НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Сам себе игропрактик: новосибирские школьники и педагоги приручают ботов и виртуальную реальность


7 ноября 2023
10 и 11 ноября на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ пройдет медиаполигон «Геймджем: игропрактика в действии» для новосибирских школьников и педагогов.
В течение двух дней участники вместе с главными российскими экспертами в сфере медиаобразования и геймификации с нуля под ключ разработают и создадут собственные игровые проекты для современной системы образования.

– Это уже десятый медиаполигон, который мы на разных городских площадках (институты, театры, библиотеки) проводим для школьников и педагогов. Выигранный нашей кафедрой грант Благотворительного фонда Владимира Потанина позволил нам организовать такой геймджем, – комментирует доцент кафедры журналистики НГПУ Ирина Катенева, организатор медиаполигонов. – Мы запланировали работу трех направлений. Первое – развитие критического мышления школьников при помощи квестов, созданных на основе бот-технологий. Второе направление – создание обучающих игр в виртуальной реальности, третье – разработка настольных игр, применимых в практике педагогов основного и дополнительного образования. С учителями будет работать команда лаборатории игр «В-агон». 

По первым двум направлениям со школьниками будут работать эксперты из Перми и Санкт-Петербурга.    
– Мы обсудим риски и угрозы современной медиасферы, рассмотрим разные виды дезинформации и методы, которые помогут ей противостоять, – объясняет доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского госуниверситета Иван Печищев, автор цикла медиаобразовательных эдьютонов. – Чтобы замерить уровень своего критического мышления, ребята попробуют силы в квесте «Медиа Шерлоки». Им предстоит не только искать информацию, но и с помощью специальных сервисов проверять фото, видео и публикации из социальных сетей. После мы рассмотрим технологию создания таких квестов при помощи ботов и попробуем создать собственный сценарий игры для разной аудитории. 

В мир виртуальной реальности учащихся инженерных классов и участников программ дополнительного образования по изучению VR-технологий будет погружать руководитель направления Varwin Education, эксперт-разработчик заданий для направления «Технологии и виртуальная реальность» на НТО Junior Александр Пикулев.

– Самое эффективное обучение – это погружение в практику с возможностью придумать что-то свое.  С юными виарщиками мы создадим небольшую игру с использованием отечественной программы Varwin. Ребята познакомятся с визуальным языком программирования, основами разработки интерактивных 3D/VR-приложений. Каждый участник геймджема разработает свой уникальный продукт.

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
20 мая

18 и 19 мая в ГПНТБ состоялось интересное мероприятие для школьников, которым предстоит определиться с выбором профессии и местом ее получения. В стенах библиотеки разместилась образовательная выставка «Навигатор поступления».

20 мая

15 мая состоялась встреча представителей НГПУ и производителей робототехнических систем для детей «Техник». В вузе будет реализован долгосрочный научно-исследовательский проект «Программно-методическое обеспечение познавательно-исследовательской деятельности и конструирования детей дошкольного возраста с использованием инженерной лаборатории “Плюсик”».

20 мая

В НГПУ продолжается подготовка вожатых для летних лагерей. В проекте по профессиональному обучению студентов непедагогических вузов и колледжей участвуют 400 человек, которые планируют летом работать с детьми.