НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Оценка инклюзивного образования и развитие научной школы ИЕСЭН НГПУ


27 ноября 2023
24 ноября в НГПУ состоялась XI всероссийская научная школа с международным участием «Оценка инклюзивного образовательного процесса».

Цель научной школы – обсудить результаты апробации мотивирующего мониторинга инклюзивного образовательного процесса, осуществить научно-теоретический и эмпирический анализ этапов и инструментов проведения оценки, а также условий и способов включения участников в процесс оценивания и развития инклюзии в образовательной организации.

– Благодаря кафедре психологии и педагогики ИЕСЭН инклюзивное образование стало важным направлением в деятельности нашего вуза. Ключ к успеху научной школы – в многообразии ее участников. Она органично формирует сообщество из вузовских преподавателей, педагогов-практиков и студентов. За годы проведения научной школы с нами сотрудничало большое количество специалистов. Мы успешно адаптировали наработки отечественных и зарубежных школ, – подчеркнул в своем приветственном слове ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв.

Участие в научной школе приняли представители Министерства образования Новосибирской области и Департамента образования мэрии города Новосибирска, сотрудники Областного центра диагностики и консультирования, Городского центра образования и здоровья «Магистр», НИПКиПРО, Новосибирского института современного образования, Новосибирского института мониторинга и развития образования, сотрудники ресурсных организаций инклюзивного образования Новосибирска и Новосибирской области, руководители, педагоги и педагоги-психологи инклюзивных образовательных организаций, а также преподаватели и студенты бакалавриата, магистратуры, аспирантуры НГПУ.

– В 2012 году, когда мы только начинали подготовку профессиональных кадров по профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования», ректор предложил нам уникальный формат организации обучения и профессионального взаимодействия с педагогами-практиками – так и появилась научная школа инклюзивного образования. Уже в течение одиннадцати лет этот формат показывает свою эффективность, – отметила модератор школы, заведующий кафедрой психологии и педагогики ИЕСЭН, руководитель научно-образовательного центра «Инклюзивное образование» Алевтина Геннадьевна Ряписова.

На пленарном заседании с докладами выступили ведущие лекторы: 

● Мотивирующий мониторинг как инструмент управления качеством образования рассмотрел профессор кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН Николай Александрович Ряписов;

● Результаты апробации технологии оценивания инклюзии в образовательных организациях Новосибирской области представили профессор кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН, научный руководитель Областного центра диагностики и консультирования, внештатный специалист, главный педагог-психолог Министерства образования Новосибирской области Татьяна Леонидовна Чепель и замдиректора ОЦДК по работе с филиалами, руководитель отдела инновационных программ и проектов Татьяна Иннокентьевна Кулевцова;

● С темой «Инновационная практика: оценка инклюзивного урока» выступили директор школы «Аврора» Людмила Ивановна Дегтярева и руководитель психологической службы школы «Аврора», основатель и директор психологического Центра родительства и детства «Удивляндия» Мария Евгеньевна Луцкая.

Далее состоялся круглый стол «Технология оценки инклюзивного процесса в образовательной организации» и серия мастер-классов по темам «Практический опыт применения технологии оценки состояния инклюзивного процесса в образовательной организации», «Особенности организации самооценки инклюзивной среды в образовательной организации», «Организация рефлексивно-проектного семинара по развитию инклюзивного процесса в образовательной организации», «Разработка дорожной карты по развитию инклюзии на основе результатов самооценки».

Опытом оценивания реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях в рамках вебинара поделились эксперты из Республики Казахстан.

Также в рамках научной школы её участники получили возможность пройти повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Оценка инклюзивного образовательного процесса». Обучение было организовано в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий. По окончании обучения более 50 слушателей получили удостоверения о повышении квалификации.

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
05 мая

Педагог центра дополнительного образования «Алые паруса», магистрантка кафедры журналистики ИФМИП НГПУ Ольга Дегтярева стала лучшей на областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

04 мая

Доцент кафедры педагогики и методики начального образования Надежда Николаевна Касенова заняла второе место в международном конкурсе эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации», посвященном 125-летию выдающего казахского ученого, академика Каныша Сатпаева.

03 мая

В Институте искусств педагогического университета получен экземпляр второй части «Азбуки Новосибирска», нарисованной его студентами и учениками Детской академии ИИ НГПУ.