logo

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль): Психология и педагогика инклюзивного образования

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль): Психология и педагогика инклюзивного образования

Программа направлена на подготовку профессиональных кадров для работы в сфере инклюзивного образования. Инклюзивное образование подразумевает создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся (воспитывающихся) в общеобразовательных организациях совместно со своими сверстниками. В его основу положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, но в то же время обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В 2020 г. в Новосибирской области насчитывается около 32 тысяч детей с ОВЗ, в том числе 7 500 – это дети-инвалиды. В Новосибирской области 70 % детей с ОВЗ обучаются инклюзивно. Концепцией развития инклюзивного образования охвачены все уровни образования – от дошкольного до профессионального.

Длительность обучения – 2 года 5 месяцев (заочная форма). 

Цель программы – подготовить магистра к деятельности, требующей углубленной фундаментальной профессиональной подготовки в области психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образовательного процесса, оказания психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Что я буду изучать?
Учебный план имеет модульную структуру:
  • «Методология исследования в образовании»
  • «Профессиональная коммуникация»
  • «Теоретические основы профессиональной деятельности педагога-психолога в образовании» («Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»,»Основы дифференциальной психологической диагностики»)
  • «Теоретические основы инклюзивного образования» («Инклюзивное образование в современном мире», «Нормативно-правовые и экономические основы инклюзивного образования», «Детский аутизм: диагностика и коррекционная помощь»)
  • «Практика реализации инклюзивного образования» («Проектирование программ профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях инклюзивного образования», «Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья». «Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования»)

Содержание магистерской программы ориентировано на формирование профессиональных компетенций:
  • способность к планированию и проведению научных исследований в области инклюзивного образования;
  • способность проводить психолого-педагогическую диагностику субъектов инклюзивного образовательного процесса;
  • способность осуществлять коррекционно-развивающую работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
  • способность проводить психологическое просвещение, психологическое консультирование и психологическую профилактику субъектов образовательного процесса в области инклюзивного образования.
Преимущества программы
  • В реализации магистерской программы участвуют высококвалифицированные научно-педагогические кадры, чей авторитет и научная репутация признаны профессиональным сообществом и достигнуты высоким уровнем исследований в области инклюзивного образования.

  • Активная научно-исследовательская работа, в том числе – при выполнении магистерской диссертации на базе научно-образовательного центра «Инклюзивное образование». Проблему исследования выбирает сам обучающийся, поэтому она имеет личностную значимость и собственный опыт включенности в ее решение, содержит уникальность и авторскую позицию, что обеспечивает высокое качество выпускных квалификационных работ.

  • Обучающиеся участвуют в разнообразных формах организации профессионального взаимодействия: ежегодных всероссийских научных школах с международным участием по проблемам инклюзивного образования, в международных форумах, проектных сессиях, научно-практических конференциях и т.д.

  • В образовательном процессе реализуются личностно-ориентированные технологии. При организации контактной работы с магистрантами в условиях традиционной лекционно-семинарской формы организации обучения приоритет отдан интерактивным методам обучения, поэтому применяются диалоговые лекции, дискуссии, кейс-стади (анализ конкретных ситуаций), метод проектов; практические занятия проходят в таких формах как баркемп, воркшоп, мастер-класс, круглый стол, проектная сессия и других.

  • Высокий уровень подготовки обеспечен преемственностью основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, сочетанием традиций по подготовке специалистов по психолого-педагогическому направлению с новейшими образовательными технологиями.

  • Созданы современная инфраструктура и материально-техническое обеспечение для реализации магистерской программы «Психология и педагогика инклюзивного образования.
Где я буду работать?
Перспективы трудоустройства выпускника будут иметь несомненные конкурентные преимущества. Возможные наименования должностей: руководитель инклюзивной образовательной организации, руководитель или сотрудник психологического центра, руководитель или сотрудник психолого-медико-педагогической комиссии, психолог, педагог-психолог, психолог образовательной организации, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования.