НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИИ НГПУ: художественное образование нужно всем


31 июля 2022
История Елизаветы Тимершиной – достаточно типичная для НГПУ: собиралась поступать в другой вуз по своим интересам, но приехала к нам, была очарована и решила, что вместе с любимым делом ей совершенно не помешает изучить еще и педагогику. В итоге Елизавета полюбила профессию учителя и с сентября будет преподавать в современнейшей школе Новосибирска.

– Елизавета, почему ты выбрала обучение в Институте искусств и решила стать педагогом?

– Мне очень хочется сказать, что все получилось случайно, но, как говорится, случайности не случайны. Я просто однажды приехала на олимпиаду в ИИ НГПУ и поняла, что хочу именно здесь остаться. До этого я собиралась учиться в другом университете, тоже с художественным направлением, но без педагогического образования. А ведь педагогическое образование – это такое прекрасное направление! Мы можем работать и дизайнерами, и педагогами. Я до последнего думала, что нет, какая учительница, какой педагог? А потом, как у всех в педагогическом университете бывает, – приехал в лагерь, повожатствовал, поработал, и пошло-поехало. Именно после лагеря я начала работать именно педагогом в художественных студиях, и меня затянуло.

– Какими были студенческие годы?

– Во-первых, Институт искусств находится отдельно от НГПУ, в тихом центре Новосибирска. Это наш мирок, очень близкий к городским выставочным площадкам, поэтому наши студенты постоянно там что-то делают. Это, кстати, интересно – наблюдать, как создается выставка, это тоже своего рода опыт, да и ребята выставляются уже с первого курса. У некоторых дисциплин есть особая атмосфера, например, у пленэра, когда вы ездите и рисуете, или у просмотров по рисунку, где мастерские, масло, постановки... В институте прекрасные преподаватели. Так, на моей кафедре все они – ведущие дизайнеры со своими проектами и даже брендами. Очень интересно смотреть, как они работают. Ты понимаешь, что это человек, который не просто выучил какой-то материал, а имеет свой собственный опыт. Я сейчас говорю про кафедру дизайна, но у нас не менее прекрасные живописцы, мастера декоративно-прикладного творчества, керамики, деревообработки – иногда удивляюсь, на что способны человеческие руки и воображение. Отдельно хотелось бы сказать о наших педагогических практиках. Можно сказать, что нас приучили ездить в лагерь к детям, хотя мы, как многие люди искусства, интроверты. Так вот, мы работали на профильных сменах, и это был отдельный, очень нужный опыт. Ведь творческие дети – это нечто особенное! Педагогу-художнику надо подходить к ним осторожно, как врачу с заповедью «Не навреди». Очень важно не отбить у ребенка желание творить. Сейчас у меня достаточно разношерстная группа, все заняты своей работой – и это естественно для магистратуры. А вот на бакалавриате мы были как семья: все знали, что у кого происходит, помогали друг другу с предметами, вместе рисовали, делали скульптуры… Я с огромным теплом вспоминаю ребят.

– В какой школе будешь работать с сентября?

– В 220 школе, она находится в микрорайоне «Европейский берег». Она впечатлила меня сразу, еще когда я увидела ее на этапе строительства, а потом узнала, как люди боролись за нее, чтобы у детей была школа рядом, и как сам застройщик отнесся к проекту. Таких школ по Новосибирску мало. Целый художественный кластер – это что-то невообразимое в обычной школе! Не надо посещать какие-то дополнительные кружки, можно просто ходить в школу и получать художественное образование не начального уровня, а именно что углубленное. И мне очень понравился руководящий состав, то, как они относятся к подбору педагогов. Не просто «чтобы были», а именно молодые инициативные педагоги, люди с желанием рассказать детям интересное, дать то, что они могут потом применить в жизни.

– Какие именно уроки будешь вести?

– Изобразительное искусство, а также дополнительные кружки. Будет не только рисование, но и декоративно-прикладное искусство, и скульптура, и основы дизайна. Пока у меня особого подхода нет, буду просто делать нескучное, как говорится, искусство – чтобы было интересно всем, и не приходилось заставлять детей рисовать. Буду почаще предлагать свободные темы, что-то необычное, что не привыкли видеть в общеобразовательной школе. Многие думают, что художественное образование не так уж и важно, но на самом деле – даже если человек не становится дизайнером, художником и так далее – оно очень помогает в жизни, в каких-то личных делах. Буквально обустроить интерьер по своему вкусу, и это на самом деле получится красиво. – На твой взгляд, влияет ли возраст преподавателя на взаимодействие с учениками и качество обучения? – Здесь 50 на 50. Возраст влияет в какой-то степени, но в любом случае нужно правильно подходить к детям и иметь какой-то опыт. Хотя безусловно, молодым педагогам легче найти общий язык с детьми.

– Чего ожидаешь от работы в новой школе?

– Спокойных, интересных уроков. Думаю, здесь будет очень комфортно. Во-первых, правильное окружение дает нужный настрой и создает определенную атмосферу для учебы. Во-вторых, наличие нужного оборудования. Например, мольбертов. Кажется, пустяк, но, когда они имеются, педагог может правильно посадить ребенка, что важно и для осанки, и для правильного взгляда на объект рисования.

– Какие мероприятия и места нужно посещать школьникам, чтобы развить насмотренность и воображение?

– Знаете, большую роль играют не только культурные места, но и самые обычные парки, зоопарки. Иногда достаточно посмотреть на самые обычные вещи, которые нас окружают, чтобы придумать что-то свое. Картинные галереи нужны больше для того, чтобы показать масштабы художественных навыков, продемонстрировать, какие огромные или маленькие могут быть картины, как можно использовать цвета и тому подобное.

– Какие у тебя планы в целом на жизнь: быть педагогом или сменить вектор?

– Думаю, моя специальность всегда будет актуальна. Но зная, как меняется наша жизнь, ничего точно нельзя предугадать.

– Что бы ты хотела пожелать своим будущим коллегам, таким же молодым преподавателям?

– Ничего не бояться и идти до конца, если выбрали путь педагога.

Екатерина Залозная

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
05 мая

Педагог центра дополнительного образования «Алые паруса», магистрантка кафедры журналистики ИФМИП НГПУ Ольга Дегтярева стала лучшей на областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

04 мая

Доцент кафедры педагогики и методики начального образования Надежда Николаевна Касенова заняла второе место в международном конкурсе эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации», посвященном 125-летию выдающего казахского ученого, академика Каныша Сатпаева.

03 мая

В Институте искусств педагогического университета получен экземпляр второй части «Азбуки Новосибирска», нарисованной его студентами и учениками Детской академии ИИ НГПУ.