Магистерская программа фгбоу во «нгпу»

Коррекционно-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи

Очная

форма обучения

17

бюджетных мест

5

внебюджетных мест

131 000

рублей

Заочная

форма обучения

12

бюджетных мест

10

внебюджетных мест

70 000

рублей

О программе

Магистерская программа «Коррекционно-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи» предназначена для подготовки специалистов высокой квалификации, способных осуществлять профессиональную и научно-исследовательскую деятельность и реализовать коррекционно-развивающий процесс в сфере дошкольного, начального, среднего, профессионального и дополнительного образования лиц с нарушением слуха и речи, а также в сферах научных исследований.
Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает образование детей с нарушением слуха и речи на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения, а также преподавательская деятельность в системе среднего профессионального и высшего образования. 

Образовательная программа «Коррекционно-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи» включает дисциплины, которые раскрывают содержание и методические основы коррекционно-образовательной, коррекционно-развивающего коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями слуха и речи, а также методические основы образовательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных организациях.

Кто может обучаться на программе?


Обучение

СРОК ОБУЧЕНИЯ

для очной формы – 2 года
для заочной формы – 2 года 5 месяцев 

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ

Русский

Список дисциплин

  • История и философия специальной педагогики и психологии
  • Сравнительная специальная педагогика
  • Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность
  • Подготовка и редактирование научных текстов
  • Профессиональный иностранный язык
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Методология психолого-педагогического исследования
  • Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии
  • Клинико-педагогические основы коррекционной работы с детьми с нарушением слуха и речи
  • Педагогическая коммуникация в специальном образовании
  • Методика преподавания логопедии/сурдопедагогики
  • Управление коррекционно-образовательным процессом в образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха и речи
  • Теоретическое и методическое обеспечение обучения русскому языку детей с нарушениями слуха и речи
  • Детская литература с методикой обучения литературе детей с нарушением слуха и речи
  • Методическое обеспечение коррекционной работы с детьми с нарушением слуха и речи в условиях реализации ФГОС
  • Методическое сопровождение логопедической работы в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты
  • Организационно-методические условия речевого развития детей с кохлеарным имплантом в условиях интеграции
  • Технологии развития слухового восприятия детей с кохлеарным имплантом
  • Коррекция речи у детей с кохлеарным имплантом
  • Логопедическая работа со школьниками с нарушением слуха и речи
  • Проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с нарушением слуха и речи
  • Методические основы математического образования детей с нарушением слуха и речи
  • Модуль "Технологии коррекционно-образовательной работы"
  • Технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушением слуха и речи раннего возраста
  • Развитие коммуникации у детей с нарушением слуха и речи предшкольного и младшего школьного возраста

 

Трудоустройство

Кем и где вы сможете работать после освоения программы?

Преподаватель высших и средне-специальных образовательных учреждений по подготовке дефектологов;

Специалисты реабилитационных центров;

Специалисты психолого-медико-педагогических консультаций разного уровня;

В образовательных организациях для детей с нарушением слуха и речи учителями начальных классов, учителями-дефектологами, воспитателями, тьюторами, ассистентами (помощниками);

В условиях домашнего обучения педагогами-дефектологами, осуществляющими индивидуальное обучение детей с нарушениями слуха и речи;

Руководитель методических служб и других структурных подразделений образовательных организаций разного уровня;
В дошкольных образовательных организациях воспитателями и учителями-дефектологами, тьюторами, ассистентами (помощниками);

В организациях дополнительного образования (домах детского творчества) дефектологами;
В лабораториях слуха и речи при медицинских учреждениях сурдопедагогами, дефектологами.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация поводится в форме защиты магистерской диссертации, в которой находят отражение результаты исследования, осуществляющегося в течение всего срока обучения в магистратуре.

Примеры научных направлений исследования (темы работ):

