НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Галина Родько

Галина Родько

Учитель географии и биологии в гимназии № 9
Выпускница Института естественных и социально-экономических наук (ИЕСЭН) НГПУ 2009 год
С Галиной мы встречаемся в школе – сегодня она сопровождает детей на ОГЭ. В хрупкой длинноволосой девушке сложно угадать титулованного наставника. Но это так: Галина Родько, выпускница ИЕСЭН НГПУ 2009 года и учитель географии и биологии в гимназии № 9 – победитель городского конкурса «Учитель года».
Интервью опубликовано в газете «Весь университет» № 4 (81), 2017 г.
– Галина, почему вы решили поступать в педагогический университет и именно на ИЕСЭН?
– Когда я заявила родным, что поступаю в педагогический, все очень удивились. Дело в том, моя мама преподает русский язык и литературу, папа вообще был директором школы. Так что лет в 16 я считала, что это абсолютное самопожертвование: жизни нет, одни тетради. И к этому я была не готова. Выбирая, куда поступить, я ориентировалась прежде всего на то, чтобы было интересно учиться. Тогда моя классная руководительница стала меня уговаривать: «Галя, поступай на ИЕСЭН!». Сейчас я просто влюблена в географию: не представляю, какая еще наука может быть настолько поэтической, героической, всеобъемлющей, изучающей все от космических
пространств до недр Земли.

– Географическое образование дает много карьерных возможностей. Как вы укрепились в желании работать в школе?
– На третьем курсе я поняла, что меня распирает от знаний, что я хочу рассказывать о них. Устроилась в школу, немного поработала, но поняла, что идеально преподавать и продолжать учиться на отлично сложновато, и ушла. На пятом курсе я решила поступать в аспирантуру и подумала, что странно писать диссертацию и работать где-то не по специальности. Вузовские преподаватели порекомендовали мне школу, я сходила на собеседование и вот уже восьмой год работаю в гимназии № 9.

– Какие плюсы и минусы есть в профессии учителя? Например, зарплата какая?
– Зарплата зависит от образовательного учреждения и от самого учителя. Если ты ведешь кружки, готовишь олимпиадников, твои ученики занимают места на конкурсах – все это поощряется. Про себя лично могу сказать, что я получаю больше, чем мои знакомые, которые работают в менеджменте или сфере услуг. С другой стороны, они приходят домой и отдыхают, а я прихожу, отдыхаю, готовлю ужин и снова занимаюсь работой. Вот, спрашивается, нужно мне ночами готовиться к школьным мероприятиям? Ну, значит, нужно, раз я это делаю. Потому что эмоциональная отдача колоссальная. Да, бывает, что ученики вызывают полное негодование, но буквально через несколько уроков они же могут подарить тебе ощущение абсолютного счастья. Я четко помню одну субботу, когда мы здорово поработали на практическом занятии.
И после урока я иду по залитому солнцем коридору и чувствую самое абсолютное счастье. Все не зря, все имеет смысл.

– Как вы общаетесь с детьми? Ваша страница во «ВКонтакте» заполнена интересными постами про географию и совместными фото с ребятами. Не мешает ли это дисциплине?
– Когда-то в начале я сказала: «Ребята, я не буду кричать, я буду с улыбкой ставить двойки». Я не строжусь, общаюсь с учениками демократично и тепло, но панибратства и небрежного отношенияк урокам не допускаю. А «ВКонтакте» или WhatsApp – это очень удобно. Так я общаюсь и с учениками, и с родителями. Еще у нас в школе есть научное общество, мы в нем тоже «отрываемся»: готовимся к конференциям, посещаем научно-популярные мероприятия типа «Разберем на атомы», «Библиосумерки»
или «Ночь музеев».

– А как проходит процесс преподавания? У вас есть любимые методики?
– Я формирую географические образы. Суть метода в том, что на основе СМИ и интернета у людей обо всех территориях формируется представление. Этим нужно пользоваться, накладывая теоретические знания на уже имеющийся образ. Пример: я спрашиваю у шестиклашек, что такое тундра. Тишина. Говорю: «Ну, вы помните, где грибы выше деревьев?». И тут они «А-а-а!» и начинают рассказывать. Поэтому мы часто работаем в ГИС-системах: гуляем по улочкам Парижа, или рассматриваем  берега Норвегии, после чего легче объяснить, что такое фьорды.

– Почему вы решили участвовать в конкурсе «Учитель года»?
– В этом году я хорошо отработала тему географических образов, это и стало концептуальной идеей моих уроков. С другой стороны, победа в профессиональном конкурсе – это покорение вершины, которое дает почувствовать себя полностью успешным в работе. 
Хочу отметить, что в НСО географы достаточно часто выигрывают профессиональные конкурсы. Это говорит о том, что подготовка на ИЕСЭН отличная. Я готова оды петь преподавателям, на которых мы смотрели влюбленными глазами. Качественные знания и умение привить безграничную любовь к своему делу – это бесценно.

– Каковы ваши планы на ближайшие пять лет?
– Продолжить преподавание в гимназии (после конкурса мне поступали предложения от других работодателей, но я не вижу моральной возможности и необходимости покидать школу, где я добилась таких успехов), защитить кандидатскую диссертацию. Уходя, Галина оборачивается, складывает пальцами сердечко и говорит: «Передайте ИЕСЭН, что я их очень люблю!»

Выпускники ИЕСЭН – победители областного
и городского конкурсов «Учитель года – 2017»


Ученики Галины Родько не просто любят географию, но и становятся
призерами региональных и всероссийских олимпиад по этому предмету

ВЕСЬ университет /2017/4 (81)