НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Синтез теории, практики и образования на ФИЯ НГПУ


11 апреля 2023
29–30 марта в НГПУ прошла Всероссийская лингво-методическая школа с международным участием «Инновации в обучении иностранным языкам: развитие функциональной грамотности», посвященная Году педагога и наставника.

Актуальные вопросы лингвистического образования обсудили более сотни школьных учителей, преподавателей вузов и магистрантов.

Организатор школы – факультет иностранных языков НГПУ совместно с Министерством образования Новосибирской области. Цель мероприятия – знакомство с инновационными педагогическими технологиями в обучении иностранным языкам в аспекте развития функциональной грамотности педагогов и обучающихся.

Мероприятие открыл первый проректор Николай Александрович Ряписов, который пожелал участникам конференции продуктивного общения, новых идей и научного вдохновения. 

– Альберт Эйнштейн говорил: «Теория – это когда все известно, но ничего не работает. Практика – это когда все работает, но никто не знает, почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает... и никто не знает почему!». Более того, в последнее десятилетие наблюдается еще одна тенденция: делать понятное непонятным. К счастью, все это никоим образом не относится к участникам лингво-методической школы. Вы избрали такой интересный формат мероприятия, когда искреннее, открытое профессиональное общение позволяет непонятное сделать понятным, а понятное внедрить в практику, а затем собраться и обсудить проблемы, которые возникают и в теории, и в практике, и в образовании, – отметил Николай Александрович. 

Работа лингво-методической школы проходила в формате воркшопов, мастер-классов и дискуссионных площадок по следующим темам:

1. Роль учителя в процессе формирования и развития функциональной грамотности в условиях реализации ФГОС.
2. Специфика обучения в онлайн-формате.
3. Внедрение электронных ресурсов в образовательный процесс.
4. Учебная мотивация на уроках иностранного языка.
5. Цифровизация образовательной среды школы и вуза и развитие функциональной грамотности.
6. Использование технологии смешанного обучения
7. Современные образовательные технологии в обучении иностранным языкам.
8. Кросс-культурный подход в обучении иностранным языкам и процесс развития функциональной грамотности.
9. Роль функциональной грамотности в профессиональном развитии педагогических работников.
10. Реализация научно-исследовательской, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в контексте функциональной грамотности.
11. Воспитательный компонент в процессе развития функциональной грамотности.

В лингво-методической школе приняли участие более 100 учителей, преподавателей вузов и магистрантов. Они приехали из Бердска, Искитима, Коченева (Новосибирская область), Иванова, Нижнего Новгорода, Перми, Москвы. Участники школы получили удостоверение о повышении квалификации (72 часа).

Алина Кириенко

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
05 мая

Педагог центра дополнительного образования «Алые паруса», магистрантка кафедры журналистики ИФМИП НГПУ Ольга Дегтярева стала лучшей на областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

04 мая

Доцент кафедры педагогики и методики начального образования Надежда Николаевна Касенова заняла второе место в международном конкурсе эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации», посвященном 125-летию выдающего казахского ученого, академика Каныша Сатпаева.

03 мая

В Институте искусств педагогического университета получен экземпляр второй части «Азбуки Новосибирска», нарисованной его студентами и учениками Детской академии ИИ НГПУ.