
1. Специфика современных учебников, учебных пособий, хрестоматий по русской литературе для взрослой иностранной аудитории с разным уровнем владения русским языком (уровни А1, А2, В1, В2, С1, С2), филологических и нефилологических специальностей
Обзор учебников и учебных пособий включает в себя характеристику следующих аспектов: а) цели обучения и их обеспечение (специфика составления справки об историко-культурном фоне и главных «больших» стилях русской литературы (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм); отбор художественных произведений в учебниках и учебных пособиях; этапы работы с текстом; типология заданий и упражнений на предтекстовом, притекстовом и послетекстовом этапах; виды комментария к художественным текстам, а именно лексико-стилистический и грамматический комментарий и реальный комментарий, предполагающий объяснение ключевых реалий, упоминаемых в тексте; способы адаптации и пересказа художественного текста, используемые в учебниках и учебных пособиях); б) структурирование учебников и учебных пособий; в) разбор урока. Обзор хрестоматий и отдельных книг для чтения (серии «Библиотека Златоуста», «Класс!ное чтение» и др.), изданных для взрослой иностранной аудитории, включает в себя характеристику их структуры, способов адаптации художественного текста, приемов работы с фрагментом, а также видов комментария и системы послетекстовых вопросов для контроля и понимания прочитанного текста. Знакомство с цифровыми проектами: «Русская классика на интерактивном уроке чтения» (Н. В. Кулибина), «Пространство русских сказок и былин» (проект ИРЯиК МГУ) и др.
Преподаватель: Пономарева Анастасия Александровна