НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКОВ

2020

Яковлева И. В., Косенко Т. С. Компетентностный и знаниевый подходы: философско-образовательные проблемы понимания и применения // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10, № 1. С. 3474–3480. DOI: 10.15372/PEMW20200110

Яковлева И. В., Власюк Н. Н. Здоровьесберегающие технологии в режиме учебы, труда и отдыха студентов (ценностные и деятельностные аспекты) // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 451. C. 179–184. DOI: 10.17223/15617793/451/24

Яковлева И. В. Аксиология образования как формирующаяся система: социально-философская рефлексия // Философия образования. 2020. Т. 20, № 2. С. 31–47. DOI: 10.15372/PHE20200203

Irina Yakovleva, Tatiana Kosenko. Institutionalization of the Individual in the Education Interaction. Problems of Existence and Coexistence // Existence and coexistence in philosophical and special pedagogic reflection. Inclusive school. International Multidisciplinary Conference.  (The international multidisciplinary conference is a part of the research project. PROGRES Q17 MSM 0021620862 called “Existence and coexistence in philosophical and special pedagogic reflection”) (Charles University Faculty of Education Prague, Czech Republik, May 2, 2019). Prague: Charles University Faculty of Education Prague, 2020. Р. 35–44.

Жафяров А. Ж., Майер Б. О., Дахин А. Н. Математика как психолого-педагогическая задача // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе: материалы V междун. заоч. науч. конф. (Москва, 18 –22 декабря 2019 г.). Москва: Московский педагогический гос. ун-т, 2020. С. 34–42. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43970950

Жафяров А. Ж., Майер Б. О., Дахин А. Н. Математика как проектная культура педагогики // Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов: сб. науч. тр. (Казань, 27 мая – 09 июня 2020 г.). Казань: Казанский федеральный университет, 2020. С. 25–28. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44455197

2021

Донских О. А., Зиневич О. В., Майер Б.О. и др. Философские и правовые основания современной цивилизации: монография. Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2021. 196 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46310526

Яковлева И. В., Косенко Т. С. Феноменологический анализ российского образовательного пространства // Вестник Томского государственного университета. 2021. № 471. C. 87–92. DOI: 10.17223/15617793/471/10

Яковлева И. В., Косенко Т. С., Глиос Г. Н. Дистанционное образование в современной России: гуманистические и гуманитарные аспекты // Философия образования. 2021. Т. 21, № 1. С. 54–67. DOI: 10.15372/PHE20210104

Дахин А. Н., Майер Б. О. Когнитивные технологии обучения математике // Педагогическое образование: новые вызовы и цели: сб. науч. тр. (Казань, 26-28 мая 2021 г.). Казань: Казанский федеральный университет, 2021. С. 289–294. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47693301

Яковлева И. В. Становление и определение исходных оснований науки об образовании в журнале «философия образования» (2001–2005 гг.) // Философия образования. 2021. Т. 21, № 3. С. 18–45. DOI: 10.15372/PHE20210302

Яковлева И. В., Косенко Т. С. Сущность, проблемы и перспективы отечественного образования: по материалам журнала «Философия образования» (2006–2010 гг.) // Философия образования. 2021. Т. 21, № 4. С. 39–114. DOI: 10.15372/PHE20210403

Яковлева И. В., Косенко Т. С. Социально-философское познание феномена неопределенности и прогнозирование в образовании // Профессиональное образование в современном мире. 2021. Т. 11, № 4. С. 19–27. DOI: 10.20913/2618-7515-2021-4-3

2022

Яковлева И. В., Косенко Т. С., Майер Б. О. Философия образования: словарь-справочник.  Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2022. 339 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49421288

Цигулева О. В. Образовательные практики как инструмент реализации формирования человеческого капитала: анализ опыта зарубежных негосударственных университетов // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2022. № 2(220). С. 69–76. DOI: 10.23951/1609-624X-2022-2-69-76

