НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФП НГПУ: Буду в науке


2 августа 2021
Многие студенты НГПУ возвращаются в родную школу, мечтают об ученой степени, хотят заниматься наукой – и не останавливаться на этом. Студентка ФП НГПУ Евгения Одияк уже выстроила свою жизненную траекторию и уверенно следует ей.
– Евгения, расскажите, почему после школы вы выбрали НГПУ? 

– Я всегда знала, что хочу работать с людьми. К старшим классам определилась – буду психологом. Для себя искала место, где помимо учебы смогу заниматься саморазвитием. Многие мои знакомые и друзья учились в НГПУ, и я слышала их рассказы о жизни в этом университете. Зацепило. Плюс ко всему моя мама получала второе высшее образование в НГПУ, и, по ее рассказам, знания ей давали полезные и обширные. Поэтому, собрав пазл своей будущей профессии, решила, что НГПУ – это лучший вариант. 

– Вы студентка выпускного курса. А как проходили студенческие годы? 

– Прямо сейчас я готова признаться в огромной любви к факультету психологии НГПУ. Каждый год мы получали здесь огромный багаж знаний, каждое занятие было интересным и максимально полезным. Как человек, которому интересно саморазвитие, я оценила стремление факультета разнообразить нашу студенческую жизнь с помощью конференций, мастер-классов, открытых семинаров, выездных занятий и так далее. За это я благодарна всем преподавателям нашего факультета! 

Ты не сделаешь хороший проект, если не будешь в нем заинтересован. Желание получить опыт, реализовать проект, съездить в другие города, ну и, конечно, поддержка окружающих – вот моя главная мотивация.


– В каких значимых проектах вы принимали участие в период обучения? 


– Я участвовала в «Сибирской школе вожатых», курировала проект «Наставники». В 2019 и 2021 году выигрывала грантовые конкурсы Росмолодежи, становилась финалисткой студенческого трека конкурса «Учитель будущего», принимала участие в российско-белорусской сессии «Учитель будущего: студенческие инициативы» и занимала второе место на всероссийском конкурсе молодежных проектов «Вожатые России». Все эти конкурсы и проекты – тоже научная деятельность, поэтому они так привлекли мое внимание. При этом в большинстве своем они еще и практико-ориентированные, что позволяет расширить свой кругозор и посмотреть на разные методы работы. 

– Есть ли у вас в арсенале самостоятельно разработанные проекты? 

– Да, это проект «Наставники: противодействие буллингу, моббингу, ксенофобии», который я реализую с 2018 года. Проект «Социальный театр», авторские настольные психолого-педагогические игры «Твое решение», «Квизи брики», «Фейк ньюс». Это самые значимые, поскольку разработаны с максимальным старанием. Они имеют педагогический и психологический характер. Я планирую использовать их в своей работе. 

– Что вас мотивирует? 

– Это однозначно должно идти изнутри. Ты не сделаешь хороший проект, если не будешь в нем заинтересован. Начала я на первом курсе, потому что увидела, что в НГПУ есть много проектов, в которых можно активно участвовать. В этом мне помогал коллектив факультета психологии и заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха ИДО НГПУ Елена Владимировна Богданова. Периодически они подталкивали меня к этой деятельности, потому что я довольно сомневающийся человек, но со второго курса я уже разогналась самостоятельно. Желание получить опыт, реализовать проект, съездить в другие города, ну и, конечно, поддержка окружающих – вот моя главная мотивация. 

– При поступлении вы выбрали целевое обучение. Почему? 

– Про целевое слышала от знакомых, которые учатся в медицинском университете. Меня заинтересовало, есть ли такие условия обучения в педагогических вузах. Потому что поиск работы по окончании университета – задача не из легких, особенно, если собираешься поступать в магистратуру. Для меня целевое обучение – определенная «подушка безопасности», поэтому я решила договориться со своей школой, и она мне пошла навстречу. 

– Ожидания оправдали себя? 

– Пятьдесят на пятьдесят. С одной стороны, я ни о чем не жалею, потому что есть стабильность и работа, на которой я буду нужна. В нашей школе неплохой коллектив и приличные условия. Но так вышло, что в процессе обучения я начала задумываться о смене будущей деятельности. Я вдруг поняла, что вместо школы хочу преподавать в университете, работать не только с детьми, но и со студентами. Еще мне очень интересна консультативная психология и научная деятельность, поэтому не исключено, что после контракта в школе я уйду в науку, параллельно занимаясь консультированием. 

– Вы не завидуете одногруппникам, которые могут выбирать будущее место работы? 

– Немного. Однако целевое обучение упростило мне процесс трудоустройства. Да, на первом курсе я хотела работать в школе, но сейчас я вижу еще множество возможностей в профессии психолога. Поэтому я отношусь к целевому, как к опыту, который я получу в период работы в школе. Он, безусловно, пригодится мне для профессионального роста. 

– Нравится ли вам работа в школе? 

– Больше да, чем нет. Школа – это не только про детей, но и про педагогов, родителей и администрацию. Педагог-психолог в школе – это связующее звено, определенный «буфер», который помогает в решении конфликтов. И это очень сложная работа. Но при этом ты реализуешься в профессии и получаешь практический опыт, который обязательно пригодится.
 
– Какие у вас планы на будущее? 

– Магистратура, аспирантура, возможно, защита кандидатской или даже докторской диссертации. Как пойдет. Но я точно пойду в науку! Скорее всего, в педагогическую психологию. Мне интересно изучать образовательный процесс, а в перспективе его трансформировать, делать более индивидуализированным. Так же, как и сейчас, буду выступать на различных мероприятиях, возможно, начну преподавать. А большие планы… Хочу написать книгу.

Декан ФП НГПУ Ольга Олеговна Андронникова: 

На факультете психологии НГПУ созданы все условия, чтобы вы стали настоящими профессионалами. У нас широкий реестр образовательных программ, благодаря которым вы сможете работать с той категорией клиентов, которая вам максимально интересна и понятна. На факультете реализуются разнообразные магистерские программы и есть возможность поступить в аспирантуру и серьезно заняться наукой. К практической деятельности наши студенты привлекаются уже на младших курсах, благодаря чему при выходе из вуза они могут продуктивно работать и активно проявлять себя в профессиональных сообществах. На факультете психологии НГПУ вы сможете определить свою траекторию профессионального развития и быть точно уверенным, что вы пришли в ту профессию, в которую хотели. Мы ждем вас на нашем факультете!

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
05 мая

Педагог центра дополнительного образования «Алые паруса», магистрантка кафедры журналистики ИФМИП НГПУ Ольга Дегтярева стала лучшей на областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

04 мая

Доцент кафедры педагогики и методики начального образования Надежда Николаевна Касенова заняла второе место в международном конкурсе эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации», посвященном 125-летию выдающего казахского ученого, академика Каныша Сатпаева.

03 мая

В Институте искусств педагогического университета получен экземпляр второй части «Азбуки Новосибирска», нарисованной его студентами и учениками Детской академии ИИ НГПУ.