Магистерская программа фгбоу во«нгпу»

Логопедические технологии преодоления расстройств

речевой деятельности

Заочная

форма обучения

15

бюджетных мест

10

внебюджетных мест

70 000

рублей

О программе

Магистерская программа «Логопедические технологии преодоления расстройств речевой деятельности» направлена на овладение современными знаниями в области коррекционной педагогики, решение задач профессиональной области и научно-исследовательскую деятельность. Выпускники программы смогут осуществлять логопедическое сопровождение образования лиц с проблемами речевого развития проектировать коррекционно-образовательную среду и методическое обеспечение профессиональной деятельности внедрять психолого-педагогические технологии выявления и преодоления нарушений в речевом развитии координировать работу специалистов коррекционно-образовательного учреждения. 

Магистерская программа предназначена для подготовки специалистов высокой квалификации, способных осуществлять профессиональную и научно-исследовательскую деятельность и реализовать коррекционно-развивающий процесс в сфере дошкольного, начального, среднего, профессионального и дополнительного образования лиц с нарушением слуха и речи, а также в сферах научных исследований.
Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает образование детей с нарушением слуха и речи на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения, а также преподавательская деятельность в системе среднего профессионального и высшего образования. 

Кто может обучаться на программе?


Обучение

СРОК ОБУЧЕНИЯ

для очной формы – 2 года
для заочной формы – 2 года 5 месяцев 

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ

Русский

Список дисциплин

  • История и философия специальной педагогики и психологии
  • Сравнительная специальная педагогика
  • Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность
  • Подготовка и редактирование научных текстов
  • Профессиональный иностранный язык
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Модуль «Научно-исследовательский»
  • Методология психолого-педагогического исследования
  • Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии
  • Клинико-педагогические основы коррекционной работы с детьми с нарушением речи
  • Педагогическая коммуникация в специальном образовании
  • Методика преподавания логопедии
  • Управление коррекционно-образовательным процессом в образовательных учреждениях для детей с нарушением речи
  • Методическое обеспечение логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
  • Дифференциальная диагностика расстройств речевой деятельности
  • Методическое сопровождение логопедической работы в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты
  • Афазиология: современные проблемы и пути их решения
  • Логопедическая работа по восстановлению речевой коммуникации при афазии
  • Технология коррекции системных нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Методическое обеспечение логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
  • Дифференциальная диагностика расстройств речевой деятельности
  • Методическое сопровождение логопедической работы в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты
  • Афазиология: современные проблемы и пути их решения
  • Логопедическая работа по восстановлению речевой коммуникации при афазии
  • Технология коррекции системных нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Нейропсихологические основы логопедагогики
  • Диагностика, профилактика и коррекция нарушений письменной речи
  • Диагностика и коррекция дизорфографии
  • Нарушения голоса как социально-психологическая проблема
  • Расстройства фонационного оформления высказывания
  • Кохлеарная имплантация как метод восстановления слухового восприятия
  • Логопедическое сопровождение детей с кохлеарным имплантом 

 

Трудоустройство

Кем и где вы сможете работать после освоения программы?

Преподаватель высших и средне-специальных образовательных учреждений по подготовке дефектологов;
Учитель-логопед в учреждениях образования, здравоохранения и социального обеспечения;

Специалисты реабилитационных центров;
Логопедами в условиях домашнего обучения, осуществляющими индивидуальное обучение детей с нарушениями речи;

Старшие воспитатели и руководители образовательных дошкольных учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи;
Специалисты психолого-медико-педагогических консультаций разного уровня;

Руководитель методических служб и других структурных подразделений образовательных организаций разного уровня;
В организациях дополнительного образования (домах детского творчества) дефектологами. 

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация поводится в форме защиты магистерской диссертации, в которой находят отражение результаты исследования, осуществляющегося в течение всего срока обучения в магистратуре.

Примеры научных направлений исследования (темы работ):

  • Логопедическая работа по преодолению нарушений фразовой речи у детей с ОВЗ с учетом уровня речевого развития (механизмов речевого нарушения).
  • Формирование/развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра в условиях комплексного коррекционного воздействия.
  • Преодоление у младших школьников дисграфии в условиях индивидуальной работы
  • Комплексный/системный/деятельностный подход к преодолению/предупреждению дискалькулии у детей старшего дошкольного (младшего школьного) возраста с общим недоразвитием речи.
  • Преодоление нарушений номинативного/атрибутивного/предикативного словаря у детей дошкольного (младшего школьного) возраста на основе дифференцированного подхода.
  • Логопедическая работа по формированию читательских компетенций у учащихся с дислексией в условиях обучения в общеобразовательной/специальной (коррекционной) школе.
  • Особенности нарушений морфологического компонента речевой деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи различной этиологии.
  • Формирование/развитие готовности к овладению чтением у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи различной этиологии.
  • Формирование/развитие устной монологической речи детей с нарушениями речи различной этиологии.
  • Литературное развитие младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в процессе начального обучения.
  • Коррекционно-педагогическая технология формирования речевой коммуникации у детей с нарушениями речи различной этиологии.
  • Дифференцированный подход к формированию предпосылок письма у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  • Преодоление нарушений суффиксального словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  • Специфика деятельности логопеда в условиях реализации ФГОС общего образовании.
  • Логопедическая работа по формированию предпосылок морфологического принципа правописания.
  • Преодоление/предупреждение дизорфогорафических нарушений у детей младшего школьного возраста.
  • Технология логопедического воздействия по преодолению нарушений системных речевых расстройств. 

