logo

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль): Педагогика и психология общего и профессионального образования

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль): Педагогика и психология общего и профессионального образования 

Программа направлена на подготовку психологов и педагогов для системы образования на любом уровне её реализации: дошкольное образование, школьное образование, среднее профессиональное образование, высшее образование, дополнительное образование (детей и взрослых), повышение квалификации. Выпускники программы смогут работать руководителями и сотрудниками в различных образовательных учреждениях как специалисты психолого-педагогического профиля, способные осуществлять эффективное управление  социальной группой, психологическую диагностику, консультирование по решению образовательных или психологических проблем, корректировать  межличностные отношения я и т.д. Выпускники также могут работать в спортивных  организациях как руководители, консультанты или тренеры – педагоги. По окончании программы можно продолжить обучение в аспирантуре.

Длительность обучения – 2  года 5 месяцев (заочная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы — подготовка специалистов психолого-педагогического профиля для работы в любых образовательных учреждениях. Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает все сферы образования (воспитание, обучение, развитие, социализация), где необходимо эффективно решить задачи усвоения новых знаний, умений и навыков, формирования компетенций различного уровня, развития адаптационных способностей человека любого возраста, в том числе в процессе  общего, профессионального,  дополнительного и специального образования.

Что я буду изучать?
Психолого-педагогическое образование – одно из наиболее востребованных направлений современной профессиональной подготовки кадров. Сегодня психолого-педагогическая подготовка включает комплекс учебных дисциплин, в процессе изучения которых будущий специалист приобретает важные знания о современной социализации, обучении и развитии личности в процессе образования. Образовательные технологии, особенности зарубежного образования, эффективные методики обучения в меняющихся условиях жизни, использование психотерапевтических подходов в образовании (арт-терапия и т.д.), основы психологической диагностики и консультирования, специфика управления в больших и малых социальных группах, работа с субъектами образования разного возраста, деятельность временных коллективов – все эти вопросы и многие другие будут изучаться в процессе подготовки студентов по магистерской программе. Особое внимание будет уделяться решению актуальных и сложных проблем образования: дети с ограниченными возможностями здоровья, коррекционная педагогика и психология, профессиональная адаптация человека (при смене профессии или переходе с одной работы на другую), этнические проблемы взаимодействия, преодоление критических ситуаций (кризис, стресс, фрустрация, конфликт), способы психолого-педагогической поддержки и помощи. Также особое внимание будет уделено вопросам развития профессионализма человека в процессе его жизнедеятельности.

Обязательные дисциплины профессионального цикла образовательной программы – это дисциплины, которые много лет составляют основу  классического психолого-педагогического образования в области обучения, воспитания, социализации, развития личности, организации различных видов деятельности по передаче социального и профессионального опыта.
Специальные дисциплины связаны с приоритетным выбором студентов относительно актуальных для них профессиональных вопросов. 

Проектная деятельность, как обязательный компонент психолого-педагогической подготовки,   предполагает использование  знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения исследовательских и прикладных задач при реализации реального проекта и подготовке магистерской диссертации, нацеленной на решение актуальной проблемы, выделенной будущим специалистом под руководством опытного преподавателя.

Преимущества программы 

  • Высокий уровень подготовки.   ФГБОУ ВО «НГПУ», имеющий 85-летний опыт подготовки специалистов, сочетает  образовательные традиции с новейшими образовательными методиками. Кафедра педагогики и психологии ИФМИТО более тридцати лет готовит специалистов  (бакалавров, магистрантов, аспирантов, докторантов), многие из которых сделали отличную профессиональную карьеру в сфере образования, управления, организации досуговой сферы детей и взрослых и т.д. Сегодня выпускники работают руководителями различных образовательных учреждений,  возглавляют кафедры в системе среднего и высшего образования, детские оздоровительные центры, центры дополнительного образования, спортивные комплексы, активно проявляют себя в системе повышения квалификации. 
     
  • Сильнейший преподавательский состав. Среди преподавателей  – только доктора и кандидаты наук, профессора, академики, выдающиеся практики, обладатели  премий федерального и областного уровней, авторы фундаментальных учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях во всем мире,  зарубежные ученые;  победители конкурса на право получения грантов Президента Российской федерации по государственной поддержке ведущих научных школ в области знания «Общественные и гуманитарные науки»,  победители конкурсов РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований), обладатели отечественных и зарубежных грантов, к реализации которых активно привлекаются и студенты университета.

  • Индивидуальная образовательная траектория. Студенты сами выбирают часть профильных курсов. Это позволяет им освоить узкие специализации и получить знания в смежных областях. Определить образовательную траекторию студентам помогают научные наставники – тьюторы, сопровождающие их в работе над проектами и исследованиями. 

  • Для прохождения практики  заключаются договоры с лидирующими образовательными, культурными, досуговыми, спортивными и другими организациями. Это дает возможность студентам участвовать в реализации широкого спектра реальных  психолого-педагогических проектов, а также определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения. 

  • Активная проектно-исследовательская работа. Проектная работа занимает пятую часть всего учебного процесса. Студенты в полной мере используют все ресурсы НГПУ и организаций-партнеров. Ежегодно университет проводит  конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов.  По их результатам издаются сборники студенческих работ, включенные в Российский индекс научного цитирования (для студентов НГПУ – бесплатно). Обучающиеся по данной магистерской программе имеют возможность принять участие как минимум в трех научно-практических конференциях в течение одного года: «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации; «Шаг в науку»; международной научной студенческой конференции  МНСК (секция «Педагогика»). Студенты также принимают активное участие в  различных образовательных и профессиональных конкурсах муниципального, областного, федерального и международного уровней.  Только за последние пять лет более 40 студентов выиграли гранты и имели возможность ознакомиться с опытом образовательной деятельности в различных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Владивосток и т.д.) и других странах (Великобритания, Италия, Китай, Чехия, Сингапур и др.).

  • Заочная форма обучения. Это удобно для работающих студентов и позволяет им получать необходимые знания и развивать профессиональные компетенции,  не прерывая свой трудовой стаж. Кроме того,  при  реализации программы предусмотрены широкие возможности для  дистанционных образовательных технологий  в целях обучения на расстоянии по ряду учебных дисциплин.
Где я буду работать?
Выпускники программы становятся  профессиональными педагогами, психологами, консультантами, организаторами, руководителями, практическими работниками образовательных и культурно-досуговых учреждений любого уровня, социальными и общественными деятелями. Они работают:
  • в ведущих российских и зарубежных образовательных организациях (дошкольное образовательное учреждение, школа, среднее профессиональное учреждение, университет, академия, институт повышения квалификации, центр дополнительного образования и т.д.);
  • в коммерческих организациях (например, в издательствах учебной литературы);
  • в спортивных центрах и центрах организации культурно-досуговой деятельности;
  • в общественных и политических организациях