НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИОДО НГПУ: высшее образование – это преимущество


20 июля 2023
Наличие высшего образования – серьезное подспорье в карьере. Однако не всегда удается получить его сразу после школы, а потом человек занят работой и семьей. Удачным решением станет выбор Института открытого дистанционного образования НГПУ. О том, как организовано обучение и почему успешному в профессии человеку нужен диплом о высшем образовании, рассказывает воспитатель Оксана Александровна Серова, призер профессиональных конкурсов и студентка ИОДО НГПУ.  

– Оксана Александровна, почему вы выбрали Институт открытого дистанционного образования НГПУ?

– Я окончила Новосибирский педагогический колледж им. А.С. Макаренко, и, проработав несколько лет воспитателем, поняла, что нужно идти учиться дальше. Поступила в НГПУ, а именно в ИОДО НГПУ. Решающим было то, что дистанционная форма позволяет совмещать работу и учебу, что значительно экономит время и деньги на дорогу – для тех, кто живет не в Новосибирске, это очень актуально. Как поступить на дистанционное обучение, я прочитала на сайте НГПУ, после этого позвонила в приемную комиссию и уточнила кое-какие вопросы для себя. Вступительные экзамены проводились в онлайн-режиме, мне не надо было никуда ехать. Прошла тестирование, в этот же день мне позвонили и сказали, что я набрала хороший балл и скорее всего буду зачислена. Сканы документов отправила на электронную почту, а оригиналы выслала по почте. Так что поступить было не сложно.

– Как организовано обучение в ИОДО НГПУ?

– Я могу сама выбирать удобное время для занятий, а образование получаю такое же, как и другие студенты вуза: записи лекций доступны в любое время. Тестовые задания на удобной платформе позволяют быстро поглощать информацию. Отличные преподаватели всегда на связи, в любое время ответят на интересующие вопросы. Из преподавателей особенно запомнились начальник учебно-методического отдела ИОДО НГПУ Марина Владимировна Юсова, преподаватель на практике Раиса Александровна Беляева, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Анна Юрьевна Зверкова.

– Расскажите о своей работе: как давно вы в профессии, почему выбрали ее?

– С детства я мечтала стать воспитателем, потому что я очень люблю детей. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе профессии, но с каждым годом убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности, а я должна этому соответствовать и быть на высоте. Ведь именно от меня зависит то, какими войдут в школьную жизнь мои дошколята.

Мое педагогическое кредо: «Всегда вперед, не останавливаться на месте». Моя работа направлена на то, чтобы дети выросли любящими окружающий мир и людей вокруг них, были честными, добрыми, справедливыми, умели отличать хорошее от плохого, могли постоять за себя и своего лучшего товарища.

– Как вы думаете, какие возможности открывает профильное высшее образование для сотрудника детского сада?

– Одним из факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, на мой взгляд, является самообразование. Я постоянно в поиске чего-то нового, творчески подхожу ко всему, всегда иду вперед, стараюсь достигнуть определенной цели, стремлюсь повышать свою компетентность. Я убеждена, что лучшими качествами воспитателя есть и будут трудолюбие, упорство и заинтересованность в своем деле. За период работы в детском саду мною сделано много разработаны проекты, созданы мультимедийные презентации, авторские разработки, методические пособия. Я активно участвую не только в жизни детского сада, но и в областных и межрегиональных конкурсах.

Профильное высшее образование – это преимущество при устройстве на работу, возможность получить опыт, карьерный рост и развитие. Еще я приобрела много друзей из разных городов.

– 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Так совпало, что в этом году вы являетесь наставником у себя на работе. Расскажите об этом подробнее. А кого, в свою очередь, вы можете назвать своим наставником?

– В этом году я являюсь наставником для молодых сотрудников нашего сада. Для меня это новшество, но это интересно. Мы встречаемся с другими наставниками – педагогами разных детских садов – учимся, передаем свой опыт друг другу. Наставничество является успешным и эффективным методом профессиональной адаптации, применяемым в дошкольном образовательном учреждении и способствующим становлению молодого специалиста. Лично для меня наставником в детском саду является мой методист по учебно-воспитательной работе Татьяна Анатольевна Коваленко, которая во многом мне помогает, учит.

– Что вы могли бы сказать абитуриентам, которые хотят получить высшее образование, но могут учиться только дистанционно?

– Выбрав дистанционное обучение, вы не пожалеете. Вы сможете выбрать ту специальность, которую хотите получить, независимо от того, где проживаете. Например, я на момент поступления в НГПУ жила и работала в Северном районе Новосибирской области. Сейчас я живу в Новосибирске и могу посещать лекции и консультации во время сессии, но это по желанию. Личное присутствие в НГПУ будет обязательным при защите выпускной квалификационной работы, это не обсуждается.

Ежегодную оплату за обучение можно внести, разделив ее на четыре части, это тоже удобно. К тому же лично я обучаюсь по ускоренной программе – не пять лет, а три с половиной года. Это стало возможным благодаря тому, что я окончила педагогический колледж и имею среднее профессиональное образование. Многие предметы при поступлении в НГПУ были перезачтены в индивидуальном порядке, мне не нужно изучать их по второму кругу.

В ИОДО НГПУ я получаю высшее образование для своей любимой работы. Да, я люблю ребятишек и люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!

Алина Кириенко

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
04 мая

Доцент кафедры педагогики и методики начального образования Надежда Николаевна Касенова заняла второе место в международном конкурсе эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации», посвященном 125-летию выдающего казахского ученого, академика Каныша Сатпаева.

03 мая

В Институте искусств педагогического университета получен экземпляр второй части «Азбуки Новосибирска», нарисованной его студентами и учениками Детской академии ИИ НГПУ.

03 мая

В НГПУ продолжает работу проект по профессиональному обучению студентов непедагогических вузов и колледжей по программе «Вожатый». Около 400 молодых людей, которые планируют посвятить ближайшее лето работе с детьми, проходят подготовку на базе НГПУ.