Базы практики

1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 70 "Солнечный город"

2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа №97"

3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

4. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида "Колосок"

5. АНО ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ ДИАДА+1, г. Новосибирск

6. Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

Педагоги

Руководитель программы, кандидат педагогических наук, доцент

Лариса Валентиновна Ковригина

Заведующая кафедрой логопедии и детской речи Института детства ФГБОУ ВО «НГПУ».
Почетный работник высшего профессионального образования
Автор более 100 научных, учебных и учебно-методических работ, среди которых научные статьи, монографии, учебники и пособия.
Научное мировоззрение сформировалось в период обучения по программе профессиональной переподготовки в Московском педагогическом государственном университете (М. Ф. Фомичева, С. Н. Шаховская, Е. В. Оганесян) и при подготовке кандидатской диссертации на кафедре логопедии РГПУ им. А. И. Герцена (Л. В. Лопатина, С. Б. Яковлев, И. В. Прищепова).
Сфера научных интересов:
лингвистические и психолингвистические механизмы речевого онтогенеза и диззонтогенеза, проблема нарушений устной и письменной речи детей с нарушениями слуха и речи, выявление и преодоление дизорфографии, формирование читательских компетенций детей с недоразвитием слуха и речи.
кандидат педагогических наук, доцент

Чистобаева Анна Юрьевна

Доцент, кафедры логопедии и детской речи Института детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»
Автор более 80 научных, учебных и учебно-методических работ, среди которых научные статьи, учебники и пособия.
Сфера научных интересов:
логопедия, афазиология, фонопедия, дефектология, дошкольная педагогика, логопедическая работа с детьми раннего возраста, методическое обеспечение логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС, педагогическая коммуникация в специальном образовании, педагогика профессионального образования, формирование компетенций студентов в сфере профессионального общения.

кандидат педагогических наук, доцент

Вартапетова Галина Михайловна

доцент кафедры логопедии и детской речи Института детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, Почетный работник общего образования РФ.
Окончила Московский областной педагогический институт по специальности «Учитель биологии и химии», переподготовка по программе «Логопедия».
Сфера научных интересов:
логопедия, нейропсихология, логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Автор около 60 печатных работ.
Тема кандидатской диссертации «Коррекция нарушений письма у младших школьников с учетом латеральной организации сенсомоторных функций» 
кандидат психологических наук, доцент

Шорохова Мария Васильевна

Окончила НГПУ по специальности «Преподаватель дошкольной психологии и педагогики» с дополнительной специальностью «Логопедия» (2001), профессиональную переподготовку в НИПКиПРО с присвоением квалификации «учитель-логопед» (2002). Профессиональную деятельность осуществляла в дошкольной организации, в течении 14 лет работала логопедом в детском психоневрологическом диспансере. В 2012 г. защитила кандидатскую диссертацию в Уральском государственном педагогическом университете по специальности «Коррекционная психология» и осуществляет преподавательскую деятельность в НГПУ на кафедре логопедии и детской речи. Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Сфера научных интересов:
вопросы дифференциальной диагностики речевых нарушений различной этиологии организация и содержание психолого-педагогического изучения лиц с нарушениями речи и слуха голос человека как диагностический инструмент коррекция нарушений речи у детей с ментальными нарушениями.
Кандидат педагогических наук, доцент

Четверикова Татьяна Юрьевна

Заведующая кафедрой дефектологического образования ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», старший научный сотрудник ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» федеральный эксперт программ дополнительного профессионального педагогического образования (направления «Инклюзивное образование», «Психология») автор Адаптированных основных образовательных программ основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха.
Автор более 90 научных и методических публикаций по проблемам специального и инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Сфера научных интересов:
организация, содержание, технологии образовательно-коррекционной работы с глухими, слабослышащими и кохлеарно имплантированными обучающимися проблемы инклюзивного образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Как поступить

Вступительные испытания

Необходимые документы

Сроки приема

Правила приема

Отзывы

Савченко Евгения Алексеевна

Учитель-логопед 

МАДОУ д/с №373, 

аспирантка НГПУ

– В 2020 году я с отличием закончила магистерскую программу «Логопедические технологии выявления и преодоления расстройств речевой деятельности». С огромным теплом я вспоминаю своё обучение на кафедре Логопедии и детской речи. На ней работают квалифицированные и по-настоящему талантливые преподаватели, которые любят свою работу. Каждая их лекция, каждое практическое занятие было интересным, познавательным и ориентированным на практику.

