НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИИГСО НГПУ: История и Сибирь


21 июля 2021

О своей работе в школе Андрей Николаенко рассказывает с восторгом. Пожалуй, именно этот энтузиазм и позволил ему войти в число финалистов крупнейшего всероссийского конкурса «Учитель будущего. Студенты», оставив за спиной почти 10 тысяч участников.

– Андрей, почему вы поступили на целевое в НГПУ?

– В 9 классе решил стать учителем истории и обществознания, так как именно на этих предметах школьники формируют у себя первичное представление об истории, обществе и о государстве российском. О целевом обучении узнал в своей школе, с нею же и заключил договор. Нисколько не пожалел, потому что, вопервых, всегда знал, что в моей школе меня ждут, а во-вторых, в хорошую школу без опыта очень трудно устроиться – а у меня уже была гарантия.

– Как проходят студенческие годы?

– Самые яркие события связаны с вожатским отрядом «Аксолотль». Именно он за четыре года практики в лагере и не только сформировал мою педагогическую философию. Если кратко, то ее можно обозначить словами А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Еще для меня, как и для каждого студента ИИГСО, одним из самых ярких событий студенчества стал Листпед, лагерь историков и педагогов – адаптационный сбор для студентов первого курса. Мне посчастливилось быть на нем и первокурсником, и куратором. Каждый год эти три сентябрьских дня дают настолько колоссальную мотивацию работать и учиться весь год, что даже не описать!

Если говорить о научной работе во время учебы, то мне это было интересно уже с первого курса, а ко второму курсу я определился с областью знаний. Я занимаюсь историей Великой Отечественной войны и ролью Сибири в Великой Победе. Под руководством Олега Николаевича Катионова – директора ИИГСО НГПУ, моего научного руководителя и самого классного преподавателя – мы с коллегами изучаем и исследуем эту важную тему. За годы работы мы достигли немалых достижений, выступая на различных конференциях и форумах, два раза были в командировке в Республике Белоруссии. Из последних значимых событий в данной области могу назвать круглый стол «Вклад новосибирцев в Победу в Великой Отечественной войне», на котором я был волонтером и докладчиком. Еще благодаря этим знаниям, я смог найти информацию о своих дедушках и прадедах, которая не сохранилась в семье.

‘‘Учиться в педагогическом вузе и работать на последних курсах в школе – это правильно и нужно, так как все полученные теоретические знания сразу же можешь попробовать на практике.

– Вы уже работаете в школе. Оправдались ли ваши ожидания от профессии?

– На работе мне очень нравится! Нисколько не жалею, что решил пойти в учителя. Самым сложным было укладываться в 45 минут, так как за годы обучения в вузе привык к работе по полтора часа. Прозвучит банально, но учитель – это не работа, а призвание. Смотреть на ребят: как они учатся и познают мир, и при этом понимать, что в этих знаниях есть и твоя заслуга, – бесценно. Я преподаю шестому классу обществознание и хочу заметить, что у них почти неограниченный кругозор, что проявляется в понимании многих процессов и явлений. Например, я был очень удивлен, что шестиклассники знают и понимают, как работает биткойн. С девятыми классами я работаю по своему второму профилю – организатор внеурочной деятельности. Так что можно сказать, что работа проходит как в песне «Прекрасное далеко»: «A сегодня что для завтра сделал я?».

– Как получается совмещать работу и учебу на бакалавриате?

– Мне это легко делать, так как утром и днем я на занятиях в университете, потом еду в школу до 19:00. В школе и вузе все идут навстречу, когда происходят незапланированные обстоятельства и работа с учебой пересекаются. Учиться в педагогическом вузе и работать на последних курсах в школе – это правильно и нужно, так как все полученные теоретические знания сразу же можешь попробовать на практике.

– У вас уже появились любимые методические приемы, темы?

– Самая главная для меня тема в истории и обществознании – это история и память о Великой Отечественной войне, так как она стало ключевой в истории России и всего человечества. Все современные политические взаимоотношения и система безопасности были заложены именно после завершения Второй мировой войны.

– В 2021 году вы дошли до финала всероссийского конкурса «Учитель будущего. Студенты». Расскажите об этом.

– Этот конкурс позволяет оценить объективно те компетенции, которые ты у себя уже развил и которые можешь еще больше прокачать. С каждым прохождением все дальше и дальше – в полуфинал, а затем и в финал – я понимал, что компетенции в предметной, метапредметной и функциональной грамотности у меня на высоком уровне, ведь изначально участников было 10 тысяч, а в финал прошли только 152 человека. Это все благодаря знаниям, навыкам и умениям, которые я освоил и получил в ИИГСО НГПУ.

– Чему вас научил этот конкурс?

– После конкурса я стал больше обращать внимания на индивидуальные образовательные потребности своих учеников, на «индивидуальные треки». То есть, кто хочет на более серьезном уровне окунуться в образовательный процесс, а кто хочет просто понимать происходящие в обществе процессы.

– Ваши ученики знали, что вы участвуете в таком крупном конкурсе? Как отнеслись?

– Они знали, и на последнем уроке перед моим отъездом в Сочи пожелали удачи. Это было очень мило! Когда я вернулся, расспрашивали, как все прошло.

– Каковы ваши дальнейшие планы?

– После получения диплома бакалавра я собираюсь поступить в магистратуру и более глубоко изучать отечественную историю. После магистратуры я, возможно, поступлю в аспирантуру.


Директор ИИГСО НГПУ Олег Николаевич Катионов:

Институт с 1935 года готовит специалистов гуманитарного, социального, психолого-педагогического профилей. Наши выпускники строят успешную карьеру, приносят пользу обществу и часто занимают руководящие должности. Так, институт окончили академик В.И. Молодин, министр образования Новосибирской области С.В. Федорчук, директора ряда школ. Успех выпускников обусловлен тем, что ИИГСО дает фундаментальную гуманитарную и психологопедагогическую подготовку. Ряд наших программ бакалавриата имеет два профиля подготовки, также в институте реализуются магистерские программы, функционирует аспирантура. В зависимости от выбранного направления подготовки, студенты ИИГСО совершенствуют свои профессиональные компетенции в археологическом клубе, на стажировках и занятиях с носителями языка, на педагогической практике в детских центрах региона и страны, обязательно занимаются исследовательской деятельностью.


Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
06 мая

3 мая на базе МАУ «ДОЦ им. В. Дубинина» (Чудолесье) прошло профориентационное мероприятие «Университетские каникулы». Образовательный интенсив организован для учеников психолого-педагогических классов школ Новосибирской области в целях популяризации профессии педагога. 

06 мая

Студенты ИФМИТО НГПУ Алина Недикова и Владимир Рымарев, студентка ИИ НГПУ Екатерина Серебрянникова и студентка ИД НГПУ Мария Широкова приняли участие в заключительном этапе олимпиады «Я – профессионал» в Московском городском педагогическом университете.

05 мая

Педагог центра дополнительного образования «Алые паруса», магистрантка кафедры журналистики ИФМИП НГПУ Ольга Дегтярева стала лучшей на областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».