Программы дополнительного образования Технопарк НГПУ

Вид программы / Наименование дополнительной образовательной программы Объем (часов) Запись на обучение

1.

Программа «Введение в Unity, знакомство с виртуальностью» ориентирована на развитие познавательного интереса, творческой деятельности и помощь школьникам в выборе профиля обучения, на формирование новых знаний и компетенций. Практические занятия в рамках реализации данной программы призваны в той или иной мере моделировать научное и инженерное сообщество и привлекать одарённых школьников к исследовательской работе.
Занятия проходят на базе Технопарка НГПУ.
Целью освоения программы «Введение в Unity, знакомство с виртуальностью» является формирование первичных предметных компетенций по работе с виртуальной и дополненной реальностью, а также личностные и метапредметные.

36

Ссылка

2.

Программа «Искусственный интеллект: первые шаги» ориентирована на подготовку обучающихся начального общего образования к дальнейшему освоению тем искусственного интеллекта в рамках основного общего образования.
Занятия проходят на базе технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ на базе лаборатории “Технологии искусственного интеллекта”.
Целью освоения программы «Искусственный интеллект: первые шаги» является формирование у слушателей начальных компетенций по темам, связанных с искусственным интеллектом.

18

Ссылка

3.

Общеразвивающая программа «Исследование структуры вещества с использованием рентгеновских лучей» направлена на то, чтобы ознакомить обучающихся с основами физики рентгеновских лучей и их практического использования в физике твердого тела, познакомить с основными методами, используемыми в рентгеноструктурном анализе и рентгенофлюоресцентном анализе, научить анализировать стандартные дифракционные картины. Обучающиеся познакомятся с основными методами установления структуры вещества. Курс базируется на базовых понятиях квантовой физики и физики твердого тела.
Занятия проходят на базе Технопарка УПК НГПУ в лаборатории фундаментальной физики и рентгенографии. .
Целью освоения программы «Исследование структуры вещества с использованием рентгеновских лучей» является формирование у слушателей фундаментальных представлений и знаний о методах изучения структуры вещества, углубление знаний о строении материи.

16

Ссылка

4.

Общеразвивающая программа «Летняя школа. Направление “Введение в искусственный интеллект”» ориентирована на развитие познавательного интереса, творческой деятельности и помощь школьникам в выборе профиля обучения, на формирование новых знаний и компетенций.
Практические занятия в рамках реализации данной программы призваны пройти обучающимся профориентацию по профессиям, связанным с искусственном интеллектом.
Занятия проходят на базе технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ на базе лаборатории “Технологии искусственного интеллекта”.
Целью освоения программы «Летняя школа. Направление “Введение в искусственный интеллект”» является формирование у обучающихся знаний, умений, опыта деятельности и компетенций по направлениям искусственного интеллекта, таким как анализ данных и машинное обучение.

4

Ссылка

5.

Программа работы с робототехническим манипулятором DOBOT Magician с целью изучения робототехники ориентирована на развитие познавательного интереса и творческой деятельности, в помощи школьникам в выборе профиля обучения, а также формирования новых знаний и компетенций. Практические занятия в рамках реализации данной программы призваны в той или иной мере моделировать научное и инженерное сообщество и привлекать одарённых школьников к исследовательской работе. Занятия проходят на базе Технопарка НГПУ.
Целью освоения программы работы с робототехническим манипулятором DOBOT Magician является формирование у слушателей знаний, умений, опыта деятельности и компетенций по направлению робототехники и работы с манипуляторами, а также положительной мотивации к изучению соответствующих предметов посредством практической деятельности. Повышение качества инженерного образования, а также активности среди учащихся образовательных организаций, работы с различными модульными станциями роботов. Внедрение новых современных образовательных технологий в учебный процесс, развитие сотрудничества системы образования и реального сектора экономики.

36

Ссылка

6.

Программа работы «Программирование игр на Scratch» позволяет в увлекательной игровой форме сформировать у обучающихся навыки объектно-ориентированного программирования. Изучение среды Scratch значительно облегчает последующий переход к изучению других современных языков программирования. Программа ориентирована на развитие познавательного интереса и творческой деятельности, в помощи обучающимся в выборе профиля обучения, а также формирования новых знаний и компетенций. Практические занятия в рамках реализации данной программы призваны в той или иной мере моделировать научное и инженерное сообщество и привлекать одарённых школьников к исследовательской работе. Содержание программы направлено на развитие творческих способностей, логического и алгоритмического мышления обучающихся, как основы подготовки к программированию на одном из современных языков.
Занятия проходят на базе Технопарка НГПУ.
Целью освоения программы «Программирование игр на Scratch» является формирование у обучающихся знаний, умений, способностей к алгоритмическому мышлению, исследовательской и проектной деятельности. Программа способствует возникновению интереса к программированию и графическому дизайну, помогает в повышении самооценки, в самоопределении и выявлении профессиональной направленности личности, даёт обучающимся возможность увидеть практическое применение алгоритмов и программ, что способствует развитию интереса к профессиям, связанным с программированием. Внедрение новых современных образовательных технологий в учебный процесс, развитие сотрудничества системы образования и реального сектора экономики.