Также хочется отметить содержание магистерской программы, которое включало в себя актуальные для профессиональной деятельности дисциплины, преподавательские практики и научную работу. Приобретённые в ходе обучения знания, помогают мне работать по специальности и добиваться пока ещё первых, профессиональных достижений (победитель районного конкурса «Педагог года 2020»).
Не могу не сказать о прохождении преподавательской практики, проведении со студентами лекционных и практических занятий. Я получила огромное удовольствие, это был бесценный и полезный опыт.
Отдельное спасибо мне хочется сказать Ларисе Валентиновне Ковригиной, заведующей кафедрой Логопедии и детской речи, моему научному руководителю. Спасибо ей за то, что пробудила во мне интерес к исследовательской деятельности, за то, что направляла и поддерживала меня на этом не простом пути, за мои первые шаги в науку. Я всегда буду ей за это благодарна.
Магистерская программа «Логопедические технологии выявления и преодоления нарушений речи» и Лариса Валентиновна дали мне хорошую базу для продолжения обучения. Сейчас я являюсь аспиранткой НГПУ, занимаюсь научно-исследовательской практикой. 

Силкова Ксения Александровна

Учитель-логопед 

МКДОУ д/с № 498 

Окончив обучение на бакалавриате по профилю «Логопедия» в НГПУ, решила сразу поступить в магистратуру по образовательной программе «Логопедические технологии преодоления расстройств речевой деятельности». О своём решении не пожалела, полученные ранее знания расширились и углубились. Учиться было легко и интересно благодаря хорошо знакомому и высококвалифицированному педагогическому составу, а также практикоориентированной подаче материала. Программа обучения предусматривает прохождение педагогической практики, за проведение которой хотелось бы выразить благодарность логопеду МАДОУ д/с №70 Ольге Валерьевне Митрофановой, которая, делилась с нами опытом и давала возможность этот опыт приобрести.

Хочу отметить, что весь педагогический состав кафедры логопедии и детской речи не только профессионалы своего дела, но и очень отзывчивые люди, даже после окончания обучения готовы сотрудничать и помогать в решении сложных профессиональных задач. Выражаю особую благодарность Анне Юрьевне Чистобаевой, Марии Васильевне Шороховой и своему научному руководителю Ларисе Валентиновне Ковригиной. 

Ельсукова Юлия Юрьевна

логопед клинической консультативно-диагностической поликлиники №27, магистр специального (дефектологического) образования

– В 2017 году я получила диплом бакалавра и, благодаря моему научному руководителю и наставнику Ковригиной Ларисе Валентиновне, решилась на следующий шаг – поступила в магистратуру. Это было правильное решение. В феврале 2020 г. я успешно защитила магистерскую диссертацию и получила диплом магистра по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Магистратура дала мне более глубокие знания теории и практики. Именно в магистратуре я научилась мыслить и излагать свои мысли профессиональным языком, научилась не бояться публичных выступлений. Во время обучения в магистратуре у меня появился интерес к исследовательской, научной деятельности. И теперь я всерьез задумываюсь о продолжении учебы в аспирантуре.

Заева Марина Олеговна 

Учитель-логопед МКДОУ д/с № 510

– «Счастье» - именно этим словом я могу охарактеризовать свое пребывание и обучение в НГПУ. Поступала дважды…сначала на бакалавриат в 2014 году, затем в магистратуру в 2018 году. Все мое обучение прошло на кафедре логопедии и детской речи… Зачеты, экзамены, пары до позднего часа, лекции, практика, написание отчётов… И я счастлива. Счастлива от того, что мне представилась возможность быть частью этого мира: мира знаний, который позволил мне грамотно простраивать структуру коррекционной работы с детьми, повышать эффективность своей работы и вносить новизну в образовательный процесс. Освоение магистерской программы позволило мне быть уверенной в своей профессии, быть практикоориентированным специалистом. Очень хочется выразить безмерную благодарность всему высокопрофессиональному преподавательскому составу магистерской программы за тот безграничный опыт, неповторимое умение преподносить необходимый материал и, конечно же, за педагогическую мудрость и терпение. Особую благодарность хочу выразить моему научному руководителю – Марии Васильевне Шороховой. Благодаря нашему взаимодействию и взаимопониманию я получила не только полноценные знания в области коррекционной работы с дошкольниками, но и умения проводить аналитический срез научно-методической информации для раскрытия темы магистерской диссертационной работы, которые, безусловно, используются мною после завершения обучения в университете.

Обратная связь

Контакты

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет»

Институт детства
Кафедра логопедии и детской речи

Адрес

г. Новосибирск, ул. Вилюйская 28

Телефон

+7 (383) 244-01-88
+ 7 (383) 244-01-56 

Email

id.kldr@nspu.ru
korped2020@mail.ru