16-17 ноября 2022
Международный форум «Педагогическое образование в условиях глобальной цифровизации» в рамках деятельности китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений
全球数字化背景下的教师教育
未来的教育 教育的未来
17 НОЯБРЯ 2022 г.
Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Цифровая трансформация и искусственный интеллект»
Проектная площадка 5 «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ»
10:00–12:30
Участники
Шрайнер Александр Антонович, канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики и методики начального образования Института детства, ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск

Карманова Екатерина Владимировна, канд. пед. наук, доц. кафедры бизнес-информатики и информационных технологий, ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова», Россия, Магнитогорск

Некрасова Ирина Ивановна, канд. пед. наук, доц. кафедры физики, техники и технологического образования, ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск

Сухаренко Данил Владимирович, учитель информатики высшей категории, ст. преп. Самарского регионального центра для одаренных детей, ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», Россия, Самара

Шрайнер Борис Александрович, канд. психол. наук, зав. лабораторией «Технологии искусственного интеллекта», доц. кафедры информационных систем и цифрового образования, ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск

Соловьев Алексей Сергеевич, учитель информатики, МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 75», магистрант Института физико-математического, информационного и технологического образования ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск

Шиянова Дарья Александровна, ст. лаборант лаборатории «Технологии искусственного интеллекта», ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск

Мантуленко Светлана Александровна, PhD, руководитель городского объединения учителей информатики, учитель информатики, КГУ «Средняя школа № 6», Казахстан, Лисаковск

Дегтярева Елена Александровна, онлайн-тренер, педагог-эксперт Майкрософт, Skype Master Teacher Microsoft и Minecraft Mentor, Flipgrid ambassador, эксперт iSpring эксперт STEMpedia «Искусственный интеллект и игры», эксперт «Intel AI for Youth “Технологии ИИ для каждого”», МБУ ДО «Центр детского творчеств», Россия, Верхотурье
Модераторы
Шрайнер Борис Александрович, кандидат психологических наук, доцент кафедры информационных систем и цифрового образования Института физико-математического, информационного и технологического образования, заведующий лабораторией «Технологии искусственного интеллекта», ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, Новосибирск
Ступина Елена Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Института физико-математического, информационного и технологического образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, Новосибирск
Доклады
А. А. Шрайнер, канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики и методики начального образования Института детства, ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск.
Место искусственного интеллекта в начальном образовании

Е. В. Карманова, канд. пед. наук, доц. кафедры бизнес-информатики и информационных технологий, ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова», Россия, Магнитогорск.
Проектирование интеллектуального онлайн-сервиса для реализации текущего контроля обучающихся

И. И. Некрасова, канд. пед. наук, доц. кафедры физики, техники и технологического образования, ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск.
Формирование технологического мышления и искусственный интеллект в профессиональной подготовке учителей технологи

Д. В. Сухаренко, учитель информатики высшей категории, ст. преп. Самарского регионального центра для одаренных детей, ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», Россия, Самара.
Разработка универсального учебного контента по технологиям искусственного интеллекта для школьников и студентов педагогических специальностей

Б. А. Шрайнер, канд. психол. наук, зав. лабораторией «Технологии искусственного интеллекта», доц. кафедры информационных систем и цифрового образования, ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск.
Разработка универсального учебного контента по технологиям искусственного интеллекта для школьников и студентов педагогических специальностей

А. С. Соловьев, учитель информатики, МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 75», магистрант Института физико-математического информационного и технологического образования, ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск.
Использование голосовых помощников в современном образовательном процессе

Д. А. Шиянова, ст. лаборант лаборатории «Технологии искусственного интеллекта», ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск.
Формирование информационной грамотности у младших школьников в процессе работы кружка «Искусственный интеллект: первые шаги»

С. А. Мантуленко, PhD, руководитель городского объединения учителей информатики, учитель информатики, КГУ «Средняя школа № 6», Казахстан, Лисаковск.
Использование информационно-компьютерных технологий в развитии творческих способностей старшеклассников

Е. А. Дегтярева, онлайн-тренер, педагог-эксперт Майкрософт, Skype Master Teacher Microsoft и Minecraft Mentor, Flipgrid ambassador, эксперт iSpring, эксперт STEMpedia «Искусственный интеллект и игры», эксперт «Intel AI for Youth “Технологии ИИ для каждого”», Россия, Верхотурье.
Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения в школе в начальных классах
Проектная площадка 6 «ФОРМИРОВАНИЕ СКВОЗНЫХ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ»
10:00–12:30
Участники
Симановский Сергей, зам. генерального директора консорциума робототехники и систем интеллектуального управления, Россия, Санкт-Петербург

Уварина Наталья Викторовна, д-р пед. наук, проф., зам. директора по научной работе, Профессионально-педагогический институт, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», Россия, Челябинск

Слезко Александр Николаевич, канд. экон. наук, HR-менеджер Дальневосточного банка ПАО Сбербанк, зав. базовой кафедрой современного банковского дела Школы экономки менеджмента, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», Россия, Владивосток