36

Ссылка

7.

Программа работы «Программирование роботов. Мобильные роботы VEX» ориентирована на развитие познавательного интереса и творческой деятельности, в помощи школьникам в выборе профиля обучения, а также формирования новых знаний и компетенций. Практические занятия в рамках реализации данной программы призваны в той или иной мере моделировать научное и инженерное сообщество и привлекать одарённых обучающихся к исследовательской работе. Содержание программы направлено на развитие творческих способностей, логического и алгоритмического мышления посредством изучения основных принципов и приёмов программирования роботов.
Занятия проходят на базе Технопарка НГПУ.
Целью освоения программы «Программирование роботов. Мобильные роботы VEX» является формирование у обучающихся знаний, умений, опыта деятельности и компетенций по направлению робототехники и работы с манипуляторами, а также положительной мотивации к изучению соответствующих предметов посредством практической деятельности. Программа знакомит с миром роботов, способствует развитию навыков конструирования и программирования, но и развивает творческое мышление. Практикоориентированный характер программы способствует развитию внутреннего познавательного интереса, включение в проектную и исследовательскую деятельность. Отличительной особенностью программы является ее практическая направленность, предполагающая разработку самостоятельных приложений, решение конструкторских и творческих задач, создание собственных проектов. Занятия предполагают выполнение творческих заданий, через которые осуществляется постижение основ конструирования и программирования. Программа создает условия для развития алгоритмического мышления учащихся, творческих способностей, аналитических и логических компетенций.

36

Ссылка

8.

Общеразвивающая программа «Теория тепловых двигателей на примере двигателя Стирлинга» направлена на то, чтобы ознакомить обучающихся с фундаментальными основами термодинамики, основами теории тепловых двигателей, научить исследовать термодинамические условия работы теплового двигателя. Обучающиеся познакомятся с типами тепловых двигателей, работой двигателя Стирлинга. Курс базируется на базовых понятиях термодинамики и молекулярной физики.
Занятия проходят на базе Технопарка НГПУ в лаборатории фундаментальной физики и рентгенографии.
Целью освоения программы «Теория тепловых двигателей на примере двигателя Стирлинга» является формирование у слушателей представлений и знаний о фундаментальных физических законах природы.

16

Ссылка

9.

3D-печать или «аддитивное производство» – процесс создания цельных трехмерных объектов практически любой геометрической формы на основе цифровой модели. 3D-печать основана на концепции построения объекта последовательно наносимыми слоями, отображающими контуры модели. Фактически, 3D-печать является полной противоположностью таких традиционных методов механического производства и обработки, как фрезеровка или резка, где формирование облика изделия происходит за счет удаления лишнего материала, т.н. «субтрактивное производство».
Программа 3D-моделирования и прототипирования разработан для знакомства школьников с аддитивными технологиями. Программа включает в себя изучение основ 3D-моделирования (при помощи программы «Компас 3D», «Fusion 360» и др) и 3D- печати (через изучение строения и принципов работы 3D принтера Picaso 3D designer, Fabirant и др.).
Общеразвивающая программа «3D-моделирование и прототипирование» имеет техническую направленность. Программа направлена на развитие объемно-пространственного мышления, формирование и воплощение творческой идеи с последующим погружением в мир аддитивных технологий.
Актуальность Программы обусловлена практически повсеместным использованием 3D-технологий в различных отраслях и сферах деятельности, знание которых становится все более необходимым для полноценного развития личности. 3D моделирование позволяет человеку увидеть объекты в том виде, какими они являются в действительности. Это значит, что 3D-технологии дают возможность сэкономить огромное количество средств и времени, поскольку для презентации, например, больших проектов, необходимо приложение огромных усилий, но 3D моделирование позволяет существенно их сократить.

36

Ссылка

10.

В условиях перехода к цифровой экономике возрастает значимость искусственного интеллекта для бизнеса, образования и других ключевых областей страны и общества. Все более увеличивается необходимость подготовки квалифицированных в данной области кадров, в частности, начиная с общего образования. Также нужно готовить учителей, которые бы могли бы учить искусственному интеллекту в общем образовании.
Нормативную основу разработки программы составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения знаний об искусственном интеллекте в образовательном процессе.

36

Ссылка

11.

