logo

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников

Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников (далее - Центр) создан в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», программы развития педагогических образовательных организаций высшего образования, которые находятся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации на 2021 - 2024 годы.

Положение о Центре

Ключевая идея Центра - развитие системы педагогического образования за счет проведения прикладных исследований образовательных систем, тиражирования инновационных практик управленческой деятельности, образовательных практик, трансфера научных достижений в сферу подготовки педагогических работников и управленческих кадров.


Деятельность Центра основывается на принципах:

  • ПЕРСОНОФИКАЦИИ. Определение индивидуальных задач профессионального развития, построение индивидуальных образовательных маршрутов а на основе профессиональных запросов, результатов диагностики уровня профессиональных компетенций, имеющихся профессиональных дефицитов

  • ВАРИАТИВНОСТИ. Возможность выбора форм и способов повышения квалификации

  • МОБИЛЬНОСТИ И АДРЕСНОСТИ. Оперативное реагирование на приоритетные направления развития российского образования, изменяющиеся запросы и/или профессиональные дефициты педагогических коллективов и отдельных педагогических работников, управленческих кадров
  • НЕПРЕРЫВНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. Непрерывное повышение квалификации и профессиональное развитие педагогических работников, управленческих кадров, учет уровня их готовности к обеспечению повышения качества результатов профессионального обучения
  • СОЧЕТАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. Каждый педагог может включиться в работу специально организованных наставнических групп 

  • ОТКРЫТОСТИ. Своевременное информирование профессионального сообщества о деятельности Центра, задачах профессионального развития педагогов, поставленных Министерством просвещения РФ, о возможностях повышения квалификации и развития профессионального мастерства на федеральном и региональном уровне

  • ПРОГНОЗИРОВАНИЯ. Организация научно-методического сопровождения с учетом идей «опережения», которые будут реализованы в долгосрочной или среднесрочной перспективе для повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических кадров


Центр организует научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров с учетом закрепленных за Центром направлений:

1. Развитие воспитательной системы школы. Развитие воспитательной компетентности педагогов с учетом новых информационных процессов. Направление реализуется с опорой на базовые положения гуманитарно-системной методологии, представления о гуманистически ориентированной практике воспитания, теорию воспитательных систем (Л. И. Новикова).

2. Научно-методическая поддержка педагогов дополнительного образования детей. Развитие региональной системы дополнительного образования и профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования на основе своевременного выявления и устранения профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров.

3. Технологии формирования управленческих компетенций руководителей образовательных организаций. Создание коммуникационной площадки для передачи лучших практик и профилактики профессиональных дефицитов управленческих компетенций, формирование новых возможностей взаимодействия и сотрудничества руководителей образовательных организаций.


Документы

Программа деятельности Центра

Мероприятия

Всероссийская научно-практическая конференция «Обучение и адаптация детей-инофонов в государственной школе»