НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИФМИП НГПУ: главные наставники для ребенка – это родители


21 июля 2023
В июне 2022 года Арина Фукс вошла в число победителей первого сезона крупнейшего конкурса для будущих учителей «Флагманы образования. Студенты». Заявки на участие в проекте подали почти 27 тысяч человек, а победителями стали только 35 студентов. Как второкурснице ИФМИП НГПУ удалось стать одной из первых? Как считает сама Арина, у нее были самые лучшие наставники – родители и преподаватели ИФМИП.

– Арина, расскажите, почему вы решили получить профессию учителя?

– Я росла в семье педагогов, и все мое детство проходило в школе. Я видела, как работают мои родители, как они готовятся к урокам, и с ранних лет была вдохновлена этой профессией. Дело оставалось за малым: определиться с областью преподавания. В средней и старшей школе меня невероятно увлекали уроки русского языка и литературы. Учитель просто влюбил меня в эти предметы. Когда на уроке мне предоставился случай поработать экспертом и побыть в роли учителя перед своими одноклассниками, я поняла, что это именно то, чем я хочу заниматься в будущем – учить детей, вносить в предмет что-то новое и интересное, помогать, вдохновлять.

– Теперь вы учитесь в ИФМИП. Вам нравится здесь?

– За три курса я ни разу не усомнилась в своем выборе. Преподаватели обучают нас теории литературы и русского языка, педагогике, методике и психологии. Каждый предмет по-своему интересен и увлекателен. Больше всего мне нравится методика преподавания русского языка. Это та дисциплина, без которой невозможно существовать в нашей профессии.

Сейчас я занимаюсь исследованиями в области звучащей речи школьников. Рассматриваю различия подготовленной и неподготовленной устной речи школьников на различных языковых уровнях. Эта тема мне кажется интересной, потому что при проведении исследования можно увидеть, как изменяется темп, тембр, произношение в зависимости от уровня подготовленности речи. Именно этому будет посвящена моя ВКР.

– В чем достоинства ИФМИП НГПУ?

– Филологический факультет – особое направление подготовки гуманитариев, специализирующееся на углубленном изучении литературы и русского языка во всех его проявлениях: от письма и чтения до правильного произношения. Мне кажется, при изучении любой другой дисциплины студенты не столкнутся с таким количеством исключений из правил, какое есть в русском языке. На занятиях в нашем институте студенты могут свободно говорить, рассуждать, выдвигать гипотезы, спорить, доказывать свою позицию и это будет принято и понято опытными и мудрыми преподавателями. У нас особенная атмосфера. Это тишина, смешанная с каким-то приятным шумом: шелестом страниц, шепотом, скрипом пишущей ручки, выразительным голосом лектора.

– Расскажите о своей работе.

– В школе я работаю второй год. Первый год был связан с деятельностью школьных общественных движений. Мы со старшеклассниками писали и реализовывали различные проекты, участвовали в мероприятиях и организовывали их. Именно тогда я поняла, как важно выстроить правильную коммуникацию со школьниками, как их заинтересовать, подтолкнуть к решению задач. С учениками 6–7 классов мы готовили различные экологические мероприятия, встречи с общественными лицами в формате «Классных встреч», участвовали в акциях и сами становились их инициаторами.

Сейчас я являюсь учителем русского языка и литературы у семиклассников. Конечно, это большая ответственность. Планируя урок, я всегда стараюсь подобрать интересные задания, нестандартный дидактический материал, который сможет вовлечь ребят в предмет, вызвать их интерес. На уроках литературы ребята всегда увлеченно участвуют в обсуждении произведений, с удовольствием выдвигают версии о мотивах поступков тех или иных персонажей, размышляют, в каких произведениях могли увидеть схожие сюжеты, детали.

– Год назад вы стали победителем всероссийского конкурса «Флагманы образования». Как вам это удалось, вы же были на втором курсе?

– Для меня это отдельная, очень значимая глава моей жизни. Когда я регистрировалась на платформе конкурса, то даже не думала, что в финале буду стоять на сцене в качестве победителя. Что помогло мне? Думаю, уверенность в себе и своих действиях, опыт работы с детскими общественными организациями, позитивное отношение ко всему происходящему, поддержка родных и близких людей и, несомненно, знания, полученные в институте. Особенно полезными оказались знания по методике преподавания русского языка, так как одно из испытаний на всех этапах конкурса – это разработка урока по заявленным критериям. А благодаря основам вожатской деятельности, я узнала различные нестандартные педагогические приемы, которые помогли мне при организации образовательных и воспитательных мероприятий в финале.

– 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Кого вы можете назвать своим наставником?

– Мои наставники –это мои мама и папа. Именно они привели меня в школу, как когда-то в роли ученицы, так и сейчас, в роли учителя. Мы преподаем в разных предметных областях, но они приходят мне на помощь и подсказывают, как лучше поступить в той или иной ситуации, как поспособствовать лучшему результату у учеников, как справиться с нагрузкой и не сдаться. Участие во «Флагманах образования» – это тоже результат нашей семейной деятельности. Папа рассказал мне о конкурсе и замотивировал меня принять в нем участие, помогал на разных этапах. Мама сопровождала меня в поездке в Питер на финал. Родительское наставление ставит ребенка на путь, по которому он будет идти всю свою жизнь. Правильное наставление научит детей верно оценивать обстановку и действовать по обстоятельствам. А неправильное создаст колоссальные проблемы. Отсутствие наставления дезориентирует ребёнка и ему будет сложно найти свой путь в жизни. Я благодарна за то, что мои родители дали мне правильное наставление, научили меня всему, что умеют сами, и даже сейчас, когда я сама являюсь наставником для своих учеников, я могу обратиться к ним за помощью и получить нужный и верный совет.

– Какие у вас ближайшие планы?

– Впереди у меня еще два года обучения, масса интересных дисциплин, практик, исследований, защита диплома. Я думаю, что продолжу свое обучение в вузе после его окончания, но, скорее всего, дальнейшая траектория моего развития будет связана с изучением психологии. Поработав со школьниками, я поняла, что мне интересно наблюдать за их поведением и проявлением себя в различных ситуациях, анализировать их поступки, размышлять с ними о важных вещах, поддерживать и направлять.

Алина Кириенко

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
04 мая

Доцент кафедры педагогики и методики начального образования Надежда Николаевна Касенова заняла второе место в международном конкурсе эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации», посвященном 125-летию выдающего казахского ученого, академика Каныша Сатпаева.

03 мая

В Институте искусств педагогического университета получен экземпляр второй части «Азбуки Новосибирска», нарисованной его студентами и учениками Детской академии ИИ НГПУ.

03 мая

В НГПУ продолжает работу проект по профессиональному обучению студентов непедагогических вузов и колледжей по программе «Вожатый». Около 400 молодых людей, которые планируют посвятить ближайшее лето работе с детьми, проходят подготовку на базе НГПУ.