  • Коррекционная работа по формированию читательских компетенций у учащихся с нарушениями речи/слуха.
  • Дифференцированный подход в формировании произносительной стороны речи учащихся с нарушениями речи/слуха младшего школьного возраста.
  • Личностно-ориентированный подход в коррекционной работе с детьми младшего дошкольного возраста с недоразвитием речи/нарушениями слуха.
  • Актуализация словаря дошкольников/младших школьников с кохлеарным имплантом
  • Овладение семантикой вторичных наименований учащимися с тяжелыми нарушениям речи/слуха в условиях специального (коррекционного) обучения.
  • Особенности нарушений морфологического компонента речевой деятельности и методы их преодоления у учащихся с тяжелыми нарушениям речи/слуха в условиях специального (коррекционного) обучения.
  • Формирование/развитие устной монологической речи детей с нарушениями речи/слуха различной этиологии.
  • Литературное развитие младших школьников с нарушениями речи/слуха в процессе начального обучения.
  • Коррекционно-педагогическая технология формирования речевой коммуникации у детей с нарушениями речи/слуха различной этиологии.
  • Индивидуальный подход к формированию предпосылок письма у детей с нарушениями речи/слуха в процессе начального обучения.
  • Организационно-педагогические условия формирования коммуникативной компетентности детей с нарушениями слуха в процессе интегрированного обучения в общеобразовательной школе.
  • Формирование диалогической речи слабослышащих учащихся во внеурочной деятельности.
  • Развитие речевого общения у детей с нарушениями речи/слуха в условиях коррекционной работы.
  • Формирование орфографических норм русского языка у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы с нарушениями речи/слуха в процессе начального обучения.
  • Преодоление нарушений словообразования у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи/слуха.
  • Специфика деятельности коррекционного педагога в условиях реализации ФГОС специального (коррекционного) образовании.
  • Дифференциальный подход в коррекционной работе по преодолению нарушений письма у детей с нарушениями речи/слуха.
  • Дифференциальный подход в коррекционной работе по преодолению нарушений чтения у детей с нарушениями речи/слуха.
  • Предупреждение нарушений письма и чтения у детей с нарушениями речи/слуха.
  • Коррекционная работа по формированию предпосылок морфологического принципа правописания у младших школьников с нарушением речи/слуха.
  • Преодоления дизорфографических нарушений у детей младшего школьного возраста.
  • Преодоление (предупреждение) дискалькулии у детей младшего школьного (дошкольного) возраста с нарушениями речи/слуха. 

Базы практики

1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 311 компенсирующего вида»,

2. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа-интернат № 12»

3. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 37»

4. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида "Колосок"

5. Институт социальных технология ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет»

6. Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

Педагоги

Руководитель программы, кандидат педагогических наук, доцент

Лариса Валентиновна Ковригина

Заведующая кафедрой логопедии и детской речи Института детства ФГБОУ ВО «НГПУ».
Почетный работник высшего профессионального образования
Автор более 100 научных, учебных и учебно-методических работ, среди которых научные статьи, монографии, учебники и пособия.
Научное мировоззрение сформировалось в период обучения по программе профессиональной переподготовки в Московском педагогическом государственном университете (М. Ф. Фомичева, С. Н. Шаховская, Е. В. Оганесян) и при подготовке кандидатской диссертации на кафедре логопедии РГПУ им. А. И. Герцена (Л. В. Лопатина, С. Б. Яковлев, И. В. Прищепова).
Сфера научных интересов:
лингвистические и психолингвистические механизмы речевого онтогенеза и диззонтогенеза, проблема нарушений устной и письменной речи детей с нарушениями слуха и речи, выявление и преодоление дизорфографии, формирование читательских компетенций детей с недоразвитием слуха и речи.
кандидат педагогических наук, доцент

Чистобаева Анна Юрьевна

Доцент, кафедры логопедии и детской речи Института детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»
Автор более 80 научных, учебных и учебно-методических работ, среди которых научные статьи, учебники и пособия.
Сфера научных интересов:
логопедия, афазиология, фонопедия, дефектология, дошкольная педагогика, логопедическая работа с детьми раннего возраста, методическое обеспечение логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС, педагогическая коммуникация в специальном образовании, педагогика профессионального образования, формирование компетенций студентов в сфере профессионального общения.

кандидат педагогических наук, доцент

Вартапетова Галина Михайловна

доцент кафедры логопедии и детской речи Института детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, Почетный работник общего образования РФ.
Окончила Московский областной педагогический институт по специальности «Учитель биологии и химии», переподготовка по программе «Логопедия».
Сфера научных интересов:
логопедия, нейропсихология, логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Автор около 60 печатных работ.
Тема кандидатской диссертации «Коррекция нарушений письма у младших школьников с учетом латеральной организации сенсомоторных функций» 
кандидат психологических наук, доцент

