С 25 по 27 октября ученые, приглашенные спикеры и участники обсуждают важнейшую для современной школы тему специфики подготовки и сопровождения работы классных руководителей и кураторов студенческих групп в новых условиях. География приглашенных ученых и участников обширна: к обсуждению актуальных тем подключились коллеги из Москвы, Саратова и Ярославля, Грозного и Минска, Новокузнецка и Воронежа, Челябинска, Омска, Костромы, Бийска и Барнаула – всего из более чем 25 городов России и СНГ.
Открывая конференцию, ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасев подчеркнул актуальность и важность темы воспитания для общества и сферы образования, обозначил те изменения и проекты, работа над которыми уже идет – от появления в школах советников директоров по воспитательной работе до общероссийского проекта «Разговоры о важном», и обозначил приоритет для системы высшего педагогического образования:
– Очевидно, что подготовка классных руководителей и кураторов студенческих групп, способных решать задачи национальной образовательной политики возможна только в ситуации построения непрерывной вариативной системы адресного научно-методического сопровождения.
Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области Надежда Николаевна Болтенко акцентировала внимание собравшихся на значимости роли классного руководителя в жизни подростков:
– Зачастую, дети проводят в школе большую часть дня и очень важно, чтобы классный руководитель был настоящим наставником, старшим другом для детей и партнером для родителей. Я очень рада, что такая тема сегодня обсуждается в Новосибирском педагогическом университете и хотела бы поддерживать контакт со спикерами и организаторами конференции, потому что точек соприкосновения в нашей работе очень много.
Заместитель министра образования Новосибирской области Светлана Викторовна Королькова напомнила в своем выступлении о том, что последние несколько лет система образования решает вопрос, как выстроить систему воспитания от событийного подхода к системному. И конференция в НГПУ должна дать ответы, в том числе и на эти вопросы.
После пленарного заседания, работа первого дня Всероссийской научно-практической конференции продолжилась презентацией «Научно-методическое сопровождение воспитательной деятельности: авторский взгляд» и публичными лекциями. Впереди – работа стенд-практик, круглых столов, мастерских – представление научных идей и результатов научных исследований. Формат проведения конференции: очный, заочный, смешанный. Смешанный формат проведения конференции предполагает подключение к работе конференции по ссылке в режиме реального времени через интернет.
Ссылки для подключения представлены в программе.
Юлия Паначук