26 октября в НГПУ состоялся круглый стол, на котором преподаватели и магистранты обсудили, каким образом будущих учителей сейчас готовят к важнейшей профессиональной составляющей – работе классным руководителем.
Круглый стол «Подготовка студентов к работе классным руководителем» проводился в рамках всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Классный руководитель и куратор студенческой группы: обновление стратегии и методики подготовки», модератором выступила заведующая кафедрой педагогики и психологии ИИГСО НГПУ Татьяна Александровна Ромм. Участие в нем приняли преподаватели и профессора психолого-педагогических кафедр НГПУ, представители педагогических вузов Барнаула, Омска, Воронежа, Ярославля, Бийска, в том числе ректор АлтГПУ Ирина Рудольфовна Лазаренко и ректор АГАО им. В.М. Шукшина Людмила Алексеевна Мокрецова. Присоединились к обсуждению и преподаватели госуниверситетов из Саратова, Костромы, Минска (Республика Беларусь), а также магистранты программы «Методическая деятельность и проектные технологии в дополнительном образовании и молодежных сообществах» НГПУ.<br>
<br>
Старт профессиональной встрече дала самая обсуждаемая этой осенью в педагогическом сообществе тема – введение в учебный план уроков «Разговоры о важном». Как отметили эксперты, данный предмет еще не имеет сформированной методики, поэтому педагогам важно делиться своими наработками и знакомиться с опытом коллег в этой области. Кроме того, участники круглого стола обсудили воспитательную работу педагогов и подготовку студентов к ней в целом: эффективные практики, инвариантный и вариативный компоненты, роль производственных практик, формы наставничества и многое другое.<br>
<br>
– Большая проблема в том, что, имея большой объем методической и теоретической информации по воспитательной работе, мы не имеем возможности качественно передавать это студентам, ведь предмета «Методика воспитательной работы» нет, и приходится эти ресурсы внедрять в другие дисциплины. У нас выпадает передача этих знаний студентам, – подчеркнула Татьяна Александровна. <br>
<br>
Завершая встречу, ее участники вновь вернулись к «Разговорам о важном»: в данный момент в педагогическом сообществе запрос на эффективные методики их проведения наиболее высок, а доля воспитательного компонента в содержании очень велика. В этой ситуации профессиональному сообществу требуется постоянное общение и срочное проведение исследований, которые позволят уже в этом учебном году понять – как сделать «Разговоры о важном» действительно эффективным инструментом воспитательной работы.<br>
<b>
<p style="text-align: right;">
Алина Кириенко
</p>
</b><br>
<br>