НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНО НГПУ: решительная целеустремленность


18 июля 2023
Магистрант ИНО НГПУ Наталья Сергеевна Заремба уверена: профессия педагога предполагает постоянное и непрерывное образование и развитие. Поэтому сразу после получения диплома бакалавра Наталья поступила в магистратуру, чтобы развить управленческие компетенции и в дальнейшем строить карьеру педагога и руководителя.

Как Наталье удается совмещать работу в школе и в Министерстве образования, да еще и завершать магистерскую диссертацию? Формула успеха проста: надо точно знать, чего ты хочешь.

– Наталья, сейчас вы оканчиваете магистратуру, до этого окончили бакалавриат в Институте детства. Почему будучи абитуриенткой, вы выбрали НГПУ?

– В моем случае не я выбрала профессию, а профессия меня. Изначально я поступила в РАНХиГС, но, оказавшись в НГПУ, прониклась душевной и семейной атмосферой этого места так, что интуиция подсказала мне: нужно получать образование именно в НГПУ. Я всегда доверяла своей интуиции, и сейчас могу с уверенностью сказать, что она не подвела. Для меня учитель – это звучит гордо, современно и престижно.

– Как прошли ваши студенческие годы в Институте детства?

– Активные, перспективные, драйвовые. Институт детства подарил мне сотни возможностей. За время обучения здесь я выросла из рядового активиста в руководителя пресс-центра Актива ИД. С третьего курса я погрузилась в олимпиадное движение: участвовала в студенческих олимпиадах по педагогике. Помню, как мы с командой привезли из Новокузнецка 8 дипломов и медаль! Студенческие конференции, форумы, Арбаты, медианы, олимпиады, конкурсы научных проектов, адаптационные сборы и выезды Актива – лишь малая часть того, что я вспоминаю, когда меня спрашивают о студенческих годах. Очень благодарна преподавателям Института детства, которые верили в меня и были рядом.

– Расскажите о вашей работе в школе.

– В МБОУ СОШ № 155 я работаю второй год, это мое первое место работы по профессии. Являюсь классным руководителем 2 «Е» класса. Спустя 1,5 года работы защитилась на первую квалификационную категорию. Меня вдохновляют дети и возможность быть для них не просто учителем, но и другом, и наставником. Для меня ученики – источник сил, энергии, хорошего настроения и счастья. Юрий Никулин не зря говорил: «Счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Каждый день учитель выполняет разные задачи, каждый день – сюрприз, и это закаляет и развивает компетентность. Думаю, это от того, что я на своем месте, хотя мне еще многому предстоит учиться. Занятость в школе я совмещаю с работой специалистом по связям с общественностью в региональном Министерстве образования, еду туда сразу после уроков.

– Почему решили продолжить обучение в магистратуре и выбрали Институт непрерывного образования?

– Меня привлекло направление «Образовательный менеджмент». Звучит интригующе, согласитесь? Я подавала документы только на эту программу, другие варианты меня не интересовали. Образовательный менеджмент – современное направление, мне интересно не только управлять детским коллективом, но и обучиться управлению в образовании, а для этого нужен опыт и знания. Также мне было важно пройти на бюджет, это оказалось несложно: я грамотно представила индивидуальные достижения, подготовилась к собеседованию и успешно его прошла.

– Расскажите про обучение в магистратуре.

– Работу и магистратуру можно и нужно совмещать, иначе каким опытом делиться и о чем дискутировать? Занятия на очной форме проходят в среду после обеда и в субботу с утра. По средам я проводила 4 урока в школе и сразу мчалась в университет, где зачастую мы находились до глубокого вечера. Думаю, если тебе интересно дело, которым ты занимаешься, то и море по колено.

В основном мы изучали управленческие дисциплины, хотя настоящий руководитель должен и разбираться в трудовых отношениях, и владеть профессиональным языком, уметь использовать современные образовательные технологии, знать основы системы менеджмента качества, разбираться в теориях управления и даже фандрайзинговой деятельности. Если говорить о преподавателях, с которыми мне посчастливилось работать, то это настоящие профессионалы своего дела.

Магистерская диссертация у меня созвучна с 2023 годом: про организацию наставничества как средство развития профессиональной компетентности молодого педагога. Грамотная организация наставничества может стать гарантом закрепления педагогов в школе. Молодым учителям важна помощь и поддержка на этапе вхождения в профессию. Над темой мы работали вместе с научным руководителем – кандидатом педагогических наук Натальей Владимировной Кохан. Для меня и нашей группы она не просто преподаватель дисциплин, а наставник, друг и даже вдохновитель.

Интересно, что сначала я выбрала тему, а позже узнала, что 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Если говорить о наставниках этом контексте, то для меня это профессионал, у которого учишься абсолютно всему, с кем всегда есть незримая и особая связь. При этом наставник должен быть сам в ресурсе, чтобы ему было чем делиться с молодым педагогом. Конечно, я знакома с трудами Константина Дмитриевича Ушинского. Они многогранны и в каждом из них открываешь новые смыслы и знания. Чем дольше я в педагогике, тем больше убеждаюсь, что педагогика – это искусство, а не наука.

– Каковы ваши дальнейшие планы?

– Развиваться. Быть в движении. В этом году я участвовала в нескольких проектах: дошла до финала студенческой олимпиады «Я – профессионал», участвую в проекте «Флагманы образования», нахожусь на последнем этапе «Форума классных руководителей». Педагогическую деятельность собираюсь вести и за пределами школы, участвуя в форумах, профессиональных конкурсах, конференциях, марафонах, проходя курсы повышений квалификации. Планирую войти в резерв управленческих кадров Новосибирской области. Для этого в октябре 2023 года решительно настроена участвовать в городском конкурсе «Педагогический дебют». И, разумеется, собираюсь принять участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года», ключевом для каждого педагога.

Алина Кириенко

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
07 мая

25 апреля в России состоялся федеральный интернет-экзамен для выпускников программ бакалавриата. По его итогам студенты НГПУ вошли в 10% участников, набравших наибольшее количество баллов.

06 мая

3 мая на базе МАУ «ДОЦ им. В. Дубинина» (Чудолесье) прошло профориентационное мероприятие «Университетские каникулы». Образовательный интенсив организован для учеников психолого-педагогических классов школ Новосибирской области в целях популяризации профессии педагога. 

06 мая

Студенты ИФМИТО НГПУ Алина Недикова и Владимир Рымарев, студентка ИИ НГПУ Екатерина Серебрянникова и студентка ИД НГПУ Мария Широкова приняли участие в заключительном этапе олимпиады «Я – профессионал» в Московском городском педагогическом университете.