Балясникова Елена Владимировна, канд. экон. наук, доц., зам. декана факультета управления экономики и права, Западный филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Россия, Калининград

Троянова Елена Николаевна, канд. экон. наук, доц. кафедры информационных систем и цифрового образования ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск

Сартаков Игорь Витальевич, канд. пед. наук, доц., зав. кафедрой информационных систем и цифрового образования ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск, ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск

Абдуллина Дана Мустафьевна, учитель химии, КГУ «Школа-гимназия отдела образования Костанайского района» Управления образования акимата Костанайской области, Казахстан, Тобыл

Сандыбекова Илану Даулетовна, учитель английского языка, КГУ «Боровская школа-гимназия им. А. Чутаева отдела образования Мендыкаринского района» Управления образования акимата Костанайской области, Казахстан, Мендыкаринский район, село Боровское

Тилеуова Айнур Абубакировна, учитель английского языка, КГУ «Общеобразовательная школа № 19 отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области, Казахстан, Рудный

Стенина Виктория Федоровна, канд. филол. наук, доц., зам. директора Гуманитарного института, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова», Россия, Барнаул

Старков Сергей Владимирович, директор педагогического технопарка «Кванториум» им. Ю. Б. Румера, ФГБОУ ВО «НГПУ», Новосибирск
Модераторы
Троянова Елена Николаевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры информационных систем и цифрового образования Института физико-математического, информационного и технологического образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, Новосибирск
Сартаков Игорь Витальевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информационных систем и цифрового образования Института физико-математического, информационного и технологического образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, Новосибирск
Доклады
С. Симановский, зам. генерального директора консорциума робототехники и систем интеллектуального управления, Россия, Санкт-Петербург.
Перспективный инженерный класс

Н. В. Уварина, д-р пед. наук, проф., зам. директора по научной работе, Профессионально-педагогический институт, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», Россия, Челябинск.
Современные тенденции воспитания гибких навыков молодежи

А. Н. Слезко, канд. экон. наук, HR-менеджер Дальневосточного банка ПАО Сбербанк, зав. базовой кафедрой современного банковского дела Школы экономки менеджмента, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», Россия, Владивосток.
Опыт сотрудничества организаций финансового сектора экономики и вузов в формировании цифровых компетенций будущих специалистов

Е. В. Балясникова, канд. экон. наук, доц., зам. декана факультета управления экономики и права, Западный филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Россия, Калининград.
Проблемы и возможности цифровизации образовательного процесса

Е. Н. Троянова, канд. экон. наук, доц. кафедры информационных систем и цифрового образования Института физико-математического, информационного и технологического образования, ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск.
Мобильное электронное образование как современный инструмент цифрового развития дополнительного профессионального образования

И. В. Сартаков, канд. пед. наук, зав. кафедрой информационных систем и цифрового образования ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск, ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск.
Реализация проекта «Обучение сквозным цифровым технологиям в условиях персонализации образовательных траекторий школьников» в Институте физико-математического, информационного и технологического образования

Д. М. Абдуллина, учитель химии, КГУ «Школа-гимназия отдела образования Костанайского района» Управления образования акимата Костанайской области, Казахстан, Тобыл.
Формирование информационно-коммуникативной культуры обучающихся посредством использования инновационных технологий

И. Д. Сандыбекова, учитель английского языка, КГУ «Боровская школа-гимназия им. А. Чутаева отдела образования Мендыкаринского района» Управления образования акимата Костанайской области, Казахстан, Мендыкаринский район, село Боровское.
Организационно-педагогические условия реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

А. А. Тилеуова, учитель английского языка, КГУ «Общеобразовательная школа № 19 отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области, Казахстан, Рудный.
Использование интерактивных методов обучения старшеклассников английскому языку

В. Ф. Стенина, канд. филол. наук, доц., зам. директора Гуманитарного института, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова», Россия, Барнаул.
Гуманитарные дисциплины в цифровом образовательном пространстве

С. В. Старков, директор педагогического технопарка «Кванториум» им. Ю. Б. Румера, ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск.
Проект интеграции педагогического технопарка «Кванториум» в образовательную, научную и профориентационную деятельность вуза
Проектная площадка 7 «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ»
10:00–12:30
Участники
Пель Николай Александрович, директор Института открытого дистанционного образования, ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск

Воробчикова Елизавета Олегавна, начальник отдела дистанционного обучения, АНО ДПО «Профессионал», Россия, Москва

Кречман Дмитрий Львович, основатель ООО «Гиперметод», канд. техн. наук, куратор проектов по внедрению систем цифрового обучения в компаниях, госорганах, образовательных организациях, автор книг «Мультимедиа своими руками», «Средства дистанционного обучения», Россия, Санкт-Петербург

Скрябин Максим Александрович, канд. физ.-мат. наук, НОЦ Математики, Университет ИТМО, Россия, Санкт-Петербург