Программа «Исследование структуры вещества с использованием рентгеновских лучей» направлена на ознакомление обучающихся с основами физики рентгеновских лучей и их практического использования в физике твердого тела, познакомить с основными методами, используемыми в рентгеноструктурном анализе и рентгенофлюоресцентном анализе, научить анализировать стандартные дифракционные картины. Обучающиеся познакомятся с основными методами установления структуры вещества. Программа базируется на базовых понятиях квантовой физики и физики твердого тела и дополняет образовательную программу по физике полного (среднего) общего образования для общеобразовательных школ.
Нормативную основу разработки программы составляют:Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Целью освоения программы «Исследование структуры вещества с использованием рентгеновских лучей» является совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения знаний о методах изучения структуры вещества, углубление знаний о строении материи.

16

Ссылка

12.

Цифровое обучение, в том числе дистанционное, стало нашей ежедневной нормой жизни, и важно каждому определить свое качественное и комфортное место для жизни в этих условиях: и учителю, и ученику, и родителям, и организаторам учебного процесса. В рамках курса рассматриваются особенности организации учебного процесса в новых условиях; проблемы организации различных видов деятельности учеников и учителей в условиях цифрового обучения; возможные риски, возникающие в обучении в цифровой образовательной среде и пути управления ими.
Нормативную основу разработки программы составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций учителей в области использования цифровых сервисов для организации и проведения дистанционного обучения в общеобразовательных организациях.

72

Ссылка

13.

Цифровое обучение, в том числе дистанционное, стало нашей ежедневной нормой жизни, и важно каждому определить свое качественное и комфортное место для жизни в этих условиях: и учителю, и ученику, и родителям, и организаторам учебного процесса. В рамках программы рассматриваются особенности организации учебного процесса в новых условиях; проблемы организации различных видов деятельности учеников и учителей в условиях цифрового обучения; возможные риски, возникающие в обучении в цифровой образовательной среде и пути управления ими.
Нормативную основу разработки программы составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения облачных сервисов в учебном процессе в общеобразовательных организациях.

36

Ссылка

14.

В условиях перехода к цифровой экономике возрастает значимость искусственного интеллекта для бизнеса, образования и других ключевых областей страны и общества. Все более увеличивается необходимость подготовки квалифицированных в данной области кадров, в частности, начиная с общего образования. Также нужно готовить учителей, которые бы могли бы учить искусственному интеллекту в общем образовании.
Нормативную основу разработки программы составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Цель программы: формирование профессиональных компетенций учителей в сфере обучения искусственному интеллекту на уроках информатики на основе проектной деятельности применяя материалы, разработанные Intel по инициативе INTEL AI FOR YOUTH «Технологии искусственного интеллекта для каждого».

36

Ссылка

15.

В условиях перехода к цифровой экономике возрастает значимость искусственного интеллекта для бизнеса, образования и других ключевых областей страны и общества. Все более увеличивается необходимость подготовки квалифицированных в данной области кадров, в частности, начиная с общего образования. Также нужно готовить учителей, которые бы могли бы учить искусственному интеллекту в общем образовании.
Нормативную основу разработки программы составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Цель программы: формирование профессиональных компетенций учителей в сфере обучения искусственному интеллекту на уроках информатики на основе проектной деятельности применяя материалы, разработанные Intel по инициативе INTEL AI FOR YOUTH «Технологии искусственного интеллекта для каждого».

72

Ссылка

16.

Программа «Физика рентгеновских лучей» направлена на ознакомление слушателей с основами физики рентгеновских лучей и их практического использования, ознакомление с историей открытия рентгеновских лучей, основными методами их получения. Слушатели познакомятся с основными методами получения рентгеновских лучей и их анализа.
Нормативную основу разработки программы составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Целью освоения программы «Физика рентгеновских лучей» является совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения знаний о квантовой физике, углубление знаний о строении материи.

16

Ссылка

17.

Программа «Фундаментальные опыты по квантовой физике» направлена на ознакомление обучающихся с экспериментальными основами квантовой физики, ролью фундаментальных опытов в становлении квантовой теории, научатся выполнять классические опыты по квантовой физике. Программа базируется на базовых понятиях квантовой физики и дополняет образовательную программу по физике среднего общего образования для общеобразовательных школ.
Нормативную основу разработки программы составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Целью освоения программы «Фундаментальные опыты по квантовой физике» является совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения знаний о квантовой физике, углубление знаний о строении материи.

16

Ссылка

18.

Цель реализации дополнительной профессиональной программы (повышение квали-фикации) «Модельный подход» при обучении предмету «Физика» в условиях реализации ФГОС СОО» (далее – Программа) – развитие профессиональных компетенций учителей, посредством анализа инновационных образовательных технологий обучения, обеспечивающих высокое качество среднего общего образования обучающихся в условиях реализации ФГОС СОО.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение: Лица, имеющие высшее образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или дополнительное профессиональ-ное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъяв-ления требований к стажу работы.

72

Ссылка