logo

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Дошкольное образование и Иностранный (английский) язык


Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность (профиль): Дошкольное образование и Иностранный (английский) язык

Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки работы с детьми дошкольного возраста, обладающих компетенциями раннего обучения детей иностранным языкам, владеющих методикой преподавания иностранного (английского) языка в школе. Получение многопрофильной подготовки востребовано не только работодателями государственных и частных организаций, но и согласуется с требованиями государственных образовательных и профессиональных стандартов  в сфере образования, с ожиданиями на образовательные услуги потенциальных заказчиков, родителей воспитывающих детей дошкольного и школьного возрастов. Выпускник может работать в сферах образования, дополнительного образования и социальной защиты населения и др.

Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию. 

Цель программы – подготовка выпускника к педагогической и методической деятельности в сфере дошкольного образования, раннего обучения детей иностранным языкам и в системе общего образования в качестве учителя иностранного (английского) языка. 

Что я буду изучать?
Психолого-педагогическая и методическая подготовка будущих специалистов осуществляется в рамках следующих основных модулей:
  • «Мировоззренческий»: студенты изучают историю (историю России, всеобщую историю), культурологию, нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности, философию, экономику образования и др.

  • «Коммуникативный»: русский язык и культура речи, иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • «Здоровьесберегающий»: безопасность жизнедеятельности, физическая культура и спорт, возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена, основы медицинских знаний и здорового образа жизни и др.

  • «Психолого-педагогический»: педагогика, психология, основы специальной педагогики и психологии, основы инклюзивного образования.

  • «Методический»: основы вожатской деятельности, методика обучения и воспитания (по профилю: дошкольное образование), методика обучения и воспитания (по профилю: иностранный (английский) язык), современные средства оценивания результатов обучения, мобильное обучение и электронные технологии в образовании, проектирование и разработка основных и дополнительных образовательных программ.

  • «Предметно-содержательный»: спецкурс по курсовой работе (по педагогике и психологии дошкольного образования), спецкурс по курсовой работе (по теории и методике дошкольного образования), управление дошкольным образованием, современные образовательные технологии в дошкольном образовании, методология психолого-педагогических исследований, моделирование дошкольных образовательных программ, методическая работа в дошкольной образовательной организации, теории и технологии профессионального образования и саморазвития, практикум по решению педагогических задач в профессиональной деятельности воспитателя, основы профессиональной культуры самовыражения педагога дошкольной организации, детская практическая психология, музыка, танец и основы сценического мастерства в дошкольном образовании, психология семьи и семейного воспитания, теория и методика игры, взаимодействие детского сада и семьи в образовании дошкольников, ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой, подготовка детей к школе в дошкольной образовательной организации, психолого-педагогическая диагностика детей.

  • «Вариативный компонент в дошкольном образовании»: фольклор для детей раннего и дошкольного возраста, служба ранней помощи в дошкольной образовательной организации, лингвистика детской речи, образование дошкольников в группах кратковременного пребывания, воспитательная работа в детском оздоровительном учреждении, организация деятельности ДОО в летний период, здоровьеориентированные технологии в дошкольной образовательной организации, основы педагогических коммуникаций в дошкольной образовательной организации, личностно-рефлексивный тренинг для педагогов дошкольного образования, экологическое воспитание дошкольников, образовательная среда дошкольной образовательной организации, социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста, эстетическое воспитание дошкольников в дошкольной образовательной организации, поликультурное образование в ДОО, практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации, развитие детского изобразительного творчества в дошкольной образовательной организации, дополнительное образование детей дошкольного возраста, воспитание и обучение детей раннего возраста, инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации, основы фандрайзинговой деятельности в ДОО, литература стран изучаемого языка и др.

  • «Теории и методики обучения и воспитания детей дошкольного возраста»: теория и методика развития речи детей дошкольного возраста, теория и методика формирования математических представлений у детей дошкольного возраста, методика художественного развития детей дошкольного возраста, теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста, теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.

  • «Теоретические основы подготовки по второму профилю Иностранный язык»: модуль ориентирован на углубленную. Подготовку в области языкознания, теоретической и практической фонетики, теоретической грамматики, лексикологии, истории языка, страноведения, стилистики

    Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик, в том числе в качестве учителя иностранного (английского) языка в школе и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет обучающимся принимать участие в конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.
Преимущества программы 
  • Высокий уровень подготовки. В процессе обучения используются современные методики и технологии, в том числе современные системы оценивания, компьютерные технологии и технологии самоконтроля «Портфолио». Также магистранты могут параллельно обучаться по дополнительным образовательным программам.

  • Сильный преподавательский состав. Среди преподавателей – доктора и кандидаты наук, выдающиеся практики, авторы учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях. 

  • Практика. Для прохождения практики заключены договоры более чем с 30 государственными и негосударственными организациями г. Новосибирска и Новосибирской области, что дает возможность студентам участвовать в реализации широкого спектра задач профессионального развития, а также определиться с будущим местом работы уже в ходе обучения. 

  • Активная научно-исследовательская работа. Научно-исследовательской работе отводится весомая часть обучения. Бакалавры в полной мере используют все ресурсы университета, принимают участие как в семинарах, конференциях, организуемых университетом, так и в международных конференциях в Италии, Чехии, Венгрии и других странах, активно публикуются. 

  • Современный учебный корпус. Образовательный процесс осуществляется с использованием современного оборудования. В образовательном процессе широко используются мультимедийные технологии, Интернет-ресурсы, сетевые библиотечные ресурсы. Библиотечный фонд полностью обеспечивает студентов основной литературой по всем дисциплинам. Студенты имеют доступ к электронно-библиотечным системам.
Где я буду работать?
Выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в образовании, социальной сфере, культуре и науке. Выпускники программы могут работать в должности воспитателя, старшего воспитателя, педагога-организатора, педагога дополнительного образования, учителя иностранного языка в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях и школах различного типа, в агентствах, организациях, занимающихся переводческой деятельностью, сфере услуг, учреждениях, требующих специалистов со знанием иностранного (английского) языка.