НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педагогический дневник: как родителям и учителям услышать друг друга?


15 апреля 2025

Две тематические площадки в рамках проектного офиса митапа «НГПУ и школа: синхронизация действий в муниципальном образовательном пространстве», который работает в НГПУ 15 апреля, посвящены взаимодействию педагогов школ и родителей.

Площадка «Яжемать» в образовательном учреждении: родители от наблюдателей до партнёров» работала в читальном зале библиотеки НГПУ имени К.Д. Ушинского. Кандидат психологических наук, доцент, декан факультета психологии Ольга Олеговна Андронникова и заведующая отделом кризисной психологии ГЦОиЗ «Магистр» Марина Александровна Гладких поговорили с участниками митапа о проблемах, которые чаще всего возникают у педагогов при общении с родителями и о том, как безболезненно для всех вовлечь родителей в образовательный процесс.

На другой площадке «Работа с родителями из семей с миграционной историей: Большая страна в школе» речь шла о категории родителей, с которой очень часто не удаётся найти общий язык в прямом смысле. Причина - ни родители, ни их дети не владеют или очень слабо владеют русским языком, без знания которого овладеть школьной программой невозможно. Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии ИИГСО НГПУ Зоя Ивановна Лаврентьева и кандидат филологических наук, профессор, директор ИФиМ НГПУ Елена Юрьевна Булыгина поделились своим опытом работы с детьми мигрантов и их родителями. В частности, Зоя Ивановна рассказала о применении мотивационного дневника, ведение которого ребёнком в доступном и удобном ему формате помогает лучше понять себя и почувствовать уверенность в школьной среде.

– Тема обучения мигрантов для школ очень актуальная. С Новосибирским институтом современного образования мы реализуем, в частности, проект школьного театра для детей мигрантов – поскольку русский язык даётся им сложно, этот театр помогает им сформировать смысловое понимание. А от НГПУ мы ждём помощи в изменении методики преподавания русского языка, чтобы она стала более эффективной для детей мигрантов. Хотелось бы и проведения на базе школ семинаров по этой и другим важным темам, – отмечает директор школы №66 Валентина Александровна Тамплон.

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
01 июля
По поручению Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, которое было дано на стратсессии по разработке Стратегии развития образования, проведена оценка около 50 тыс. показателей системы образования. Из них отобраны основные 969, по которым Координационный центр Правительства РФ, а также все федеральные министерства и ведомства будут вести мониторинг и оценку состояния отрасли.
01 июля

В журнале Института социальных связей Синьцзянского университета вышел перевод статьи профессора НГПУ Андрея Павловича Бородовского о средневековом кладе, найденном несколько лет назад в Хакасии.

30 июня

20 июня стартовала приёмная кампания – 2025, и первые итоги уже показывают: профессия педагога становится всё более востребованной. Согласно данным Министерства просвещения России, за первые пять дней в подведомственные педвузы поступило 37 377 заявлений. Особое внимание — направлению 44.00.00 «Образование и педагогические науки», которое обогнало по числу заявлений ИТ, медицину и другие престижные специальности.