Медиатор - это независимый третье лицо, которое помогает сторонам в разрешении конфликтов. Он действует как посредник, способствуя взаимопониманию и сотрудничеству между конфликтующими сторонами. Роль медиатора заключается в том, чтобы создать безопасное пространство для диалога и помочь сторонам найти взаимовыгодное решение, соответствующее их интересам и потребностям. Медиатор не принимает решений за стороны, а направляет их на путь сотрудничества, обеспечивает структурирование процесса, активно слушает и учитывает точки зрения обеих сторон.
─ Конкурс был успешно проведен и имел положительный эффект. Он позволил не только сформировать навыки медиации у участников, но и поднять уровень осведомленности о профессии медиатора. Нам, как организаторам, удалось увидеть своими глазами и восхититься профессионализмом ребят! Такие мероприятия важны, поскольку они стимулируют развитие учащихся, помогают найти свое призвание, а также решают актуальные проблемы и конфликты в школьной среде, ─ отмечает студентка ФП НГПУ Мария Козловских.
Команда участников от Новосибирского района традиционно оказалась самой результативной. Новосибирский район при поддержке Территориальной службы примирения муниципального Центра сопровождения «Янтарь» представляли юные школьники-медиаторы из школ № 19 с. Раздольное, № 25 д.п. Кудряши, Центр образования «Верх-Тулинский», Областной центр образования п.
Более десяти лет в Новосибирской области создаются школьные службы примирения. Региональный конкурс «Мастерство юных медиаторов/волонтеров школьных служб примирения проводится с 2019 г. Конкурс способствует развитию школьных служб примирения в Новосибирской области, поддержке устойчивого развития действующих ШСП и направлен на повышение качества работы юных медиаторов, проводящих примирительные встречи и другие восстановительные практики в образовательной организации, на обобщение успешного опыта создания и деятельности школьных служб примирения и просвещение о конструктивных формах разрешения конфликтов.
#ГодПедагогаНаставника, #ГПН_2023, #ПедагогиРоссии, #ПедвузыРФ
Александр Терентьев
Доцент кафедры педагогики и методики начального образования Надежда Николаевна Касенова заняла второе место в международном конкурсе эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации», посвященном 125-летию выдающего казахского ученого, академика Каныша Сатпаева.
В Институте искусств педагогического университета получен экземпляр второй части «Азбуки Новосибирска», нарисованной его студентами и учениками Детской академии ИИ НГПУ.
В НГПУ продолжает работу проект по профессиональному обучению студентов непедагогических вузов и колледжей по программе «Вожатый». Около 400 молодых людей, которые планируют посвятить ближайшее лето работе с детьми, проходят подготовку на базе НГПУ.