ТЕХНОПАРК УНИВЕРСАЛЬНЫХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
КОМПЕТЕНЦИЙ НГПУ

Технопарк

современное, технологически насыщенное образовательное пространство университета для педагогического проектирования, приобретения студентами опыта реализации междисциплинарных и метапредметных проектов, организации исследовательской работы, формирования функциональной грамотности, а также как площадка для проведения оценочных процедур в рамках мониторинга качества педагогического образования.
Главная цель Технопарка – формирование системы эффективной практической междисциплинарной и метапредметной подготовки будущих педагогов и профессионального развития педагогических работников образовательных организаций.
about-1

Задачи

img

создание современного технологически насыщенного образовательного пространства, ориентированного на усиление практической междисциплинарной подготовки будущего педагога

img

содействие развитию внеучебной образовательной и проектно-исследовательской деятельности обучающихся

img

создание организационных и материально-технических условий для реализации образовательного процесса и исследовательской деятельности

img

интеграция образовательной, проектной и исследовательской деятельности институтов, факультетов, кафедр и других структурных подразделений НГПУ

img

выстраивание взаимодействия с образовательными организациями, «Точками роста», «Кванториумами» и иными элементами инфраструктуры нацпроекта «Образование»

img

содействие профориентационной деятельности НГПУ со школьниками, в том числе с обучающимися классов психолого-педагогической направленности

Технопарк в цифрах

185млн

объём финансирования

>2000м2

площадь Технопарка НГПУ

10

лабораторий

Материально-техническая база

img

Лаборатория
«Фундаментальная физика»

Оборудование лаборатории поможет студентам и школьникам лучше освоить физические процессы путём проведения широкого спектра физических экспериментов. В рамках лабораторных работ учащиеся смогут изучить строение вещества, в том числе строение атомов, определить заряд электрона, изучить свойства электромагнитных волн, пронблюдать взаимодействие электронов с магнитным полем, определить КПД тепловых процессов и многое другое. Оборудование лаборатории предоставляет уникальную возможность по расширению направлений для исследовательских и выпускных квалификационных работ студентов.
• Двигатель Стирлинга
• Изучение эффекта Холла в германиевом проводнике n- и р-типа (PC)
• Интерферометр Майкельсона
• Набор Удельный заряд электрона – e/m
• Определение магнитного поля Земли
• Определение постоянной Планка при помощи фотоэффекта(разделение полос дифракционной решеткой)
• Установка для проведения рентгеноструктурного анализа материалов и визуализации
• Построение фигур Хладни
• Набор Разрешающая способность глаза человека
• Серия Бальмера/ Определение постоянной Ридберга
• Элементарный заряд и опыт Милликена
• Эффект Зеемана с электромагнитом
img

Лаборатория
«Альтернативные виды энергетики»

Лаборатория позволяет изучить работу солнечных элементов, водородных топливных ячеек, гидростанций, ветрогенераторов, а также процесс электролиза. Студенты и школьники, выполняя практические работы, смогут найти законо- мерности в процессах генерации энергии различными способами, изучить вли- яние параметров компонентов систем на КПД процесса генерации энергии и по- знакомиться с современными методами аккумулирования энергии: запасание водорода и последующая регенерация энергии из электрохимической реакции водорода с кислородом; аккумулирование тепла с последующим его высвобо- ждением. Оборудование позволяет связать содержание дисциплины «Физика» с энергетическими технологиями, изучить физические процессы и базовые зако- ны, применяемые инженерам-энергетиками, например, закон Авогадро, первый закон Фарадея для электролиза и действие катализаторов в химических реакци- ях, уравнение Бернулли и др. Возможно знакомство с термальной энергетикой, гидроэнергетикой, биотопливом и технологией SmartGrid.
Учебные наборы для практикумов:
• Альтернативные источники энергии. Все в одном
• Биотопливо
• Гидроэнергетика
• Термальная энергия
• Технологии SmartGrid
img

Лаборатория
«Создание робото-технических систем»

Исследования в области совершенствования робототехнических систем и высокотехнологичных систем управления, прикладные аспекты взаимодействия человека и робота, беспилотные летательные аппараты, прикладные проекты в области промышленной робототехники – вот основные направления работы лаборатории. Кроме того, благодаря оборудованию лаборатории становится возможным развитие образовательных программ и дисциплин по интеллектуальной робототехнике, внедрение разработок в образовательный процесс.
• 3D-принтер FDM
• 3D-сканер
• 5D-принтер
• Лазерный станок
• Многофункциональный инструмент
• Покрасочная камера с вытяжкой МСД
• Покрасочный пистолет
• Система аспирации
• Станок фрезерно-гравировальный с числовым программным управлением
• Станок фрезерный с числовым программным управлением
• Интерактивная панель
• Конструктор для изучения подводной среды
• Конструктор для сборки мобильного робота
• Конструктор для технического творчества
• Механический конструктор с профессиональным контроллером
• Образовательный набор для сборки моделей роботов
• Образовательный роботизированный манипулятор
• Ресурсный набор для изучение основ искусственного интеллекта
• Учебная модульная станция для изучении аддитивных технологий
• Интерактивная панель
• Квадрокоптер
img

