НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИИГСО НГПУ: Я за внедрение инноваций


7 августа 2022

Рубрика "Истории успеха". Педагогическая династия – явление, нередкое среди учителей. Множество абитуриентов приходят в НГПУ и говорят, что в педагогику их привлек пример родителей. Марсель Кунгулов – один из тех, кто гордится учителями в своей семье, а еще собирается после получения диплома работать в своей родной школе и внедрять в учебный процесс инновации.

– Марсель, почему ты поступил в НГПУ и именно в ИИГСО?

– Я выбрал НГПУ не случайно, так как профессия учителя меня всегда привлекала еще со школы, в первую очередь тем, что она очень интеллигентная и благородная. К тому же в моей семье эта профессия имеет особое значение. Моя мама работает в школе уже больше 30 лет учителем английского языка, она очень любит свою профессию и дорожит ею. Более подробно я написал в статье «”Работа подарила смысл жизни”: воспоминания Салимя Фаритовны Кунгуловой о том, как она стала учителем», опубликованной на сайте электронной газеты «Интерактивное образование». По стопам мамы пошла и моя родная сестра, которая тоже стала учителем английского языка. В моей семье очень часто велись разговоры про работу в школе, это меня настолько заразило, что я тоже решил стать учителем и поступил в НГПУ. Выбрал ИИГСО, поскольку уроки истории для меня были самые запоминающиеся, и я до сих пор помню, как впервые в 5 классе познакомился с историей. Это был самый любимый предмет в школе – настолько, что я решил связать свою жизнь именно с ним.

– Ты являешься целевиком?

– Да. Мне настолько родна и близка моя школа, в которой я учился, что я очень хотел бы туда вернуться в качестве молодого педагога, ведь там меня точно всегда ждут. Я никогда не жалел о своем выборе, поскольку он был осознанным и согласованным с родителями, директором школы и администрацией города. Все эти факторы способствовали тому, что я мог спокойно обучаться в университете

– Чем запомнились годы обучения?

– Университет стал для меня лучшим временем в жизни. С самого первого дня я проникся студенческой жизнью, наполненной самыми теплыми и приятными моментами. Я с большим уважением отношусь ко всем преподавателям, которые очень ответственно относились к преподаванию своего предмета. Я был полностью погружен в учебный процесс, научился очень многому, особенно как специалист в своей области. Те знания, которые я приобрел, тот опыт практики, позволят мне стать тем, кем я хотел бы быть. За это время у меня было три практики в школе, благодаря которым я познал свою профессию, учел все пожелания и в будущем обязательно применю их в работе. С одногруппниками у меня сложились очень теплые отношения, мы всегда друг друга выручали и поддерживали, создавали совместные проекты, участвовали в различных конференциях и мероприятиях. Моя студенческая жизнь была наполнена не только академическими обязанностями, но и внеучебной деятельностью. Я участвовал в спортивных мероприятиях, был в студенческих отрядах, получил педагогический опыт в детском лагере, где научился работать в команде с вожатыми и детьми.

– Как ты считаешь, сильно ли ты повзрослел за годы в университете? Что на это повлияло?

– За годы, проведенные в НГПУ, я очень повзрослел и раскрылся как личность. Вуз познакомил меня с очень образованными и интеллигентными людьми, которые знают свое дело и всегда развиваются, ведь педагог – это человек, который учится всю жизнь. Для себя я особенно выделю то, что я научился выступать на публику, не бояться вопросов и не бояться совершать ошибки, которые я всегда учитываю и исправляю.

– Расскажи подробнее про школу, где будешь работать.

– Каргатская средняя школа №1 – для меня это не просто школа, а самое родное место, ведь там прошли мои школьные годы, там училась моя сестра и работает моя мама. Школа оборудована всеми необходимыми технологиями, которые позволяют комфортно и продуктивно заниматься педагогической деятельностью. Она является одной из самых главных и современных школ Каргатского района. Недавно она вошла в программу по внедрению федеральной сети центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, организованной в рамках проекта «Современная школа» – «Точка роста», которая позволит молодым педагогам в полном объеме решать дидактические задачи с учащимися.

– Какие ожидания от этого места работы? Чем будешь заниматься? Что собираешься делать – сохранять традиции или внедрять инновации?

– Надеюсь, что в школе я смогу раскрыться как специалист и применить знания, полученные в НГПУ. Я планирую заниматься не только педагогической деятельностью, а также внеурочной и исследовательской работой со школьниками, приобщать учеников к самостоятельной деятельности на основании системно-деятельностного подхода. Я выступаю за внедрение инноваций, особенно в образование, так как современное общество очень динамично, и учащимся необходимо познакомиться с новыми технологиями, которые в будущем позволят им социализироваться.

– Что главное для человека, которые работает с детьми и подростками?

– В любой ситуации общения с ребенком взрослый человек, тем более специалист, несет большую ответственность. Ребенок или подросток – это человек, который обладает очень маленьким жизненным опытом, и педагогу нужно правильно построить коммуникацию, научиться слышать и принимать его таким, какой он есть. Современный педагог должен быть всегда с позитивным настроем, ведь дети это чувствуют. Нужны и доброжелательность, и строгость, и коммуникабельность, так как необходимо учитывать мнение каждого ребенка.

– Учитель ближайшего десятилетия – каким он должен быть? На твой взгляд, ты соответствуешь?

– В первую очередь, он должен быть коммуникабельным и компетентным. Должен уметь адаптироваться к обстоятельствам и всегда стремиться к саморазвитию. На сегодняшний день, я надеюсь, что соответствую этим качествам, и в будущем буду их развивать.

– Какие планы на ближайшие годы? Планируешь ли продолжать образование, поступать в магистратуру или проходить курсы?

– Параллельно с работой я хочу обучаться в магистратуре, ведь, как я уже говорил, учитель – это человек, который постоянно учится. Сейчас я прохожу курсы в университете, которые позволят мне преподавать не только историю и МХК, но и обществознание.

Алина Кириенко

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
06 мая

3 мая на базе МАУ «ДОЦ им. В. Дубинина» (Чудолесье) прошло профориентационное мероприятие «Университетские каникулы». Образовательный интенсив организован для учеников психолого-педагогических классов школ Новосибирской области в целях популяризации профессии педагога. 

06 мая

Студенты ИФМИТО НГПУ Алина Недикова и Владимир Рымарев, студентка ИИ НГПУ Екатерина Серебрянникова и студентка ИД НГПУ Мария Широкова приняли участие в заключительном этапе олимпиады «Я – профессионал» в Московском городском педагогическом университете.

05 мая

Педагог центра дополнительного образования «Алые паруса», магистрантка кафедры журналистики ИФМИП НГПУ Ольга Дегтярева стала лучшей на областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».