НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Научно-исследовательская лаборатория «Психологических практикумов в образовательном процессе»

Руководитель лаборатории

Юлия Михайловна Перевозкина, научный сотрудник

Адрес: г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28, ФГБОУ ВО «НГПУ», 1 учебный корпус, кабинет 404

Телефон: 8 (383) 244-18-93

E-mail: nil-ppop@nspu.ru

Основные направления деятельности лаборатории:

• проведение экспериментальной исследовательской работы;
• проведение научных и научно-методических исследований;
• проведение научных конференций, семинаров, круглых столов;
• психологическое сопровождение личности в образовательном процессе;
• психологическая диагностика;
• разработка, апробация, стандартизация, валидизация новых диагностических материалов;
• практическая реализация научно-исследовательских проектов;
• издание статей, монографий, учебных пособий.

Функциональные возможности лаборатории.

Оборудование:

  • интерактивная доска
  • системный блок
  • клавиатура
  • мышь
  • колонки
  • проектор
  • экран настенный

Программное обеспечение:

  • Операционная система Microsoft Windows;
  • Офисная программа MicrosoftOffice;
  • Антивирусное программное обеспечение Лаборатория Касперского Kaspersky Endpoint Security;
  • Веб-браузер Google Chrome (Бесплатная);
  • Microsoft Teams.
Профессиональный компьютерный полиграф «Диана-04М +», включающий:

• датчик кожногальванической реакции (КГР);
• датчик верхнего (грудного) дыхания (ВДХ);
• датчик нижнего (диафрагмального) дыхания (НДХ);
• датчик пьезоплетизмограммы (ППГ);
• датчик фотоплетизмограммы (ФПГ);
• датчик двигательной активности (ТРМ1);
• датчик мимики лица (ТРМ2);
• датчик артериального давления (АД).

Методическое обеспечение диагностических процедур:

• методика «Калейдоскоп»
• тест Люшера
• тест Роршаха
• тест Векслера
• тест Гилфорда
• методика ТАТ
• методика «Сказочный проективный тест»»
• тест креативности Торренса
• тест Равена
• методика ММИЛ

Основные научные результаты: научная деятельность сотрудников лаборатории связана с разработкой новых диагностических и исследовательских методов, по результатам которой получено четыре патента на изобретение в области оценки психоэмоционального уровня детей и подростков, психологического и психосоциального профиля личности. По результатам выполненных научно-исследовательских работ, а также по итогам научно-практических конференций, ежегодно издаются сборники статей и тезисов, в которых наряду с научными статьями преподавателей, публикуются и работы студентов. Проводятся регулярные онлайн семинары как всероссийского, так и международного уровня

Важнейшие публикации

1. Перевозкина Ю.М., Ветерок Е.В., Ганпанцурова О.Б. Системные детерминации индивидуально-ориентированных навыков межличностного общения студентов психолого-педагогического направления // Системная психология и социология. 2020. № 1 (33). С. 51-63.
2. Перевозкина Ю.М., Тишкова А.С., Ганпанцурова О.Б. Специфика адаптации и навыков межличностного общения обучающихся // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2020. Т. 20. № 2. С. 146-153.
3. Андронникова О.О., Перевозкина Ю.М., Перевозкин С.Б., Радзиховская О.Е., Осинцева А.В. Основы психологического консультирования и практика консультирования на телефоне доверия: учебно-методическое пособие. Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический университет. 2019.
4. Перевозкин С.Б., Тишкова А.С. Темпоральная специфика ролевой структуры социально-психологической адаптации кадетов // Системная психология и социология. 2020. № 2 (34). С. 31-44.
5. Перевозкина Ю.М. Субстанционально-темпоральная системность ролевой социализации личности. Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический университет. 2019.
6. Тишкова А.С. Особенности социально-психологической адаптации студентов к образовательному пространству вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-3. С. 308-312.
7. Карпов А.В., Перевозкина Ю.М., Андронникова О.О. Темпоральная системность ролевой социализации личности // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 359-372.
8. Перевозкина Ю.М., Прюс Ф. Метасистемная организация социально-ролевого функционирования молодежи // Системная психология и социология. 2018. № 4 (28). С. 100-111.
9. Андронникова О.О., Перевозкина Ю.М., Дмитриева Н.В., Щукина Н.А. Структура адаптационного потенциала одаренных подростков // Вестник Кемеровского государственного университета. 2017. № 4 (72). С. 117-124.
10. Паньшина Л.В., Перевозкина Ю.М., Дмитриева Н.В. Опыт использования ролевых импозитов в диагностике и консультировании девиантного поведения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016. № 4 (68). С. 181-189.
11. Перевозкина Ю.М., Перевозкин С.Б., Дмитриева Н.В. Архетипические детерминантны модели ценностно-ролевых установок в браке // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 190-195.
12. Перевозкина Ю.М., Перевозкин С.Б., Дмитриева Н.В. Структура архетипической идентичности: от недифференцированного сознания к постинформационному пространству // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 3. С. 157-162.
13. Перевозкина Ю.М., Дмитриева Н.В., Перевозкин С.Б., Рюмина Т.В., Ганпанцурова О.Б. Построение конструкта для изучения доминантного архетипа // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 3. С. 167-174.
14. Перевозкина Ю.М. Технология case-study - анализ конкретных, практических ситуаций // Вестник педагогических инноваций. 2012. № 1 (29). С. 81-85.

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