Лаборатория
«Технологии искусственного интеллекта»

Лаборатория создана с целью эффективного комплексного использования информационных и образовательных технологий, формирования готовности к взаимодействию с искусственным интеллектом. Основные направления работы лаборатории: компьютерное зрение – технологии для создания искусственных систем, получающих информацию из изображений; анализ данных – обработка данных и извлечение из них полезных знаний; обработка естественного языка – технологии, позволяющие машине «понимать» то, что говорит или пишет человек. Все направления объединены темой машинного обучения, частью которого являются нейронные сети.
img

Лаборатория
«Виртуальная и дополненная реальность»

Одна из задач лаборатории – обеспечить внедрение дополненной, виртуальной и смешанной реальности в образовательный процесс. В лаборатории преподаватели, студенты и школьники осваивают иммерсивные гаджеты: шлемы, перчатки, наушники и иные имитаторы, которые полностью проектируют окружение. При этом уделяется значительное внимание платформам и основам разработки приложений.
• Учебно-демонстрационное оборудование для отображения информации
• Учебно-демонстрационное оборудование для отображения информации в комплекте
• Планшетный компьютер Lenovo Tab P11
• Система позиционного трекинга
• Система трекинга
• Шлем виртуальной реальности
img

Лаборатория
«Геймификация»

Работа студентов и молодых педагогов в лаборатории способствует приобретению ими опыта по решению проблемных ситуаций, развитию эмоционального интеллекта, практических навыков по созданию эффективных средств обучения с элементами игры. Оборудование лаборатории позволяет разрабатывать игры образовательного характера, развивать навыки soft skills, осуществлять поиск приёмов и методов, учитывающих возрастные, личностные и физиологические особенностей учеников. Использование ресурсов лаборатории в междисциплинарных исследованиях – залог успешной цифровой трансформации образовательных систем
• Геймпад
• Игровая приставка
• Интерактивная панель
• Монитор 27"
• Монитор 34"
• Системный блок

Сотрудники

img

Татьяна Александровна
Смирнова

Директор

img

Сергей Анатольевич
Погожих

Заведующий лабораторией «Фундаментальная физика»
img

Григорий Петрович
Мыльев

Заведующий лабораторией «Альтернативные источники энергии»
img

Руслан Олегович
Чаюн

Заведующий лабораторией «Виртуальная и дополненная реальность»
img

Борис Александрович
Шрайнер

Заведующий лабораторией «Технологии искусственного интеллекта»
img

Владислав Юрьевич
Верещагин

Заведующий лабораторией «Создание робототехнических систем»

Новости Технопарка

28 сентября
Две команды от киберспортивного клуба NSPU.Esports прошли в плей-офф турнира QUAZAR в дисциплинах Dota 2 и League of Legends. Турнир проводился среди игроков из Новосибирска, Екатеринбурга, Челябинска.
21 сентября
21 сентября участники второй университетской смены «Сибирские горизонты для друзей» посетили Новосибирский государственный педагогический университет. Для детей подготовили презентацию вуза, экскурсию по аудиториям и лабораториям университета, а также работу в технопарке универсальных педагогических компетенций.
14 сентября
Киберспортсмены технопарка НГПУ заняли 5 место на Всероссийском фестивале образовательного киберспорта, организованного ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» в дисциплине League of Legends.
07 сентября
Экскурсия для первокурсников института физико-математического, информационного и технологического образования НГПУ прошла в рамках адаптационного сбора студентов. Ребят познакомились с лабораториями и ресурсными центрами, в которых им предстоит постигать технические и педагогические науки в течение нескольких лет обучения.
31 августа

31 августа в технопарке НГПУ в рамках адаптационного сбора прошли мастер-классы для студентов первого курса факультета психологии. Старшекурсники и преподаватели подразделения обсудили с участниками их страхи, провели тренинги на знакомства и показали современное оборудование нового образовательного пространства.

24 августа

18 августа в технопарке НГПУ прошел мастер-класс «Виртуальная реальность: с чего начать?». Узнали об основах разработки новой среды педагоги информатики, технологии и физики Новосибирской области.

Запись на экскурсию

Документы