Материально-техническая база технопарка

Технопарк универсальных педагогических компетенций НГПУ: Лаборатория «Фундаментальная физика»

Лаборатория
«Фундаментальная физика»

Оборудование лаборатории поможет студентам и школьникам лучше освоить физические процессы путём проведения широкого спектра физических экспериментов. В рамках лабораторных работ учащиеся смогут изучить строение вещества, в том числе строение атомов, определить заряд электрона, изучить свойства электромагнитных волн, пронблюдать взаимодействие электронов с магнитным полем, определить КПД тепловых процессов и многое другое. Оборудование лаборатории предоставляет уникальную возможность по расширению направлений для исследовательских и выпускных квалификационных работ студентов.
• Двигатель Стирлинга
• Изучение эффекта Холла в германиевом проводнике n- и р-типа (PC)
• Интерферометр Майкельсона
• Набор Удельный заряд электрона – e/m
• Определение магнитного поля Земли
• Определение постоянной Планка при помощи фотоэффекта(разделение полос дифракционной решеткой)
• Установка для проведения рентгеноструктурного анализа материалов и визуализации
• Построение фигур Хладни
• Набор Разрешающая способность глаза человека
• Серия Бальмера/ Определение постоянной Ридберга
• Элементарный заряд и опыт Милликена
• Эффект Зеемана с электромагнитом
Технопарк универсальных педагогических компетенций НГПУ: Лаборатория «Альтернативные виды энергетики»

Лаборатория
«Альтернативные виды энергетики»

Лаборатория позволяет изучить работу солнечных элементов, водородных топливных ячеек, гидростанций, ветрогенераторов, а также процесс электролиза. Студенты и школьники, выполняя практические работы, смогут найти законо- мерности в процессах генерации энергии различными способами, изучить вли- яние параметров компонентов систем на КПД процесса генерации энергии и по- знакомиться с современными методами аккумулирования энергии: запасание водорода и последующая регенерация энергии из электрохимической реакции водорода с кислородом; аккумулирование тепла с последующим его высвобо- ждением. Оборудование позволяет связать содержание дисциплины «Физика» с энергетическими технологиями, изучить физические процессы и базовые зако- ны, применяемые инженерам-энергетиками, например, закон Авогадро, первый закон Фарадея для электролиза и действие катализаторов в химических реакци- ях, уравнение Бернулли и др. Возможно знакомство с термальной энергетикой, гидроэнергетикой, биотопливом и технологией SmartGrid.
Учебные наборы для практикумов:
• Альтернативные источники энергии. Все в одном
• Биотопливо
• Гидроэнергетика
• Термальная энергия
• Технологии SmartGrid
Технопарк универсальных педагогических компетенций НГПУ: Лаборатория «Создание робото-технических систем»

Лаборатория
«Создание робото-технических систем»

Исследования в области совершенствования робототехнических систем и высокотехнологичных систем управления, прикладные аспекты взаимодействия человека и робота, беспилотные летательные аппараты, прикладные проекты в области промышленной робототехники – вот основные направления работы лаборатории. Кроме того, благодаря оборудованию лаборатории становится возможным развитие образовательных программ и дисциплин по интеллектуальной робототехнике, внедрение разработок в образовательный процесс.
• 3D-принтер FDM
• 3D-сканер
• 5D-принтер
• Лазерный станок
• Многофункциональный инструмент
• Покрасочная камера с вытяжкой МСД
• Покрасочный пистолет
• Система аспирации
• Станок фрезерно-гравировальный с числовым программным управлением
• Станок фрезерный с числовым программным управлением
• Интерактивная панель
• Конструктор для изучения подводной среды
• Конструктор для сборки мобильного робота
• Конструктор для технического творчества
• Механический конструктор с профессиональным контроллером
• Образовательный набор для сборки моделей роботов
• Образовательный роботизированный манипулятор
• Ресурсный набор для изучение основ искусственного интеллекта
• Учебная модульная станция для изучении аддитивных технологий
• Интерактивная панель
• Квадрокоптер
Технопарк универсальных педагогических компетенций НГПУ: Лаборатория «Технологии искусственного интеллекта»

Лаборатория
«Технологии искусственного интеллекта»

Лаборатория создана с целью эффективного комплексного использования информационных и образовательных технологий, формирования готовности к взаимодействию с искусственным интеллектом. Основные направления работы лаборатории: компьютерное зрение – технологии для создания искусственных систем, получающих информацию из изображений; анализ данных – обработка данных и извлечение из них полезных знаний; обработка естественного языка – технологии, позволяющие машине «понимать» то, что говорит или пишет человек. Все направления объединены темой машинного обучения, частью которого являются нейронные сети.
Технопарк универсальных педагогических компетенций НГПУ: Лаборатория «Виртуальная и дополненная реальность»

Лаборатория
«Виртуальная и дополненная реальность»

Одна из задач лаборатории – обеспечить внедрение дополненной, виртуальной и смешанной реальности в образовательный процесс. В лаборатории преподаватели, студенты и школьники осваивают иммерсивные гаджеты: шлемы, перчатки, наушники и иные имитаторы, которые полностью проектируют окружение. При этом уделяется значительное внимание платформам и основам разработки приложений.
• Учебно-демонстрационное оборудование для отображения информации
• Учебно-демонстрационное оборудование для отображения информации в комплекте
• Планшетный компьютер Lenovo Tab P11
• Система позиционного трекинга
• Система трекинга
• Шлем виртуальной реальности
Технопарк универсальных педагогических компетенций НГПУ: Лаборатория «Геймификация»

Лаборатория
«Геймификация»

Работа студентов и молодых педагогов в лаборатории способствует приобретению ими опыта по решению проблемных ситуаций, развитию эмоционального интеллекта, практических навыков по созданию эффективных средств обучения с элементами игры. Оборудование лаборатории позволяет разрабатывать игры образовательного характера, развивать навыки soft skills, осуществлять поиск приёмов и методов, учитывающих возрастные, личностные и физиологические особенностей учеников. Использование ресурсов лаборатории в междисциплинарных исследованиях – залог успешной цифровой трансформации образовательных систем
• Геймпад
• Игровая приставка
• Интерактивная панель
• Монитор 27"
• Монитор 34"
• Системный блок