НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Сам себе игропрактик: новосибирские школьники и педагоги приручают ботов и виртуальную реальность


7 ноября 2023
10 и 11 ноября на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ пройдет медиаполигон «Геймджем: игропрактика в действии» для новосибирских школьников и педагогов.
В течение двух дней участники вместе с главными российскими экспертами в сфере медиаобразования и геймификации с нуля под ключ разработают и создадут собственные игровые проекты для современной системы образования.

– Это уже десятый медиаполигон, который мы на разных городских площадках (институты, театры, библиотеки) проводим для школьников и педагогов. Выигранный нашей кафедрой грант Благотворительного фонда Владимира Потанина позволил нам организовать такой геймджем, – комментирует доцент кафедры журналистики НГПУ Ирина Катенева, организатор медиаполигонов. – Мы запланировали работу трех направлений. Первое – развитие критического мышления школьников при помощи квестов, созданных на основе бот-технологий. Второе направление – создание обучающих игр в виртуальной реальности, третье – разработка настольных игр, применимых в практике педагогов основного и дополнительного образования. С учителями будет работать команда лаборатории игр «В-агон». 

По первым двум направлениям со школьниками будут работать эксперты из Перми и Санкт-Петербурга.    
– Мы обсудим риски и угрозы современной медиасферы, рассмотрим разные виды дезинформации и методы, которые помогут ей противостоять, – объясняет доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского госуниверситета Иван Печищев, автор цикла медиаобразовательных эдьютонов. – Чтобы замерить уровень своего критического мышления, ребята попробуют силы в квесте «Медиа Шерлоки». Им предстоит не только искать информацию, но и с помощью специальных сервисов проверять фото, видео и публикации из социальных сетей. После мы рассмотрим технологию создания таких квестов при помощи ботов и попробуем создать собственный сценарий игры для разной аудитории. 

В мир виртуальной реальности учащихся инженерных классов и участников программ дополнительного образования по изучению VR-технологий будет погружать руководитель направления Varwin Education, эксперт-разработчик заданий для направления «Технологии и виртуальная реальность» на НТО Junior Александр Пикулев.

– Самое эффективное обучение – это погружение в практику с возможностью придумать что-то свое.  С юными виарщиками мы создадим небольшую игру с использованием отечественной программы Varwin. Ребята познакомятся с визуальным языком программирования, основами разработки интерактивных 3D/VR-приложений. Каждый участник геймджема разработает свой уникальный продукт.

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
04 декабря

С 21 по 26 ноября в Новосибирской области, при участии кафедры журналистики ИФМИП НГПУ, был запущен обновленный медиаобразовательный проект – городской профильный лагерь «Заря» Новосибирского института современного образования. 

04 декабря
30 ноября в НГПУ состоялся вебинар «Успешные практики подготовки классных руководителей и кураторов студенческих групп» в рамках выполнения Государственного задания Министерства просвещения РФ № 073-03-2022-037 «Развитие научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей и кураторов студенческих групп в условиях внедрения программ воспитания».
03 декабря
25 ноября в НГПУ прошел первый этап отборочного тура региональной олимпиады школьников «Умницы и умники Новосибири». Участие в первом этапе приняли 49 обучающихся 10 классов общеобразовательных организаций г. Новосибирска и Новосибирской области.