Программы дополнительного образования Технопарк НГПУ

Вид программы / Наименование дополнительной образовательной программы Объем (часов) Стоимость Запись на обучение

1.

Программа «Введение в Unity, знакомство с виртуальностью» ориентирована на развитие познавательного интереса, творческой деятельности и помощь школьникам в выборе профиля обучения, на формирование новых знаний и компетенций. Практические занятия в рамках реализации данной программы призваны в той или иной мере моделировать научное и инженерное сообщество и привлекать одарённых школьников к исследовательской работе.
Занятия проходят на базе Технопарка НГПУ.
Целью освоения программы «Введение в Unity, знакомство с виртуальностью» является формирование первичных предметных компетенций по работе с виртуальной и дополненной реальностью, а также личностные и метапредметные.

36

8 000

Ссылка

2.

Программа «Искусственный интеллект: первые шаги» ориентирована на подготовку обучающихся начального общего образования к дальнейшему освоению тем искусственного интеллекта в рамках основного общего образования.
Занятия проходят на базе технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ на базе лаборатории “Технологии искусственного интеллекта”.
Целью освоения программы «Искусственный интеллект: первые шаги» является формирование у слушателей начальных компетенций по темам, связанных с искусственным интеллектом.

18

4 000

Ссылка

3.

Общеразвивающая программа «Исследование структуры вещества с использованием рентгеновских лучей» направлена на то, чтобы ознакомить обучающихся с основами физики рентгеновских лучей и их практического использования в физике твердого тела, познакомить с основными методами, используемыми в рентгеноструктурном анализе и рентгенофлюоресцентном анализе, научить анализировать стандартные дифракционные картины. Обучающиеся познакомятся с основными методами установления структуры вещества. Курс базируется на базовых понятиях квантовой физики и физики твердого тела.
Занятия проходят на базе Технопарка УПК НГПУ в лаборатории фундаментальной физики и рентгенографии.

16

3 600

Ссылка

4.

Общеразвивающая программа «Летняя школа. Направление “Введение в искусственный интеллект”» ориентирована на развитие познавательного интереса, творческой деятельности и помощь школьникам в выборе профиля обучения, на формирование новых знаний и компетенций. Практические занятия в рамках реализации данной программы призваны пройти обучающимся профориентацию по профессиям, связанным с искусственном интеллектом.
Занятия проходят на базе технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ на базе лаборатории “Технологии искусственного интеллекта”. Целью освоения программы «Летняя школа. Направление “Введение в искусственный интеллект”» является формирование у обучающихся знаний, умений, опыта деятельности и компетенций по направлениям искусственного интеллекта, таким как анализ данных и машинное обучение.

4

1 000

Ссылка

5.

Программа работы «Программирование мобильных приложений» позволяет в увлекательной игровой форме сформировать навыки объектно-ориентированного программирования. В данном курсе рассматривается разработка Андроид-приложений на базе облачного средства AppInventor. AppInventor находится на промежуточной стадии между no code платформой и фреймворком для разработки мобильных Android-приложений. АИ является no code платформой, потому что можно создать мобильное приложение, не запро¬граммировав ни строчки. В то же время АИ предоставляет достаточно большой механизм расширений и плагинов, которые сближают функционал АИ с фреймворками.
Программа ориентирована на развитие познавательного интереса и творческой деятельности, в помощи школьникам в выборе профиля обучения, а также формирования новых знаний и компетенций. Практические занятия в рамках реализации данной программы призваны в той или иной мере моделировать научное и инженерное сообщество и привлекать одарённых школьников к исследовательской работе. Содержание программы направлено на развитие творческих способностей, логического и алгоритмического мышления, как основы подготовки к программированию на одном из современных языков. Занятия проходят на базе Технопарка НГПУ.
Целью освоения программы «Программирование мобильных приложений» является формирование у обучающихся знаний, умений, способностей к алгоритмическому мышлению, исследовательской и проектной деятельности. Программа способствует возникновению интереса к программированию и графическому дизайну, помогает в повышении самооценки, в самоопределении и выявлении профессиональной направленности личности, даёт обучающимся возможность увидеть практическое применение алгоритмов и программ, что способствует развитию интереса к профессиям, связанным с программированием. Внедрение новых современных образовательных технологий в учебный процесс, развитие сотрудничества системы образования и реального сектора экономики.

36

8 000

Ссылка

6.

