению удерживать в рефлексии три позиции: студента, будущего /в настоящее время специалиста; будущего / в настоящее время родителя; и «Я» как личности в настоящее время.
Кандидат педагогических наук, доцент

Кузь Наталья Александровна

Заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», член жюри регионального этапа конкурса профессионального мастерства для педагогов дошкольного образования «Воспитатель года» в городе Новосибирске, автор более 70 публикаций по вопросам дошкольной педагогики и психологии.
Сфера научных интересов:
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста; система профилактических (пропедевтических) мероприятий для семей, воспитывающих детей раннего возраста.
Кандидат психологических наук, доцент

Пискун Ольга Юрьевна

Автор более 100 научных работ, в том числе монографий, учебно-методических пособий для студентов и практических работников образования.
Сфера научных интересов:
Проблема эмоционально-волевого развития человека начиная с раннего возраста; эмоционально-личностное общение людей с различными ограничениями в возможностях здоровья; психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с устойчивыми ограничениями здоровья.
Кандидат психологических наук, доцент

Волошина Татьяна Викторовна

Заведующая кафедрой коррекционной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет». Осуществляет сотрудничество с образовательными организациями г. Новосибирска и Новосибирской области в рамках организации и проведения учебных и производственных практик, курсов повышения квалификации, научных семинаров. Автор более 70 публикаций.
Сфера научных интересов:
Является постоянным и активным участником научно-практических мероприятий различного уровня – научных школ, семинаров и форумов, на которых ее выступления посвящены вопросам подготовки профессиональных кадров для психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей на базе служб раннего развития, лекотек, реабилитационных центров и т.д.
Специалист отдела дошкольного образования управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска

Степакова Ольга Николаевна

Сфера профессиональных интересов:
Проведение практико-ориентированных семинаров для вновь назначенных руководителей дошкольных образовательных учреждений по организации и содержанию учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования; проведение совещаний с заместителями заведующих по учебно-воспитательной работе и старшими воспитателями образовательных организаций города Новосибирска, реализующих программы дошкольного образования; член жюри городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»; руководство городским методическим объединением учителей-логопедов, учителей-дефектологов (тифлопедагогов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов, тьютеров) ДОУ города Новосибирска; Победитель конкурса Л.С. Выготского; участник семинаров, круглых столов, родительских собраний и т.п. «Управление качеством дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО».

Как поступить

Вступительные испытания

Необходимые документы

Сроки приема

Правила приема

Отзывы

Скакова Анастасия Николаевна

Воспитатель

МКДОУ города Новосибирска
"Детский сад № 502 комбинированного вида"

– В 2020 году я закончила бакалавриат по профилю подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования» и в этом же году поступила в магистратуру. Направление «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста» впервые было открыто в 2020 году, и я выбрала именно его в связи с тем, что данный вид деятельности актуален. В наше время востребованность специалистов в этой области велика, по причине высокого спроса на специалистов, работающих в службах ранней помощи и осуществляющих методическое сопровождение этой деятельности на уровне организации, данная сфера деятельности интенсивно развивается. В данное время я нахожусь в декретном отпуске и данное направление является для меня вдвойне актуальным.

Бударная Елизавета Андреевна

Воспитатель
МАДОУ города Новосибирска
"Детский сад № 59"

– В 2020 г. закончила бакалавриат по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «Дошкольная дефектология». Училась НГПУ в Институте Детства на кафедре коррекционной педагогики и психологии.
В этом же году поступила на магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование» по профилю «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста» на кафедру теорию и методику дошкольного образования Института детства.
Направлением ранней помощи я заинтересовалась на 2-м курсе на первой в своей жизни практике, которая проходила в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Морской залив» (на Пожарского, 2а). Так сложились обстоятельства, что мы очень много общались с логопедом в этом саду, Татьяной Витальевной Малышева, которая очень много нам, студентам, объясняла те или иные проявления особенности детей. И на тот промежуток времени в центре организовалась направление ранней помощи. Татьяна Витальевна много объясняла, чем хороша ранняя помощь, и что оно дает. Вот и подумала я, что если ранняя помощь эффективна тем, что чем раньше начнешь коррекцию, тем больше возможностей.
Какую вижу перспективу? Вижу себя в работе специалистом ранней помощи (педагог-психолог).

Новикова Евгения Петровна

руководитель отдела ранней помощи МКУ ДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр»

– В 2017 году при поддержке департамента образования города Новосибирска на базе «Магистра» был открыт отдел ранней помощи. За короткое время сформирована междисциплинарная команда специалистов, прошедших обучение по программам оказания ранней помощи в ведущих вузах страны.
Целью деятельности отдела является семейно-ориентированная комплексная психолого-педагогическая помощь семьям с детьми в возрасте от 0 до 3(4) лет, у которых выявлены нарушения в развитии различных функций или имеются риски возникновения нарушений в развитии; методическое сопровождение специалистов дошкольных образовательных учреждений муниципальной системы образования. Мы поддерживаем открытие магистерской программы, ориентированной на подготовку специалистов для служб ранней помощи, будем учувствовать в ее реализации и рады сотрудничеству с выпускниками кафедры ТиМДО.

Обратная связь

Контакты

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет»
Институт детства
Кафедра теории и методики дошкольного образования

Адрес

г. Новосибирск, ул. Вилюйская 28

Телефон

+ 7 (383) 244-01-56

Email

timdo@mail.ru