Конкурс создан для поддержки преподавателей магистратуры, которые разрабатывают новые образовательные программы и учебные курсы, внедряют оригинальные методики обучения.
Долгосрочные цели – создать условия для профессионального роста преподавателей вузов, стимулировать разработку и внедрение инновационных образовательных технологий, а также содействовать усилению роли университетов как центров развития научных, профессиональных, местных сообществ и общества в целом.
Ирина Геннадьевна сформировала заявку на разработку проекта по созданию программ мультимедийной журналистики для учащихся медиаклассов. По мнению преподавателя, это новый тренд, который нужно развивать в регионах:
– Сегодня в программе «Медиакласс в московской школе» участвует более 150 учебных заведений. В регионах тоже есть уникальный опыт, но пока он единичный. В Новосибирске такой класс есть в образовательном центре «Горностай» и Новосибирской классической гимназии №17. По итогам гранта мы совместно с выпускниками и учащимися нашей магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование» выпустим электронное пособие и создадим методический сайт. Уникальными разработками смогут воспользоваться в своей практике педагоги, журналисты, руководители молодёжных медиацентров.
Напомним, в прошлом году Президент России Владимир Путин поддержал инициативу участницы конкурса «Флагманы образования» о включении уроков медиаграмотности в школьную программу. Как отмечают эксперты, современная школа обязана включать в образовательный процесс вопросы обучения медиаграмотности школьников для формирования адекватного восприятия и правильного отношения к информационному потоку.
Проект по созданию программ по мультимедийной журналистике поможет не только обучить учащихся медиаклассов навыкам работы в СМИ, но и подготовить школьников к жизни в современном информационном обществе и повысить уровень их медиаграмотности.
Александр Терентьев
Доцент кафедры педагогики и методики начального образования Надежда Николаевна Касенова заняла второе место в международном конкурсе эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации», посвященном 125-летию выдающего казахского ученого, академика Каныша Сатпаева.
В Институте искусств педагогического университета получен экземпляр второй части «Азбуки Новосибирска», нарисованной его студентами и учениками Детской академии ИИ НГПУ.
В НГПУ продолжает работу проект по профессиональному обучению студентов непедагогических вузов и колледжей по программе «Вожатый». Около 400 молодых людей, которые планируют посвятить ближайшее лето работе с детьми, проходят подготовку на базе НГПУ.