Программа работы «Программирование игр на Scratch» позволяет в увлекательной игровой форме сформировать у обучающихся навыки объектно-ориентированного программирования. Изучение среды Scratch значительно облегчает последующий переход к изучению других современных языков программирования. Программа ориентирована на развитие познавательного интереса и творческой деятельности, в помощи обучающимся в выборе профиля обучения, а также формирования новых знаний и компетенций. Практические занятия в рамках реализации данной программы призваны в той или иной мере моделировать научное и инженерное сообщество и привлекать одарённых школьников к исследовательской работе. Содержание программы направлено на развитие творческих способностей, логического и алгоритмического мышления обучающихся, как основы подготовки к программированию на одном из современных языков.
Занятия проходят на базе Технопарка НГПУ.
Целью освоения программы «Программирование игр на Scratch» является формирование у обучающихся знаний, умений, способностей к алгоритмическому мышлению, исследовательской и проектной деятельности. Программа способствует возникновению интереса к программированию и графическому дизайну, помогает в повышении самооценки, в самоопределении и выявлении профессиональной направленности личности, даёт обучающимся возможность увидеть практическое применение алгоритмов и программ, что способствует развитию интереса к профессиям, связанным с программированием. Внедрение новых современных образовательных технологий в учебный процесс, развитие сотрудничества системы образования и реального сектора экономики.

36

8 000

Ссылка

7.

Программа работы «Программирование роботов. Мобильные роботы VEX» ориентирована на развитие познавательного интереса и творческой деятельности, в помощи школьникам в выборе профиля обучения, а также формирования новых знаний и компетенций. Практические занятия в рамках реализации данной программы призваны в той или иной мере моделировать научное и инженерное сообщество и привлекать одарённых обучающихся к исследовательской работе. Содержание программы направлено на развитие творческих способностей, логического и алгоритмического мышления посредством изучения основных принципов и приёмов программирования роботов.
Занятия проходят на базе Технопарка НГПУ.
Целью освоения программы «Программирование роботов. Мобильные роботы VEX» является формирование у обучающихся знаний, умений, опыта деятельности и компетенций по направлению робототехники и работы с манипуляторами, а также положительной мотивации к изучению соответствующих предметов посредством практической деятельности. Программа знакомит с миром роботов, способствует развитию навыков конструирования и программирования, но и развивает творческое мышление. Практикоориентированный характер программы способствует развитию внутреннего познавательного интереса, включение в проектную и исследовательскую деятельность. Отличительной особенностью программы является ее практическая направленность, предполагающая разработку самостоятельных приложений, решение конструкторских и творческих задач, создание собственных проектов. Занятия предполагают выполнение творческих заданий, через которые осуществляется постижение основ конструирования и программирования. Программа создает условия для развития алгоритмического мышления учащихся, творческих способностей, аналитических и логических компетенций.

36

8 000

Ссылка

8.

Общеразвивающая программа «Теория тепловых двигателей на примере двигателя Стирлинга» направлена на то, чтобы ознакомить обучающихся с фундаментальными основами термодинамики, основами теории тепловых двигателей, научить исследовать термодинамические условия работы теплового двигателя. Обучающиеся познакомятся с типами тепловых двигателей, работой двигателя Стирлинга. Курс базируется на базовых понятиях термодинамики и молекулярной физики.
Занятия проходят на базе Технопарка НГПУ в лаборатории фундаментальной физики и рентгенографии.
Целью освоения программы «Теория тепловых двигателей на примере двигателя Стирлинга» является формирование у слушателей представлений и знаний о фундаментальных физических законах природы.

16

3 600

Ссылка

9.

3D-печать или «аддитивное производство» – процесс создания цельных трехмерных объектов практически любой геометрической формы на основе цифровой модели. 3D-печать основана на концепции построения объекта последовательно наносимыми слоями, отображающими контуры модели. Фактически, 3D-печать является полной противоположностью таких традиционных методов механического производства и обработки, как фрезеровка или резка, где формирование облика изделия происходит за счет удаления лишнего материала, т.н. «субтрактивное производство».
Программа 3D-моделирования и прототипирования разработан для знакомства школьников с аддитивными технологиями. Программа включает в себя изучение основ 3D-моделирования (при помощи программы «Компас 3D», «Fusion 360» и др) и 3D- печати (через изучение строения и принципов работы 3D принтера Picaso 3D designer, Fabirant и др.).
Общеразвивающая программа «3D-моделирование и прототипирование» имеет техническую направленность. Программа направлена на развитие объемно-пространственного мышления, формирование и воплощение творческой идеи с последующим погружением в мир аддитивных технологий.
Актуальность Программы обусловлена практически повсеместным использованием 3D-технологий в различных отраслях и сферах деятельности, знание которых становится все более необходимым для полноценного развития личности. 3D моделирование позволяет человеку увидеть объекты в том виде, какими они являются в действительности. Это значит, что 3D-технологии дают возможность сэкономить огромное количество средств и времени, поскольку для презентации, например, больших проектов, необходимо приложение огромных усилий, но 3D моделирование позволяет существенно их сократить.

36

8 000

Ссылка

10.

В условиях перехода к цифровой экономике возрастает значимость искусственного интеллекта для бизнеса, образования и других ключевых областей страны и общества. Все более увеличивается необходимость подготовки квалифицированных в данной области кадров, в частности, начиная с общего образования. Также нужно готовить учителей, которые бы могли бы учить искусственному интеллекту в общем образовании.
Нормативную основу разработки программы составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения знаний об искусственном интеллекте в образовательном процессе.

36

8 000

Ссылка