НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИЕСЭН НГПУ: призвание учителя


7 июля 2023

Рубрика "Истории успеха". Появление в школе молодого и полного свежих идей преподавателя – целое событие для учеников. Выпускник 2023 года Игорь Алексеевич Малышев пришел работать учителем биологии и химии – а вдобавок еще и организовал настоящий школьный театр. Зачем химику лирика, он и расскажет в этом интервью.

– Игорь, почему, будучи абитуриентом, вы выбрали НГПУ?

– Сферу своей профессии я выбрал рано, еще в 6 классе. Всегда мечтал работать с людьми, ведь это уникальная возможность учить, учиться, познавать мир через другие взгляды, идеи и достижения. Всех достоинств и не описать. И как-то сразу определилось направление – педагогика. Скорее всего, решающим фактором стало то, что моя семья – настоящая педагогическая династия: прабабушка работала учителем начальных классов, бабушка была воспитателем, мама – учитель русского языка и литературы. Ну а кроме НГПУ я не мог выбрать никакое другое образовательное учреждение, ведь наш вуз известен своей мощной научной школой и огромной историей.

– Расскажите про студенческие годы в ИЕСЭН.

– Я думаю, что и нескольких десятков тиражей журнала не хватит, чтобы уместить мои воспоминания, эмоции и чувства. Это невероятное время, полное новых знакомств, неожиданного раскрытия талантов, приобретения невероятных возможностей и опыта. Да, было всякое: долги, пересдачи, неудачи, сложности. Но каждую минуту нового дня мне хотелось быть везде и всюду, чувствовать себя частью чего-то большего.

"У меня много идей и по совершенствованию учебного процесса, и по развитию внеурочной деятельности, которые я хочу воплощать, делать жизнь детей ярче, насыщеннее, интереснее".

– ИЕСЭН знаменит своей фундаментальной научной подготовкой по естественно-научным дисциплинам. А что более интересно и близко вам – собственно биология и химия или их преподавание?

– Я считаю, что важнее баланс. Невозможно быть хорошим преподавателем, будучи несведущим в своих науках, и в тоже время нельзя быть знатоком в своей области, не пытаясь обучить своим знаниям кого-то ещё.

– О чем ваша выпускная квалификационная работа?

– Моя ВКР о важности использования информационных технологий в процессе изучения биологии. Нынешнее преподавание этого предмета имеет ряд проблем методического и мотивационного характера, которые, как я думаю, можно решать через то, что близко детям, что им интереснее и актуальнее. Ведь это учитель должен подходить под интересы детей, а не наоборот. Я изучил большое количество самых разнообразных информационных инструментов, которые можно использовать на уроках: 3D-моделирование, интернет-ресурсы, различные электронные учебники и сборники, видеоматериалы, мультимедийные презентации, созданные на базе программ поинтереснее, чем PowerPoint. Что-то разрабатывал сам, смотрел, какой инструмент и каким образом влияет на образовательный процесс.

– Расскажите о вашей работе учителем.

– Это первая школа, в которую я пришёл, будучи студентом 3 курса. Являюсь учителем биологии и химии в средних и старших классах. В первые несколько месяцев не мог поверить, что занимаюсь именно тем, к чему готовился последние 6–7 лет своей жизни. Осознание этого придавало какой-то новый смысл моей учебной деятельности в университете. Совмещать учёбу и работу в школе невероятно тяжело, в первую очередь, морально. Но благодаря отдаче с одной и с другой стороны, я справлялся, справляюсь и буду справляться с дальнейшими трудностями.

– Помимо работы учителем-предметником, вы еще и руководите школьным театром. Как это получилось? Кто у вас занимается, какие постановки вы делаете?