Цигулева О. В., Дудина Е. А., Михайлова Е. В. Индукционные программы поддержки молодых педагогов малокомплектной сельской школы: международный опыт // Философия образования. 2022. Т. 22, № 4. С. 51–61.  DOI: 10.15372/PHE20220401

Дахин А. Н., Майер Б. О., Печурин А. И. Математика и педагогические технологии // Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в ХХI веке: сб. науч. тр. (Казань, 25–27 мая 2022 г.). Казань: Изд-во Казанского университета, 2022. Ч. 2. С. 222–226. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50182220

Яковлева И. В., Черных С. И., Косенко Т. С. «Аксиологический разворот» в российском образовании: позиция субъективизма // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 4. С. 113–127. DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-4-113-127

Цигулева О. В., Абакумова Н. Н., Поздеева С. И. Гуманитарные характеристики человеческого капитала в контексте компетентностного подхода к образованию // Язык и культура. 2022. № 57. С. 292 –307. DOI: 10.17223/19996195/57/15

Яковлева И. В. Косенко Т. С., Ушакова Е. В.  Концептуальный плюрализм теории и практики развития образования в журнале «Философия образования» (2011–2015 гг.) // Философия образования. 2022. Т. 22, № 3. С. 136–209. DOI: 10.15372/PHE20220309

Яковлева И. В., Кучинская И. А. Эмоциональное отражение действительности в содержании художественного творчества (ценностно-образовательный аспект) // Философия образования. 2022. Т. 22, № 1. С. 103–118. DOI: 10.15372/PHE20220107

Вертгейм Л. Б. Преподавание математики: эпистемологический анализ проблем // Философия образования. 2022. Т. 22, № 4. С. 134–151. DOI: 10.15372/PHE20220410

Ушакова Е. В., Косенко Т. С. На пути к здоровью общества. Часть 3. Аксиологический базис общества и фундаментальная роль образования // Философия образования. 2022. Т. 22, № 4. С. 21‒36. DOI: 10.15372/PHE20220402

Ушакова Е. В., Кагиров Б. Н., Косенко Т. С., Яковлева И. В. На пути к здоровью общества. Часть 1. Формы познания и преобразования социума на основе системно-философского мировоззренческого подхода // Философия образования. 2022. Т. 22, № 2. С. 113–127. DOI: 10.15372/PHE20220208

Ушакова Е. В., Кагиров Б. Н., Косенко Т. С., Яковлева И. В. На пути к здоровью общества. Часть 2. Поиск оснований баланса жизни человека и общества в новом мировоззренческом формате (Коны Мироздания и социоконы бытия) // Философия образования. 2022. Т. 22, № 3. С. 22–41. DOI: 10.15372/PHE20220302

Яковлева И. В. Особенности и перспективы российского образования: специфика социально-философской рефлексии // Дискурс. 2022. Т. 8, № 3. С. 29–40. DOI: 10.32603/2412-8562-2022-8-3-29-40

Говорушенко А. В., Кретова Л. Н., Яковлева И. В. Адаптация учеников и студентов к современным требованиям самодидактики // Философия образования. 2022. Т. 22, № 4. С. 109–122.   DOI: 10.15372/PHE20220408

2023

Tsiguleva O. V. The problem of the humanitarian content of human capital in the educational systems of Russia and abroad: comparative analysis // Философия образования. 2023. Т. 23, № 1. С. 65–74. DOI: 10.15372/PHE20230105

Ушакова Е. В., Косенко Т. С., Яковлева И. В. На пути к здоровью общества. Часть 4. Знаниеведение как базис российского образования // Философия образования. 2023. Т. 23, № 1. С. 32–48. DOI: 10.15372/PHE20230103

Цигулева О. В., Горбачева Д. В., Дутова В. В.  Формирование творческих навыков и умений в процессе изучения английского алфавита у младших школьников посредством игровых технологий // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества: материалы ХI Всерос. науч.- практич. конф. (Красноярск, 05 –06 декабря 2022 г.). Красноярск: Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2023. С. 210 –214. URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50460673