НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЯ НГПУ: хобби стало профессией!


15 октября 2022
Рубрика «Истории успеха». Овладение иностранным языком – важная составляющая образовательной траектории успешного человека. Знание иностранных языков и погружение в культуру другой страны позволяют осуществлять успешную коммуникацию с представителями различных народов, учат умению четко и грамотно выражать свои мысли, расширяют мировоззрение, способствуют развитию мышления. Так, выпускник ФИЯ НГПУ Марк Брага, когда-то выбрал свой факультет, успешно его окончил и теперь передает знания учащейся молодежи МАОУ СОШ № 216.

– Марк, почему ты захотел стать учителем английского языка?

– В наше время английский язык – это способ общаться со всем миром, смотреть произведения кино и театра на языке оригинала. Иными словами, без него никуда. Изначально английский язык был для меня лишь хобби, но со временем, когда мне приходилось делиться полученными знаниями с другими, объясняя значение некоторых слов, хобби переросло во что-то большее. Я стал лучше запоминать правила, ориентироваться в структуре языка. Так и получилось, что одно наслоилось на другое – и в 2015 году я поступаю в НГПУ на факультет иностранных языков. 

– Как выбрал ФИЯ?

– Я родом из Кемеровской области. После окончания школы мне хотелось переехать в более крупный город, а самый ближний из таких – это Новосибирск. Проанализировав, какие специальности предлагают местные вузы, я понял, что программа факультета иностранных языков НГПУ мне подходит больше всего. Я сдал ЕГЭ, поехал в столицу Сибири, поступил на ФИЯ и ни о чем не пожалел.

– Как проходила учеба?

– Первый курс был обобщенным, но интересным. Со второго курса началась практика в школе, работа в детском лагере. Тогда я понял, что не ошибся в выборе профессии. Мне интересно работать с детьми – ты как актер театра: каждый день должен удивлять, и мне это нравится.

– Почему трудоустроился в 216 школу? 

– Не буду лукавить, многие молодые педагоги идут в новые школы потому, что условия работы достаточно сильно отличаются от других школ в лучшую сторону. Коллектив только формируется, есть все необходимое оборудование, заинтересованные родители. Это как некий новый водопад, который еще только формирует вокруг себя природу. Школы с многолетней историей имеют определенные рамки, за которые уже нельзя выйти.

– Что для тебя твое место работы?

– Это не просто огромное число детей – а их в этом году училось 3060 человек. Это атмосфера активности, атмосфера спорта. Новое здание имеет огромный спортзал и инфраструктуру для качественного образования, все условия для всестороннего развития личности. Наша школа самая большая и по площади –  приятно прогуливаться на переменах по коридорам. Оборудован современный спортивный зал, площадь которого более 1500 кв. метров – при желании в свободное время педагоги могут заниматься. Весь коллектив – молодой и энергичный, средний возраст педагогов – 35 лет. Это люди, у которых очень много классных идей и энергии для их реализации. Приятно работать в таком коллективе: всегда царит позитивная атмосфера.

– Было ли сложно впервые начать работать в школе? 

– Мне было абсолютно легко войти в ритм жизни школы. Все как в армии: сон и подъем в точное время, обед по расписанию. Это дисциплинирует. Трудностей не возникало. Конечно, изначально были опасения: примут ли меня, смогу ли я заинтересовать детей. Поэтому я просто осознал для себя одну простую вещь: хороший учитель работает 24/7. Он должен помогать детям и после уроков, быть на связи с родителями, придумывать интересные занятия и задания. Так я и поступил, и трудностей не возникло.

– Помогали ли вам более опытные коллеги?

– Более опытные коллеги иногда так же стеснялись меня, как и я их. Главное обратиться за помощью и тебе обязательно подскажут. Не бывало еще таких случаев, чтобы я столкнулся с непониманием в мой адрес. Мне всегда подсказывали. Главное – самому хотеть развиваться.

– Английский язык – это трудно?

– Это очень сложный предмет. Достаточно посмотреть на минимальные баллы ОГЭ и ЕГЭ – английский язык всегда имеет самые высокие пороговые значения. Сложность заключается в немного другом устройстве языка: оно имеет больше тонкостей и нюансов, которые нужно выучить для эффективного общения. Ученики сегодня сами желают знать иностранный язык. Они его используют, играя в видеоигры, просматривая сериалы и аниме, читая комиксы от медиафраншиз MARVEL и DC. Это, кстати, помогает повысить уровень знания языка. 

– Вы будете поступать в аспирантуру?

– Сейчас у меня в приоритете совершенствоваться в преподавании и языке. Аспирантура пока в планах не значится, но все возможно!

– Помогают ли тебе в рабочей практике знания, полученные в магистратуре ФИЯ?

– Магистратура помогла мне углубиться в более интересные детали специфики английского языка. Благодаря обучению я стал лучше понимать некоторые вещи, стало проще заниматься саморазвитием. Конечно, в своей педагогический практике я стараюсь дать детям все, что знаю сам, в том числе то, что было в магистратуре: полученные там знания помогают качественнее готовиться к урокам и продуктивнее объяснять сложные вещи.

– Как проходят твои уроки?

– На самом деле, я стараюсь сделать их настолько интересными, чтобы ребятам реально захотелось изучать язык. Я использую мультимедийные технологии, мы смотрим отрывки сериалов с субтитрами, разбираем речь их любимых героев из комиксов и мультиков – в общем, я интегрирую их хобби в увлекательный урок. Долгие лекции стали не эффективными: дети устают, у них же и без английского много занятий, поэтому для меня важно постараться сделать уроки и домашние задания интересными.

Александр Терентьев

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
05 мая

Педагог центра дополнительного образования «Алые паруса», магистрантка кафедры журналистики ИФМИП НГПУ Ольга Дегтярева стала лучшей на областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

04 мая

Доцент кафедры педагогики и методики начального образования Надежда Николаевна Касенова заняла второе место в международном конкурсе эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации», посвященном 125-летию выдающего казахского ученого, академика Каныша Сатпаева.

03 мая

В Институте искусств педагогического университета получен экземпляр второй части «Азбуки Новосибирска», нарисованной его студентами и учениками Детской академии ИИ НГПУ.