– Меня много что привлекает и кроме профессии учителя. Музыкальная сфера, актерское мастерство, волонтерская деятельность и так далее. Хочется быть везде и всегда. Благодаря активу нашего института я смог реализовать себя и сильно прокачаться в этих областях, и мне было интересно попробовать себя с руководящей и организаторской сторон. Очень хорошим вариантом стало создание школьного театра – в нем я вижу раскрывающую индивидуальные особенности души и разума суть, что очень важно для детей. Ко мне ходят ученики 5–11 классов, разумеется, детей из средних классов больше. За этот год получилось поставить два серьёзных спектакля: на новогодние праздники «Щелкунчика», а на конец года, как отчетное мероприятие, ставим «Ромео и Джульетту». Репертуар во многом зависит от желания самих ребят. Я задаю тему, они предлагают варианты, а потом уже вместе принимаем решения.

– 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Удается ли вам быть наставником для школьников? А кого вы можете назвать своим наставником?

– Я бы сказал, что каждый человек, который передал тебе хоть крупицу ценного жизненного опыта, уже является твоим наставником. Поэтому моими наставниками была большая часть людей, которая окружала меня эти долгие пять лет. Но выделить хотелось бы заместителя директора по воспитательной работе Алексея Сергеевича Хомченко, замечательного преподавателя и человека, который во многом и определил тот путь, по которому я иду сейчас. Судя по тому, как меняются мои ученики, как им важно мое мнение, совет и поддержка, мне, к счастью, удается быть наставником, чему я безгранично рад.

– Собираетесь ли поступать в магистратуру?

– Да, конечно. И, разумеется, в родной институт. Мне бы хотелось углубить свои знания о преподавании биологии и химии на более профессиональном уровне.

– Каковы ваши дальнейшие планы?

– По окончании университета я с удовольствием буду посвящать большую часть своего времени и сил школе и ученикам. У меня много идей и по совершенствованию учебного процесса, и по развитию внеурочной деятельности, которые я хочу воплощать в жизнь, делая жизнь детей ярче, насыщеннее, интереснее. Разве не в этом мое призвание, как учителя?

– Что вы хотели бы сказать будущим студентам ИЕСЭН?

– Не торопитесь прожить эти пять лет, берите максимум от каждого дня. Делайте себя неповторимыми, уникальными, профессиональными и, самое главное, человечными. Ведь, как любит повторять Алексей Сергеевич Хомченко: «В этой жизни главное – человеком быть!».

Алина Кириенко

Директор ИЕСЭН НГПУ Наталья Валерьевна Кандалинцева:

Уважаемые абитуриенты! Институт естественных и социально-экономических наук традиционно открывает свои двери для всех, кто интересуется живой природой, химией и фармацевтикой, проблемами природопользования и защиты от чрезвычайных ситуаций, психологией и педагогикой детства и юношества. Современное и качественное образование, лекции известных новосибирских ученых, специалистов сферы образования и бизнеса, стажировки и трудоустройство в ведущих научных и образовательных организациях и производственных компаниях сибирского региона, и, конечно, наш дружный студенческий актив ждут первокурсников 2023 года! У вас есть замечательная возможность стать одним из них, не упустите ее – приходите учиться в ИЕСЭН!

Направления подготовки

БАКАЛАВРИАТ 

Химия
Экология и природопользование
Психолого-педагогическое образование
Педагогическое образование
Биология
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
МАГИСТРАТУРА

Психолого-педагогическое образование
  • Психология и педагогика инклюзивного образования
Педагогическое образование
Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
05 мая

Педагог центра дополнительного образования «Алые паруса», магистрантка кафедры журналистики ИФМИП НГПУ Ольга Дегтярева стала лучшей на областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

04 мая

Доцент кафедры педагогики и методики начального образования Надежда Николаевна Касенова заняла второе место в международном конкурсе эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации», посвященном 125-летию выдающего казахского ученого, академика Каныша Сатпаева.

03 мая

В Институте искусств педагогического университета получен экземпляр второй части «Азбуки Новосибирска», нарисованной его студентами и учениками Детской академии ИИ НГПУ.