НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
>НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Полезные ресурсы для классного руководителя

Программы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в НГПУ

Сайт Справочник классного руководителя

Медиаконтент для подготовки «Разговоров о важном» (Институт развития образования РАО)

Медиаконтент для подготовки «Разговоров о важном» (Академия Минпросвещения России)

Развитие воспитательной системы школы

Развитие воспитательной компетентности педагогов с учетом новых информационных процессов. Направление реализуется с опорой на базовые положения гуманитарно-системной методологии, представления о гуманистически ориентированной практике воспитания, теорию воспитательных систем (Л. И. Новикова).

Наименование научной темы

Разработка научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей и кураторов студенческих групп в условиях внедрения программы воспитания

Срок реализации научной темы

  • Год начала 2022
  • Год окончания: 2023

Наименование этапа научной темы

  1. Разработка концептуальных положений и моделей сопровождения подготовки классных руководителей и кураторов студенческих групп в условиях внедрения программы воспитания.
  2. Анализ и обобщение результатов диагностики профессиональных компетенций классных руководителей и кураторов студенческих групп, выявление профессиональных дефицитов, точек роста в условиях внедрения программы воспитания.
  3. Выявление инновационных педагогических и методических инициатив в практике научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей и кураторов студенческих групп в условиях внедрения программы воспитания.
  4. Обобщение и масштабирование подтвердивших эффективность педагогических и методических инициатив в практике научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей и кураторов студенческих групп в условиях внедрения программы воспитания.

Цель исследования

Разработать и апробировать систему научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей и кураторов студенческих групп в условиях внедрения программы воспитания.

Актуальность проблемы, предлагаемой к решению

Актуальность проблемы исследования определяется значимостью профессиональной деятельности педагогических работников в достижении приоритетных национальных задач и обеспечении повышения качества образования. Подготовка классных руководителей, кураторов студенческих групп, способных решать задачи национальной образовательной политики, становится возможной только в ситуации построения непрерывной, вариативной системы адресного научно-методического сопровождения, развития воспитательной системы образовательной организации.

Описание задач, предлагаемых к решению

  1. Провести исследование концептуальных положений и моделей научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей и кураторов студенческих групп в условиях внедрения программы воспитания.
  2. Проанализировать и обобщить имеющиеся профессиональные дефициты классных руководителей, кураторов студенческих групп в условиях внедрения программы воспитания.
  3. Выявить и обобщить инновационные педагогические, методические инициативы в практике научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей, кураторов студенческих групп в условиях внедрения программы воспитания.
  4. Стимулировать использование подтвердивших эффективность педагогических и методических инициатив в практике научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей и кураторов студенческих групп в условиях внедрения программы воспитания.
  5. Обосновать систему научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей и кураторов студенческих групп в условиях внедрения программы воспитания.

Предполагаемые (ожидаемые) результаты

  1. Разработаны и внедрены концептуальные положения, модели опережающего профессионального развития классных руководителей и кураторов студенческих групп в условиях внедрения программы воспитания.
  2. Определены направления образовательных запросов по подготовке классных руководителей, кураторов студенческих групп в условиях внедрения программы воспитания.
  3. Разработаны программы дополнительного профессионального образования для классных руководителей, кураторов студенческих групп в условиях внедрения программы воспитания.
  4. Сформирован банк инновационных педагогических, методических инициатив в практике научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей, кураторов студенческих групп.
  5. Проведены практические семинары, проектная сессия в рамках научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей и кураторов студенческих групп.
  6. Подготовлены научные публикации, отражающие обобщенную практику научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей и кураторов студенческих групп в условиях внедрения программы воспитания.
  7. Разработаны и апробированы два учебно-методических комплекса по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для классных руководителей и кураторов студенческих групп.
  8. Проанализирована и обобщена региональная инфраструктура научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей и кураторов студенческих групп в условиях внедрения программы воспитания, в том числе сетевом формате.

Научный задел, имеющийся у коллектива, который может быть использован для достижения целей

В течение 2018-2021годов основные исполнители осуществляли деятельность по научно-методическому сопровождению подготовки классных руководителей и кураторов студенческих групп, в том числе через взаимодействие вуза и образовательных организаций.

Подготовлены и опубликованы научные статьи, отражающие проблематику научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей, кураторов студенческих групп, развития воспитательных систем образовательных организаций, разработку и реализацию программы воспитания.

Опыт организации деятельности по теме нашел отражение на конференциях, форумах разного уровня (международных, всероссийских, региональных), в публикации монографий, защите кандидатских и докторской диссертации.

Апробирована модель научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей, кураторов студенческих групп: ФГБОУ ВО «НГПУ» имеет сеть стажировочных площадок на базе образовательных организаций г. Новосибирска, Новосибирской области, с которыми осуществляет активное взаимодействие. В университете активно реализует программы дополнительного профессионального образования Институт дополнительного образования. Осуществляется кураторство городского методического объединения классных руководителей.

Особое значение в исследовательских программах кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования (ИИГСО) традиционно уделяется вопросам формирования воспитательной компетентности студента педагогического вуза. Разработаны теоретические подходы профессионализма в воспитательной деятельности в различных воспитательных организациях.

Н.Н. Киселев, Е.В. Киселева, Т.А. Ромм – активные участники проектов федерального и регионального уровней, касающихся разработки, экспертизы и апробации программ воспитания. З.И. Лаврентьева – признанный эксперт в области социальной педагогики.

Контакты

Кохан Наталья Владимировна
Руководитель ФЦ НМС ПР Канд. пед. наук
8 (383) 244-26-46
kokhannv@nspu.ru
Каченко Людмила Васильевна
Заместитель руководителя ФЦ НМС ПР
8 (383) 244-26-46
ido@nspu.ru
Савченко Елена Павловна
Специалист по УМР
8 (383) 244-28-61
cnmou@nspu.ru