logo

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Дополнительное образование

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: Дополнительное образование

Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки  в сфере дополнительного образования детей и взрослых; методики преподавания различных направлений дополнительного образования; организации и осуществления внеурочной деятельности. Выпускники программы смогут осуществлять педагогическое руководство объединениями различной направленности (художественно-эстетическая, научно-техническая; эколого-биологическая; социально-педагогическая; физкультурно-спортивная; военно-патриотическая; культурологическая) учреждений дополнительного образования; организацию и проведение мероприятий в образовательных организациях; осуществлять методическую работу в образовательных учреждениях; заниматься организацией досуга детей, молодежи, взрослого населения, в том числе, в детских оздоровительных лагерях, учреждениях культуры и молодёжных центрах; осуществлять учебно-воспитательный процесс в системе общего, среднего профессионального, дополнительного образования.

Длительность  обучения: очная форма – 4 года, заочная форма – 5 лет. Программа имеет государственную аккредитацию.
 
Цель программы — подготовка специалистов для государственных учреждений, негосударственных организаций образовательной сферы, владеющих педагогическими, методическими и организационными технологиями. Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает сферу начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования. Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в области культуры, так как уровень их образования и полученные компетенции соответствуют требованиям к квалификации работника.

Что я буду изучать?
Для подготовки выпускника к решению актуальных задач профессиональной деятельности обучающимся предстоит освоить дисциплины психолого-педагогического методического, предметно-содержательного, практикоориентированного, проектно-консультационного модулей.

  • Психолого-педагогический модуль включает следующие дисциплины: «Педагогика», «Психология», «Основы специальной педагогики и психологии», «Основы инклюзивного образования».

  • Методический модуль: «Основы вожатской деятельности», «Методика обучения и воспитания», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Мобильное обучение и электронные технологии в образовании», «Проектирование и разработка основных и дополнительных образовательных программ».

  • Предметно-содержательный модуль: «История и теория дополнительного образования», «Педагогика дополнительного образования», «Педагогика народного художественного творчества», «Этнопедагогика», «Современные технологии организации работы педагога дополнительного образования», «Прогнозирование и моделирование воспитательных систем», «Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении», «Мировая художественная культура», «Пластические искусства», «История театра», «История музыки», «Русская традиционная культура», «История религии».

  • Практикоориентированный модуль: «Теория и практика студийной работы в учреждении дополнительного образования», «Народное декоративно-прикладное творчество в учреждении дополнительного образования», «Народное музыкальное творчество в учреждении дополнительного образования», «Хореографическое творчество в учреждении дополнительного образования», «Организация музыкально-эстетической деятельности в учреждении дополнительного образования», «Детский театр», «Практическая деятельность в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства», «Социальная реабилитация средствами художественного творчества», «Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании», «Музейная педагогика», «Устное народное творчество», «Туристско-рекреационные технологии в дополнительном образовании», «Туристско-краеведческая работа с детьми».   

  • Проектно-консультационный модуль: «Основы проектной деятельности в системе дополнительного образования», «Педагогическая риторика», «Методология и методы психолого-педагогических исследований», «Социализация детей в учреждении дополнительного образования», «Гуманистические воспитательные системы», «Организация воспитательной работы в детских общественных организациях».
Преимущества программы
  • Востребованность выпускников программы на рынке труда. Выпускники программы владеют разнообразными технологиями в области образования, культуры, являясь специалистами в области методической, организационной и педагогической деятельности. Многие, еще в процессе обучения, уже начинают успешно реализовывать себя в работе с разным контингентом.

  • Возможность самоопределения в процессе обучения. Учебный план насыщен разнообразными дисциплинами, что позволяет студенту выбрать наиболее его интересующую область от пения и хореографии до туризма и краеведения. Помимо этого в НГПУ реализуется множество программ переподготовки, которые можно совмещать с основным обучением, совершенствуя свои профессиональные компетенции или осваивая новые горизонты.

  • Возможность творческой самореализации. У наших студентов есть возможность стать участниками творческих объединениях, которые в свою очередь, ведут активную концертную и культурно-просветительскую деятельность – увлекательные поездки по городам России и зарубежья, проекты от городского до международного уровня. 

  • Возможность заниматься научно-исследовательской и проектной деятельностью. В профессорско-преподавательский состав входят как кандидаты и доктора наук, которые могут стать для вас проводниками в мир науки и прикладных исследований, так и молодые, креативные специалисты, готовые заниматься с вами проектной деятельностью в различных сферах. 
Где я буду работать?
  • учреждения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
  • частные образовательные организации;
  • детские оздоровительные лагеря;
  • молодёжные центры;
  • общественные организации;
  • государственные и муниципальные учреждения культуры.