logo

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Лингводидактические основы преподавания иностранных языков в поликультурном контексте

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль):
Лингводидактические основы преподавания иностранных языков в поликультурном контексте

Программа направлена на подготовку педагогических кадров, способных осуществлять различные виды профессиональной деятельности (педагогическую и научно-исследовательскую). Выпускники программы смогут работать учителями и преподавателями иностранных языков в средних общеобразовательных и высших учебных заведениях.

Длительность обучения – 2,5 года (заочная форма обучения). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы — подготовка педагогических кадров со знанием иностранных языков и методики их преподавания в средней и высшей школе.

В век мультикультурного диалога особенно важным представляется развитие многоязычной и поликультурной языковой личности, которая, обладая   языковыми и межкультурными компетенциями, способна принимать полноценное участие в межкультурной коммуникации, реализовать себя в рамках диалога культур. Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает все сферы педагогической деятельности в области иностранных языков, а также научной и научно-методической деятельности, предусматривающей адаптацию к условиям кросс-культурного взаимодействия субъектов образовательного процесса в поликультурной образовательной среде, что послужит компонентом педагогического обеспечения образовательного процесса в современных условиях; осуществление профессионального самообразования, проведение и анализ результатов исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам в средней и высшей школе, а также проектирование новых образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучающихся.

Что я буду изучать?

  • Общепрофессиональные дисциплины (Современные проблемы науки и образования; Подготовка и редактирование научных текстов; Методология и методы научного исследования и др.);

  • Языковые дисциплины практической и теоретической направленности: Практический курс иностранного языка; Современные дискурсивные практики; Основные проблемы современной лингвистики; Практикум по межкультурной коммуникации; Теория языка и др.

  • Предметно-содержательный модуль ориентирован на изучение дисциплин профессиональной направленности: основные проблемы лингводидактики, педагогические технологии обучения иностранным языкам, профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка, реализация ФГОС в иноязычном образования.

  • Научный модуль позволяют усилить спецификацию исследовательской деятельности магистрантов, направить их исследование в определенное русло и включает дисциплины: Обучение межкультурной коммуникации в контексте глобального образования; Проектирование образовательного опыта средствами иностранного языка; Основные проблемы современной лингвистики и др.

  • Дисциплины по выбору позволяют углубить изучение определенных аспектов магистерской программы.

В чем преимущества программы? 

1. Высокий уровень профессиональной подготовки.

2. Высококвалифицированный преподавательский состав. Среди преподавателей – доктора и кандидаты педагогических, филологических и др. наук, а также представители работодателей СОШ, гимназий и лицеев г. Новосибирска.

3. Индивидуальная образовательная траектория и самостоятельный выбор магистрантами профильных курсов (дисциплин по выбору).

4. Активная научно-исследовательская работа по теме магистерской диссертации.

5. Возможности продолжения обучения в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (квалификация исследователь/преподаватель-исследователь).


Где я буду работать?

Выпускники программы работают:

•         учителями иностранного языка в средних общеобразовательных учреждениях, гимназиях, лицеях г. Новосибирска и НСО;

•         руководителями языковых школ, центров и других учреждений дополнительного образования;

•         преподавателями иностранных языков высших учебных заведений.