Педагогический хакатон «Вызовы Будущего» проводится с целью создания условий для подготовки проектных команд образовательных организаций высшего образования РФ, подведомственных Минпросвещения России, привлеченных к разработке новых проектных решений (программ, проектов, моделей, методик) в сфере воспитания (в т. ч. патриотического воспитания), формирования гражданской идентичности, культурного наследия народов России в условиях современных вызовов и цифровой трансформации.
Организаторы поставили перед собой задачу повысить у будущих учителей уровень компетенций и навыков по внедрению новых форматов деятельности в организации работы с детьми и молодежью, направленной на формирование гражданской идентичности, межнационального согласия, сохранения культурного наследия народов России в условиях современных вызовов и цифровой трансформации.
– Это был очень интересный опыт разработки собственного детища, взаимодействия с крутыми спикерами и с другими студентами педагогических вузов нашей страны. Наш проект с ребятами из Оренбурга был отмечен организаторами и даже получил рекомендации по реализации и продвижению в наших регионах. Это очень вдохновляет и мотивирует, – рассказывает студентка ИФМИТО НГПУ Анастасия Киршина.
На хакатоне собралось 20 команд педвузов со всей страны, которые вместе разрабатывали новые проектные решения в сфере воспитания для последующей реализации на базе Технопарков универсальных педагогических компетенций педагогических вузов.
Команда НГПУ была сформирована из студентов-активистов из различных структурных подразделений университета:
– Студенты НГПУ представляли проектное решение по геймификации на тему «Следы в будущее». Совместно с Оренбургским государственным педагогическим университетом они разработали квест для популяризации культурного кода для сохранения и передачи культурных традиций. Участие в хакатоне дало студентам новый опыт и возможность познакомиться с представителями других педагогических вузов. Знания, полученные там, определенно пригодятся студентам в будущем, – прокомментировала сопровождающая команды из НГПУ, ведущий программист, ассистент кафедры ИФМИТО Мария Сергеевна Розова.
Ребята отмечают, что их опыт взаимодействия с другим университетом был весьма полезным: разработка и совмещение основной темы проекта с возможностями Технопарка педагогических компетенций, налаживание связей внутри двух разных коллективов, распределение рабочих обязанностей внутри проектной деятельности и многое другое. Отметим, что помимо образовательной функции, проект также был нацелен именно на содействие в установлении деловых связей среди более чем 20 педагогических университетов, подведомственных Минпросвещения России.
Виктория Сасса
Доцент кафедры педагогики и методики начального образования Надежда Николаевна Касенова заняла второе место в международном конкурсе эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации», посвященном 125-летию выдающего казахского ученого, академика Каныша Сатпаева.
В Институте искусств педагогического университета получен экземпляр второй части «Азбуки Новосибирска», нарисованной его студентами и учениками Детской академии ИИ НГПУ.
В НГПУ продолжает работу проект по профессиональному обучению студентов непедагогических вузов и колледжей по программе «Вожатый». Около 400 молодых людей, которые планируют посвятить ближайшее лето работе с детьми, проходят подготовку на базе НГПУ.