Шорохова Мария Васильевна

Окончила НГПУ по специальности «Преподаватель дошкольной психологии и педагогики» с дополнительной специальностью «Логопедия» (2001), профессиональную переподготовку в НИПКиПРО с присвоением квалификации «учитель-логопед» (2002). Профессиональную деятельность осуществляла в дошкольной организации, в течении 14 лет работала логопедом в детском психоневрологическом диспансере. В 2012 г. защитила кандидатскую диссертацию в Уральском государственном педагогическом университете по специальности «Коррекционная психология» и осуществляет преподавательскую деятельность в НГПУ на кафедре логопедии и детской речи. Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Сфера научных интересов:
вопросы дифференциальной диагностики речевых нарушений различной этиологии организация и содержание психолого-педагогического изучения лиц с нарушениями речи и слуха голос человека как диагностический инструмент коррекция нарушений речи у детей с ментальными нарушениями.
Кандидат педагогических наук, доцент

Четверикова Татьяна Юрьевна

Заведующая кафедрой дефектологического образования ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», старший научный сотрудник ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» федеральный эксперт программ дополнительного профессионального педагогического образования (направления «Инклюзивное образование», «Психология») автор Адаптированных основных образовательных программ основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха.
Автор более 90 научных и методических публикаций по проблемам специального и инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Сфера научных интересов:
организация, содержание, технологии образовательно-коррекционной работы с глухими, слабослышащими и кохлеарно имплантированными обучающимися проблемы инклюзивного образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Как поступить

Вступительные испытания

Необходимые документы

Сроки приема

Правила приема

Отзывы

Галеева Владлена Владимировна

Специалист по раннему развитию Учитель- логопед МКДОУ 

д/с № 281"комбинированного вида"

– Во время обучения в магистратуре я получала действительное удовольствие от всего процесса обучения. Особенно запомнились занятия с Анной Юрьевной Чистобаевой, Марией Васильевной Шороховой, Евгенией Анатольевной Шкатовой, которых были практикоориентированными, с разбором конкретных педагогических ситуаций, позволяющих познавать тонкости профессии. Огромную благодарность я бы хотела выразить научному руководителю Елене Владимировне Траулько. Это преподаватель, который идет в ногу со студентами, слышат их, но остается научными людьми. Мой руководитель поддержала мои идеи для магистерской диссертации, помогла их реализовывать, была всегда на связи, помогла успешно защититься.

Хочу в очередной раз сказать спасибо кафедре логопедии и детской речи! Спасибо за знания, за любимую работу, за умение выступать на публике на больших мероприятиях, за возможность ездить в разные города на конференции для обмена знаниями. 

Широбокова Виктория Олеговна

Учитель-дефектолог МКДОУ ЦРР – д/с № 501 «Медвежонок» г. Новосибирска

– После окончания в 2018 году обучения в НГПУ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование, профиль: Дошкольная дефектология подала документы на поступление в магистратуру. С 2018 года по 2021 год успешно прошла заочное обучение по магистерской программе «Коррекционно-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи». Хочется отметить, что это эффективная программа, которую ведет сильный профессорско-преподавательский состав. Хороший уровень технической оснащенности способствовали обретению за относительно небольшой период времени глубоких фундаментальных знаний в области специальной педагогики, в частности по тем вопросам, которые мне были необходимы для профессиональной деятельности. Хотелось бы выразить огромную благодарность высокопрофессиональному преподавательскому составу магистерской программы за те знания, которые я получила на протяжении всего обучения, а также за терпение и колоссальное усердие, за профессионализм, творческий подход к обучению и заинтересованность в развитии каждого студента, за доброжелательную и вдохновляющую атмосферу. Особую благодарность хочу выразить моему научному руководителю – Татьяне Юрьевне Четвериковой. это тот преподаватель, который всё четко и ясно разъяснит, и всегда поможет.

Ерофеева Ольга Сергеевна

учитель-логопед, руководитель МО кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии МБОУ СОШ «Перспектива»

– В 2017 году я получила диплом бакалавра и, благодаря моему научному руководителю и наставнику Ковригиной Ларисе Валентиновне, решилась на следующий шаг – поступила в магистратуру. Это было правильное решение. В феврале 2020 г. я успешно защитила магистерскую диссертацию и получила диплом магистра по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Магистратура дала мне более глубокие знания теории и практики. Именно в магистратуре я научилась мыслить и излагать свои мысли профессиональным языком, научилась не бояться публичных выступлений. Во время обучения в магистратуре у меня появился интерес к исследовательской, научной деятельности. И теперь я всерьез задумываюсь о продолжении учебы в аспирантуре.

Обратная связь

Контакты

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет»

Институт детства
Кафедра логопедии и детской речи

Адрес

г. Новосибирск, ул. Вилюйская 28

Телефон

+7 (383) 244-01-88
+ 7 (383) 244-01-56 

Email

id.kldr@nspu.ru
korped2020@mail.ru