2020
Яковлева И. В., Косенко Т. С. Компетентностный и знаниевый подходы: философско-образовательные проблемы понимания и применения // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10, № 1. С. 3474–3480. DOI: 10.15372/PEMW20200110
Яковлева И. В., Власюк Н. Н. Здоровьесберегающие технологии в режиме учебы, труда и отдыха студентов (ценностные и деятельностные аспекты) // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 451. C. 179–184. DOI: 10.17223/15617793/451/24
Яковлева И. В. Аксиология образования как формирующаяся система: социально-философская рефлексия // Философия образования. 2020. Т. 20, № 2. С. 31–47. DOI: 10.15372/PHE20200203
Irina Yakovleva, Tatiana Kosenko. Institutionalization of the Individual in the Education Interaction. Problems of Existence and Coexistence // Existence and coexistence in philosophical and special pedagogic reflection. Inclusive school. International Multidisciplinary Conference. (The international multidisciplinary conference is a part of the research project. PROGRES Q17 MSM 0021620862 called “Existence and coexistence in philosophical and special pedagogic reflection”) (Charles University Faculty of Education Prague, Czech Republik, May 2, 2019). Prague: Charles University Faculty of Education Prague, 2020. Р. 35–44.
Жафяров А. Ж., Майер Б. О., Дахин А. Н. Математика как психолого-педагогическая задача // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе: материалы V междун. заоч. науч. конф. (Москва, 18 –22 декабря 2019 г.). Москва: Московский педагогический гос. ун-т, 2020. С. 34–42. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43970950
Жафяров А. Ж., Майер Б. О., Дахин А. Н. Математика как проектная культура педагогики // Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов: сб. науч. тр. (Казань, 27 мая – 09 июня 2020 г.). Казань: Казанский федеральный университет, 2020. С. 25–28. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44455197
2021
Донских О. А., Зиневич О. В., Майер Б.О. и др. Философские и правовые основания современной цивилизации: монография. Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2021. 196 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46310526
Яковлева И. В., Косенко Т. С. Феноменологический анализ российского образовательного пространства // Вестник Томского государственного университета. 2021. № 471. C. 87–92. DOI: 10.17223/15617793/471/10
Яковлева И. В., Косенко Т. С., Глиос Г. Н. Дистанционное образование в современной России: гуманистические и гуманитарные аспекты // Философия образования. 2021. Т. 21, № 1. С. 54–67. DOI: 10.15372/PHE20210104
Дахин А. Н., Майер Б. О. Когнитивные технологии обучения математике // Педагогическое образование: новые вызовы и цели: сб. науч. тр. (Казань, 26-28 мая 2021 г.). Казань: Казанский федеральный университет, 2021. С. 289–294. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47693301
Яковлева И. В. Становление и определение исходных оснований науки об образовании в журнале «философия образования» (2001–2005 гг.) // Философия образования. 2021. Т. 21, № 3. С. 18–45. DOI: 10.15372/PHE20210302
Яковлева И. В., Косенко Т. С. Сущность, проблемы и перспективы отечественного образования: по материалам журнала «Философия образования» (2006–2010 гг.) // Философия образования. 2021. Т. 21, № 4. С. 39–114. DOI: 10.15372/PHE20210403
Яковлева И. В., Косенко Т. С. Социально-философское познание феномена неопределенности и прогнозирование в образовании // Профессиональное образование в современном мире. 2021. Т. 11, № 4. С. 19–27. DOI: 10.20913/2618-7515-2021-4-3
2022
Яковлева И. В., Косенко Т. С., Майер Б. О. Философия образования: словарь-справочник. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2022. 339 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49421288
Цигулева О. В. Образовательные практики как инструмент реализации формирования человеческого капитала: анализ опыта зарубежных негосударственных университетов // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2022. № 2(220). С. 69–76. DOI: 10.23951/1609-624X-2022-2-69-76
Цигулева О. В., Дудина Е. А., Михайлова Е. В. Индукционные программы поддержки молодых педагогов малокомплектной сельской школы: международный опыт // Философия образования. 2022. Т. 22, № 4. С. 51–61. DOI: 10.15372/PHE20220401
Дахин А. Н., Майер Б. О., Печурин А. И. Математика и педагогические технологии // Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в ХХI веке: сб. науч. тр. (Казань, 25–27 мая 2022 г.). Казань: Изд-во Казанского университета, 2022. Ч. 2. С. 222–226. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50182220
Яковлева И. В., Черных С. И., Косенко Т. С. «Аксиологический разворот» в российском образовании: позиция субъективизма // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 4. С. 113–127. DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-4-113-127
Цигулева О. В., Абакумова Н. Н., Поздеева С. И. Гуманитарные характеристики человеческого капитала в контексте компетентностного подхода к образованию // Язык и культура. 2022. № 57. С. 292 –307. DOI: 10.17223/19996195/57/15
Яковлева И. В. Косенко Т. С., Ушакова Е. В. Концептуальный плюрализм теории и практики развития образования в журнале «Философия образования» (2011–2015 гг.) // Философия образования. 2022. Т. 22, № 3. С. 136–209. DOI: 10.15372/PHE20220309
Яковлева И. В., Кучинская И. А. Эмоциональное отражение действительности в содержании художественного творчества (ценностно-образовательный аспект) // Философия образования. 2022. Т. 22, № 1. С. 103–118. DOI: 10.15372/PHE20220107
Вертгейм Л. Б. Преподавание математики: эпистемологический анализ проблем // Философия образования. 2022. Т. 22, № 4. С. 134–151. DOI: 10.15372/PHE20220410
Ушакова Е. В., Косенко Т. С. На пути к здоровью общества. Часть 3. Аксиологический базис общества и фундаментальная роль образования // Философия образования. 2022. Т. 22, № 4. С. 21‒36. DOI: 10.15372/PHE20220402
Ушакова Е. В., Кагиров Б. Н., Косенко Т. С., Яковлева И. В. На пути к здоровью общества. Часть 1. Формы познания и преобразования социума на основе системно-философского мировоззренческого подхода // Философия образования. 2022. Т. 22, № 2. С. 113–127. DOI: 10.15372/PHE20220208
Ушакова Е. В., Кагиров Б. Н., Косенко Т. С., Яковлева И. В. На пути к здоровью общества. Часть 2. Поиск оснований баланса жизни человека и общества в новом мировоззренческом формате (Коны Мироздания и социоконы бытия) // Философия образования. 2022. Т. 22, № 3. С. 22–41. DOI: 10.15372/PHE20220302
Яковлева И. В. Особенности и перспективы российского образования: специфика социально-философской рефлексии // Дискурс. 2022. Т. 8, № 3. С. 29–40. DOI: 10.32603/2412-8562-2022-8-3-29-40
Говорушенко А. В., Кретова Л. Н., Яковлева И. В. Адаптация учеников и студентов к современным требованиям самодидактики // Философия образования. 2022. Т. 22, № 4. С. 109–122. DOI: 10.15372/PHE20220408
2023
Tsiguleva O. V. The problem of the humanitarian content of human capital in the educational systems of Russia and abroad: comparative analysis // Философия образования. 2023. Т. 23, № 1. С. 65–74. DOI: 10.15372/PHE20230105
Ушакова Е. В., Косенко Т. С., Яковлева И. В. На пути к здоровью общества. Часть 4. Знаниеведение как базис российского образования // Философия образования. 2023. Т. 23, № 1. С. 32–48. DOI: 10.15372/PHE20230103