НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Создать квиз вместе с нейросетью: студенты ИЕСЭН приобрели новые умения в Технопарке НГПУ


4 апреля 2024

В течение двух недель, с 18 марта по 1 апреля 2024 года на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций имени Юрия Васильевича Кондратюка НГПУ проходило обучение студентов ИЕСЭН.

Серию занятий по теме «Создание образовательного контента с использованием генеративных нейросетей» для студентов 1 и 2 курсов направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Биология и Химия» проводили директор Технопарка Александр Владимирович Малков и заведующая лабораторией «Технологии искусственного интеллекта» Надежда Петровна Гаар.

– В нашем университете накоплен огромный опыт создания условий, которые способствуют ускоренному темпу развития исследовательских компетенций, обучающихся и формируют стойкие навыки опытно-практической и проектной деятельности в области биологии и естественно научных технологий. В связи с этим для будущих учителей биологии и химии была проведена серия занятий на базе технопарка с целью совершенствования универсальных педагогических компетенции у студентов, – рассказала доцент кафедры биологии и экологии ИЕСЭН Виталина Игоревна Лошенко.

– Целью занятий было создание образовательного квиза с использованием генеративных нейросетей от компании «Сбер», а именно GigaChat для генерации текстов и Kandinsky для генерации изображений. Темы для создания квизов были предоставлены кафедрой биологии и экологии ИЕСЭН, в последующем студенты смогут применять полученные результаты в своей профессиональной деятельности. Технологическая практика со студентами – наш пилотный проект 2024 года. Искусственный интеллект – уже не будущее, а настоящее, он активно применяется в самых разных сферах, и будущие педагоги должны уметь пользоваться этой технологией. Мы готовы делиться опытом со всеми, кто в этом заинтересован, – поясняет Александр Владимирович Малков.

Как признаются сами студенты, две недели учёбы в Технопарке помогли им узнать много нового, что в дальнейшем пригодится в учёбе и работе.

– Занятия в Технопарке для меня были очень информативными, поскольку до этого я не так часто пользовался AI-технологиями. После занятий я понял, что генеративные нейросети способны на многое. Особенно полезным стал наглядный показ того, как генеративные нейросети можно интегрировать в образовательный процесс, – поделился впечатлениями студент 1 курса ИЕСЭН Анатолий Чупин.

– Навыки в области использования генеративных нейросетей, которые мы приобрели, обучаясь в Технопарке, можно применить как в повседневной жизни, так и в профессиональной. Например, выполнить генерацию изображений для иллюстрирования материала, если необходимые по теме фото найти нельзя. А текстовые генерации можно использовать как вдохновение для выбора формы проведения урока или темы воспитательного мероприятия, или для создания вопросов к разным формам контроля, например, тестам, – комментирует студент 2 курса ИЕСЭН Арина Ядрышникова.

Обучение студентов ИЕСЭН проходило при поддержке государственного задания Минпросвещения РФ на 2024 г. № 073-03-2024-052 от 18.01.2024.

 Виталий Соловов

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
03 мая

В Институте искусств педагогического университета получен экземпляр второй части «Азбуки Новосибирска», нарисованной его студентами и учениками Детской академии ИИ НГПУ.

03 мая

В НГПУ продолжает работу проект по профессиональному обучению студентов непедагогических вузов и колледжей по программе «Вожатый». Около 400 молодых людей, которые планируют посвятить ближайшее лето работе с детьми, проходят подготовку на базе НГПУ.

02 мая

Преподаватели НГПУ провели профориентационное мероприятие «Университетские каникулы» для учеников психолого-педагогических классов Чановского района. Ребятам рассказали про университет и направления подготовки, сообщили о возможностях целевого обучения, а также провели для них мастер-классы по психологии, использованию искусственного интеллекта, применению современного оборудования.