Безызвестных Екатерина Анатольевна, канд. пед. наук, специалист по УМР, Университет ИТМО, Россия, Санкт-Петербург

Сумин Максим, руководитель корпоративного университета ГК «Корус Консалтинг», Россия, Санкт-Петербург

Еремина Татьяна Сергеевна, тьютор центра экспертизы «Сибур Диджитал», Россия, Москва

Платонов Валерий Николаевич, канд. физ.-мат. наук, председатель международного конкурса EdTek, ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет» Россия, Москва

Завьялова Ольга Алексеевна, канд. пед. наук, доцент кафедры математики, информатики и методики обучения, Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», Россия, Шуя

Маркелов Валерий Константинович, магистрант МТФ Шуйского филиала ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», Россия, Шуя

Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, д-р пед. наук, федеральный эксперт НРА, эксперт по ЭО и ДОТ, проф. кафедры технологии и профессионального обучения, руководитель магистерской программы «ЭОТ», зам. директора по научной работе, Институт физики, технологии и информационных систем, Россия, Москва

Василенко Оксана Анатольевна, руководитель оперативного штаба при министерстве образования Новосибирской области, начальник отдела информационно-аналитической и проектной деятельности, ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Россия, Новосибирск

Юсова Марина Владимировна, начальник УМО Института открытого дистанционного образования, ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск
Модераторы
Юсова Марина Владимировна, начальник УМО Института открытого дистанционного образования, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, Новосибирск
Каменев Роман Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, директор Института физико-математического, информационного и технологического образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, Новосибирск
Доклады
Н. А. Пель, директор Института открытого дистанционного образования, ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия Новосибирск.
Опыт применения чат-бота в сопровождении приемной кампании вуза

Е. О. Воробчикова, начальник отдела дистанционного обучение АНО ДПО «Профессионал», Россия, Москва.
Организации сопровождения взрослых в процессе онлайн-обучения: инструменты и технологии

Д. Л. Кречман, канд. тех. наук, основатель ООО «Гиперметод», куратор проектов по внедрению систем цифрового обучения в компаниях, госорганах, образовательных организациях, автор книг «Мультимедиа своими руками», «Средства дистанционного обучения», Россия, Санкт-Петербург.
Виртуальные лаборатории на базе российской платформы eClass Гиперметод

М. А. Скрябин, канд. физ-мат. наук, НОЦ Математики, Университет ИТМО, Россия, Санкт-Петербург;
Е. А. Безызвестных, канд. пед. наук, специалист по УМР, Университет ИТМО, Россия, Санкт-Петербург.
Формирование аналитических умений преподавателей и инструменты для работы с ними

М. Сумин, руководитель корпоративного университета ГК «Корус Консалтинг» Россия, Санкт-Петербург.
Цифровые компетенции современного специалиста: взгляд со стороны бизнеса

Т. С. Еремина, тьютор центра экспертизы компании Сибур Диджитал, Россия, Москва.
Учить нельзя расстаться: обучение IT-специалистов как драйвер digital-компании (на примере СИБУР Диджитал)

В. Н. Платонов, канд. физ.-мат. наук, председатель международного конкурса EdTek, ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет» Россия, Москва.
Трансформация базовых дисципин на основе решений IT и edtech

О. А. Завьялова, канд. пед. наук, доцент кафедры математики, информатики и методики обучения, Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», Россия, Шуя;
В. К. Маркелов, магистрант МТФ Шуйского филиала ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», Россия, Шуя.
Электронный учебный курс «Код – это просто! Как обучать программированию?» как средство электронной поддержки процесса подготовки будущих учителей информатики к преподаванию программирования

М. Е. Вайндорф-Сысоева, д-р пед. наук, федеральный эксперт НРА, эксперт по ЭО и ДОТ, проф. кафедры технологии и профессионального обучения, руководитель магистерской программы «ЭОТ», зам. директора по научной работе, Институт физики, технологии и информационных систем, Россия, Москва.
Технологическое обеспечение учебного процесса в условиях цифровой трансформации в вузе как элемент вовлечения

М. В. Юсова, начальник УМО Института открытого дистанционного образования, ФГБОУ ВО «НГПУ», Россия, Новосибирск;
О. А. Василенко, руководитель оперативного штаба при министерстве образования Новосибирской области, начальник отдела информационно-аналитической и проектной деятельности ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Россия, Новосибирск;
Т. С. Еремина, тьютор центра экспертизы, «Сибур Диджитал», Россия, Москва;
В. Н. Платонов, канд. физ-мат. наук, председатель международного конкурса EdTek, ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет» Россия, Москва.
Проблемы подготовки современного специалиста в условиях цифровой транс-формации (полилог)

Р. В. Каменев, канд. пед. наук, доц, директор Института физико-математического, информационного и технологического образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Россия, Новосибирск.
Реализация проекта «Модель внедрения дистанционного обучения в образовательных организациях»