Студенты ИФМИТО НГПУ Алина Недикова и Владимир Рымарев, студентка ИИ НГПУ Екатерина Серебрянникова и студентка ИД НГПУ Мария Широкова приняли участие в заключительном этапе олимпиады «Я – профессионал» в Московском городском педагогическом университете.
– Мне очень нравится подход олимпиады. Когда видишь категорию (общее образование), сложно представить, как жюри планирует сравнивать преподавателей ИЗО и химии между собой. Здорово, что здесь смотрят на компетенции, сформированность которых и помогает участнику профессионально решать самые разные кейсы. Очень впечатлило общение с участниками из других городов. Сразу обозначаются точки роста, а когда удается проявить себя лучшим среди лучших, это остаётся ситуацией успеха на всю жизнь и невероятно мотивирует, — рассказывает студентка ИД НГПУ Мария Широкова.
В финале направления «Педагогическое образование (основное)» было четыре испытания: анализ педагогического кейса, проектирование педагогического эксперимента на основе заданной гипотезы, дискуссия, в которой каждый побывал в роле модератора и дискутанта, а также разработка решения задачи на проектирование и ее представление в формате позиционного взаимодействия участников группы. Участники по жребию получали одну из позиций, которую им нужно представить в ходе проектирования и представления проекта (управленец, методист, учитель, родитель, автор, ученик).
– Для меня это первый опыт участия в «Я – профессионал», и я считаю, что очень удачный. Ведь это уникальная возможность продемонстрировать свои умения как педагога. На олимпиаде я познакомилась с единомышленниками, которые горят своим делом. Весь день я испытывала удовольствие буквально от всего, что происходило: от людей, от заданий, от того, что я действительно нахожусь здесь. Было ли сложно? Да! Было ли страшно? Да! Буду ли я еще участвовать? Конечно, да! — делится впечатлениями Алина Недикова.
Студенты НГПУ достойно представили университет, проявив свои профессиональные компетенции. Для будущих учителей соревнования такого характера — способ показать сильные стороны в сфере педагогической деятельности.
– Для меня это хорошая возможность проявить себя и расширить рамки своих возможностей. Я уже принимала два года назад участие в дистанционном финале и стала победителем. В этом году я не хочу опускать планку. Состязание состояло из четырёх заданий, три из которых оценивали два эксперта. В этом я увидела большую субъективность, потому что эксперты не менялись, но тем не менее после завершения состязаний один из экспертов подошёл ко мне и предложил трудоустройство в Москве. Он оказался директором московской школы. Никогда не знаешь, с какой стороны возможности придут к тебе, поэтому нужно реализовывать себя настолько, насколько это возможно в любых сферах и проявлениях, — комментирует студентка ИИ НГПУ Екатерина Серебрянникова.
Результаты испытаний участники узнают в своих личных кабинетах участника во второй половине мая.
Анна Зильберберг
17 мая Институтом непрерывного образования НГПУ была организована очередная Родительская гостиная. Майская встреча была посвящена вопросам эмоционального состояния ребенка перед экзаменами, тому, как поддерживать его и помогать справляться со стрессом во время экзаменов.
В НГПУ завершилась II Школа молодого исследователя – проект университетского Студенческого научного общества, направленный на обучение студентов, магистрантов и аспирантов. В проекте приняли участие более 70 человек, в числе лучших – студенты ИЕСЭН, ИД и ИИГСО НГПУ.
15 мая в Институте филологии, массовой информации и психологии прошло вручение документов китайским студентам, которые в течение года обучались в Новосибирском государственном педагогическом университете.