НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Сам себе игропрактик: новосибирские школьники и педагоги приручают ботов и виртуальную реальность


7 ноября 2023
10 и 11 ноября на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ пройдет медиаполигон «Геймджем: игропрактика в действии» для новосибирских школьников и педагогов.
В течение двух дней участники вместе с главными российскими экспертами в сфере медиаобразования и геймификации с нуля под ключ разработают и создадут собственные игровые проекты для современной системы образования.

– Это уже десятый медиаполигон, который мы на разных городских площадках (институты, театры, библиотеки) проводим для школьников и педагогов. Выигранный нашей кафедрой грант Благотворительного фонда Владимира Потанина позволил нам организовать такой геймджем, – комментирует доцент кафедры журналистики НГПУ Ирина Катенева, организатор медиаполигонов. – Мы запланировали работу трех направлений. Первое – развитие критического мышления школьников при помощи квестов, созданных на основе бот-технологий. Второе направление – создание обучающих игр в виртуальной реальности, третье – разработка настольных игр, применимых в практике педагогов основного и дополнительного образования. С учителями будет работать команда лаборатории игр «В-агон». 

По первым двум направлениям со школьниками будут работать эксперты из Перми и Санкт-Петербурга.    
– Мы обсудим риски и угрозы современной медиасферы, рассмотрим разные виды дезинформации и методы, которые помогут ей противостоять, – объясняет доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского госуниверситета Иван Печищев, автор цикла медиаобразовательных эдьютонов. – Чтобы замерить уровень своего критического мышления, ребята попробуют силы в квесте «Медиа Шерлоки». Им предстоит не только искать информацию, но и с помощью специальных сервисов проверять фото, видео и публикации из социальных сетей. После мы рассмотрим технологию создания таких квестов при помощи ботов и попробуем создать собственный сценарий игры для разной аудитории. 

В мир виртуальной реальности учащихся инженерных классов и участников программ дополнительного образования по изучению VR-технологий будет погружать руководитель направления Varwin Education, эксперт-разработчик заданий для направления «Технологии и виртуальная реальность» на НТО Junior Александр Пикулев.

– Самое эффективное обучение – это погружение в практику с возможностью придумать что-то свое.  С юными виарщиками мы создадим небольшую игру с использованием отечественной программы Varwin. Ребята познакомятся с визуальным языком программирования, основами разработки интерактивных 3D/VR-приложений. Каждый участник геймджема разработает свой уникальный продукт.

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
05 мая

Педагог центра дополнительного образования «Алые паруса», магистрантка кафедры журналистики ИФМИП НГПУ Ольга Дегтярева стала лучшей на областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

04 мая

Доцент кафедры педагогики и методики начального образования Надежда Николаевна Касенова заняла второе место в международном конкурсе эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации», посвященном 125-летию выдающего казахского ученого, академика Каныша Сатпаева.

03 мая

В Институте искусств педагогического университета получен экземпляр второй части «Азбуки Новосибирска», нарисованной его студентами и учениками Детской академии ИИ НГПУ.