logo

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль): Психолого-педагогическое сопровождение в цифровой среде

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль):
Психолого-педагогической сопровождение в цифровой среде

Программа направлена на формирование профессиональных компетенций в сфере психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса в дошкольном, школьном и дополнительном образовании в современных условиях цифровой трансформации и последующего применения цифровых средств в жизни нашего общества. Службы психолого-педагогического сопровождения и службы социальной защиты также нуждаются в таких специалистах, окончивших магистратуру и имеющих преимущество перед специалистами с дипломом бакалавриата.

Длительность обучения – 2 года (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – теоретическая и практическая подготовка выпускника к реализации психолого-педагогической и научно-исследовательской деятельности в области сопровождения детей и взрослых в новой для них, цифровой среде, с использованием ее преимуществ и ограничений. Концептуальным фундаментом магистерской программы является культурно-историческая психология Л. С. Выготского.

Задачи обучения:

1. Сформировать готовность к занятию профессиональной позиции, включающей применение основ культурно-исторической психологии в цифровой среде.

2. Сформировать умения осуществлять экспертную оценку цифровой среды в образовательном процессе.

3. Сформировать способности осуществления психолого-педагогического сопровождения в цифровой среде.

4. Сформировать способности организации социальной ситуации развития взрослого и ребенка.

5. Сформировать умения проектирования и проведения научного исследования.

Что я буду изучать?

Психолого-педагогическая, методическая и научно-исследовательская подготовка будущих специалистов осуществляется в ходе обучения по следующим модулям:

Обязательная часть, направленная на обеспечение формирования общеобразовательных компетенций.   В ней содержатся модули типовые для магистерских программ ВУЗа направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование:

  • Модуль «Методология исследования в образовании» (дисциплины: Современные проблемы науки и образования, Методология и методы научного исследования, Подготовка и редактирование научных текстов).
  • Модуль «Профессиональная коммуникация» (дисциплины: Профессиональный иностранный язык, Информационные технологии в профессиональной деятельности).
  • Модуль «Психолого-педагогические особенности цифровой среды» общепрофессиональных и профильных дисциплин, общевузовские факультативные дисциплины: Информационные ресурсы библиотек, Математические методы исследования.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, изучаются следующие модули:

  • Модуль «Условия и средства деятельности педагога-психолога в цифровой среде» (дисциплины: Культурно-историческая психология и цифровая среда, Психология и педагогика сетевого взаимодействия, Развивающая цифровая образовательная среда, Психология влияния в цифровой среде, Информационно-психологическое противоборство в современном мире, Игровая индустрия и геймификация в образовании, Отклоняющееся поведение в цифровой среде, Консультирование участников образовательного процесса в цифровой образовательной среде, Психолого-педагогическая диагностика в цифровой среде, Цифровая грамотность и организационные инструменты в образовательной среде, Психолого-педагогическая экспертиза цифровой образовательной среды, а также дисциплины по выбору: Финансовая грамотность, Финансовая грамотность в интернете, Возрастно-половые особенности взаимодействия в соцсетях, Психологические исследования в цифровой среде, Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании, Нейрокогнивные технологии).
  • Модуль «Методология исследования в образовании».
  • Модуль «Педагог-психолог в цифровой образовательной среде» включают в себя Научно-исследовательскую практику и Технологическую практику.

Преимущества программы

  • Сильный преподавательский состав. Среди преподавателей – 10 докторов психологических, педагогических, философских, филологических и биологических наук, 13 кандидатов наук, являющихся уважаемыми и авторитетными практиками, авторами учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях.
  • Высокий уровень подготовки. В процессе обучения используются современные методики и технологии, в том числе современные системы оценивания, компьютерные технологии и технологии самоконтроля «Портфолио». Также магистранты могут параллельно обучаться по дополнительным образовательным программам.
  • Практика. Практика магистрантов осуществляется в базовом Центре Образования №82 "Развитие ". Предоставляется возможность проходить практику в других образовательных учреждениях, соответствующих критериям цифровой среды.
  • Высокая востребованность специалиста. Высокая потребность сферы образования и большой выбор организаций, в которых специалисты данной магистратуры востребованы. Анализ рынка подобных магистерских программ показал, что предлагаемая нами программа является эксклюзивной, не имеет аналогов как в России, так и за рубежом, что позволяет расширять международный связи подготовки специалистов и обеспечивать их академическую мобильность.
  • Активная научно-исследовательская работа. Теоретические и эмпирические исследования ограничений и возможностей цифровой среды мало изучены, практически отсутствуют фундаментальные научные исследования, что расширяет поле экологического экспериментирования и научного исследования. Магистрантам в полной мере предлагаются все ресурсы университета. Поощряется участие в научных семинарах и конференциях местного, российского и международного уровня. Предоставляются возможности публикации результатов исследований.
  • Современный учебный корпус и технопарк. Межфакультетский технопарк универсальных педагогических компетенций "Учитель будущего поколения России" обеспечивает магистерскую программу необходимыми технологиями. В образовательном процессе широко используются мультимедийные технологии, Интернет-ресурсы, сетевые библиотечные ресурсы. Библиотечный фонд полностью обеспечивает студентов основной литературой по всем дисциплинам. Студенты имеют доступ к электронно-библиотечным системам.

Где я буду работать?

Выпускники магистратуры могут работать в организациях системы дошкольного, школьного, высшего и дополнительного образования, социальной защиты населения в качестве специалистов и руководителей, а также в негосударственных учреждениях в качестве экспертов, преподавателей, консультантов по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей и взрослых, коллективов и групп, семей в условиях цифровой среды.