НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Диссертационный совет Д 212.172.03

Деятельность диссертационного совета Д 212.172.03 прекращена 16.10.2022 в связи со введением новой номенклатуры специальностей. 

В соответствии с приказом  № 582/нк от 30.03.2023 создан диссертационный совет  33.2.015.01 по специальностям 5.9.1. «Русская литература и литературы народов Российской Федерации», 5.9.5. «Русский язык. Языки народов России»


Диссертационный совет Д 212.172.03 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук по специальностям 10.02.01 Русский язык, 10.01.01 Русская литература, 10.01.08 Теория литературы. Текстология (филологические науки) утвержден 11.04.2012, приказ 105/нк. В состав совета вносились частичные изменения приказами № 535/нк от 30.09.2013; № 399/нк от 25.04.2019, № 754/нк от 14.07.2021.


Шифр совета Шифр специальности Название специальности
Председатель 
Ученый секретарь
Д 212. 172. 03
10.01.01 Русская литература Проф. Трипольская Т.А.,
Доц. Булыгина Е.Ю. 
Тел. 244-09-52
iifmip@mail.ru
10.02.01 Русский язык
10.01.08 Теория литературы. Текстология
 


Основные положения Высшей аттестационной комиссии и правила оформления диссертации:


Оформление диссертации и автореферата

ГОСТ Р 7.0.11 - 2011 "Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления".
ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание".


Паспорта научных специальностей, по которым Диссертационным советом Д 212.172.03 принимаются к защите диссертации:


Документы, предоставляемые в диссертационный совет:

  • Бумажные скоросшиватели (2 шт.).
  • Бумажные папки на завязках (2 шт.).
  • Несколько конвертов (можно без марок).
  • Почтовые карточки (4 шт.).
  • 3 CD и 2 DVD диска
  • Представление к защите (на отдельном листе указать личные данные: ФИО, дата рождения, должность и место работы (включая адрес и ведомственную принадлежность); аспирант (очной/заочной аспирантуры) или соискатель какой кафедры какого вуза (+точные сроки поступления в аспирантуру / докторантуру и окончания в формате дд.мм.гггг); организация, где выполнена работа (вуз и кафедра), научный руководитель /консультант (ученая степень, звание, должность, место работы); тема диссертации, шифр специальности; предполагаемые оппоненты, ведущая организация).
  • Скан с подписью соискателя следующего содержания: Общая информация о соискателе ученых степеней: фамилия, имя, отчество (при наличии); пол; год рождения; гражданство; наименование организации по основному месту работы; должность по основному месту работы; сведения о согласии на обработку персональных данных;
  • Отзыв научного руководителя / консультанта (2 экз.). В отзыве указывается полное наименование должности и места работы руководителя / консультанта, дата подписания отзыва, а также указываются сведения  о согласии на обработку персональных данных. Подписи должны быть заверены.
  • Заявление на имя председателя диссертационного совета с просьбой принять диссертацию к защите.
  • Заключение организации, где выполнена работа (в 2-х экз.).   Подписать зав. кафедрой, секретарем заседания, ректором. Все подписи заверить, поставить гербовую печать. Образец 1 (схема ВАК). Образец 2. В заключение включаются сведения: полное наименование организации; учредитель организации; ведомственная принадлежность; наименование структурного подразделения организации, де выполнена диссертация; почтовый адрес; адрес электронной почты; сетевой адрес (URL) официального сайта организации в сети Интернет. Кроме того, включается информация  о лице, утвердившем заключение организации, где выполнялась диссертация: фамилия, имя, отчество (при наличии); ученая степень; ученое звание; наименование организации (основного места работы); должность по основному месту работы; сведения о согласии на обработку персональных данных.
  • Выписка из протокола заседания кафедры (в 2-х экз.), подписать, подписи заверить.
  • Копии документа о высшем образовании, включая приложения, заверенные нотариально (2 экз.) (для соискателей ученой степени кандидата наук).
  • Копия свидетельства о заключении брака, заверенная нотариально (2 экз.), если менялась фамилия. 
  • Копия диплома кандидата наук, заверенная нотариально (2 экз.) (для соискателей ученой степени доктора наук).
  • Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (2 экз.)  (для соискателей ученой степени кандидата наук).
  • Справка об обучении в аспирантуре (2 экз) (для соискателей ученой степени кандидата наук, сдавших кандидатские экзамены после июля 2014 года).
  • Список научных трудов, подписанный ученым секретарем вуза (в этом списке обязательно нужно выделить статьи в рецензируемых изданиях). Если у соискателя есть работы не по теме диссертации, тогда оформляется два списка трудов: 1) включает все работы автора за период научной деятельности; 2) включает работы по теме диссертации
  • Ксерокопии / сканы всех опубликованных статей по теме диссертации с титульными листами / выходными сведениями.
  • Диссертация - распечатанная и в электронном виде (pdf).
  • Автореферат распечатанный и в электронном виде (pdf)

! Отдельно в электронном виде в формате pdf предоставляются сканированные версии заявления (с указанием даты подачи документов в совет), отзыва научного руководителя; заключения, где выполнена работа;  диплома о высшем образовании (включая приложения); копии свидетельства о браке (если менялась фамилия); удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов; справки об обучении в аспирантуре (если кандидатские экзамены сдавались после июля 2014 года). 

ВАЖНО! Диссертационный совет обязан принять диссертацию к предварительному рассмотрению при наличии положительного заключения организации, где выполнялась диссертация, и документов, предусмотренных перечнем, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, а также при условии размещения соискателем ученой степени полного текста диссертации на официальном сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, в сети "Интернет". Для размещения диссертации на сайте организации соискатель должен написать заявление на имя ректора с соответствующей просьбой и передать его вместе с электронной версией диссертации техническому секретарю диссертационного совета.


   

Порядок рассмотрения диссертации в диссертационном совете: 

  1. До подачи документов предоставляется электронный вариант диссертации, пишется заявление о разрешении разместить диссертацию на сайте НГПУ.
  2. После предоставления документов и размещения диссертации на сайте НГПУ назначается заседание диссертационного совета  по предварительному рассмотрению диссертации, на котором назначается экспертная комиссия. В случае ее положительного заключения готовятся следующие документы: а) список рассылки автореферата (включает как обязательных адресатов, так и вузы, диссертационные советы, специалистов по профилю работы); б) согласие официальных оппонентов и ведущей организации.
  3. На втором заседании диссертационного совета принимается решение о принятии к защите или отказе. В случае принятия диссертации к защите назначаются официальные оппоненты, ведущая организация, утверждается дата защиты, утверждается список рассылки автореферата. Официальное решение о принятии диссертации к защите размещается на сайте НГПУ. 
  4. За 3 месяца (для докторской) и за 2 месяца (для кандидатской) до дня защиты: а) на сайте ВАК размещается объявление о защите и ссылка на сайт НГПУ, на котором к этому времени должны быть размещены диссертация, автореферат, отзыв научного руководителя / консультанта; б) диссертация и автореферат передается официальным оппонентам и в ведущую организацию; в) диссертация и 2 автореферата передаются  в библиотеку НГПУ (зал редкой книги).
  5. За 1 месяц до защиты автореферат передается членам диссертационного совета и рассылается в соответствии с утвержденным списком рассылки.
  6. За 10 дней до защиты на сайте НГПУ размещается информация об официальных оппонентах и ведущей организации, а также все отзывы о диссертации и автореферате.
  7. В течение 10 дней после защиты на сайте НГПУ размещается заключение диссертационного совета о присуждении / отказе в присуждении ученой степени.