Магистерская программа ФГБОУ ВО «НГПУ»

Математическое образование

10

бюджетных мест

5

внебюджетных мест

131 000

рублей

Очная

форма обучения

О программе

Обучение по данной магистерской программе подготовит вас к осуществлению профессиональной деятельности в области образования, социальной сферы.

Объектами профессиональной деятельности являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Специалисты, прошедшие обучение по данной программе, подготавливаются к решению целого ряда задач в таких видах деятельности, как научно-исследовательская и педагогическая. Кроме того, уровень высшего магистерского образования предполагает сформированные компетенции по изучению возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программ, осуществлению профессионального самообразования и личностного роста; проведению и анализу результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий и др.

Кто может обучаться на программе?


Обучение

СРОК ОБУЧЕНИЯ

2 года

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ

Русский

Список дисциплин

  • История и методология математики и математического образования
  • Дополнительные главы высшей математики
  • Дополнительные главы геометрии
  • Современные основы школьного курса математики
  • Формирование математических навыков на основе геометрических представлений
  • Методика преподавания математики в вузах
  • Актуальные вопросы теории и методики обучения математике
  • Психолого-педагогические основы обучения математике в профильных классах
  • Методика работы с одаренными детьми
  • Внеклассная работа в профильных математических классах
  • Оценка качества образовательного процесса
  • Компетентностный подход в образовании
  • Диагностика результатов обучения математике
  • Создание профильных элективных курсов по математике
  • Технология подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по математике
  • Математические методы обработки результатов эксперимента

 

Трудоустройство

Кем и где вы сможете работать после освоения программы?

Учителями математики в профильных и специализированных классах общеобразовательной школы

Преподавателями математики в организациях среднего и высшего профессионального образования

Руководителями методических служб и других структурных подразделений образовательных организаций разного уровня

Педагогами, осуществляющими обучение детей с различными образовательными потребностями

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация поводится в форме защиты магистерской диссертации, в которой находят отражение результаты исследования, осуществляющегося в течение всего срока обучения в магистратуре.

Примеры научных направлений исследования (темы работ):

  • Повышение уровня математической подготовки будущих специалистов финансового рынка при изучении финансовой математики в системе профессионального образования
  • Педагогическая технология повышения эффективности обучения математике учащихся с ОВЗ в основной школе
  • Компетентностные модели изучения планиметрии в основной школе
  • Педагогические технологии изучения сферической геометрии в педагогических вузах
  • Интеграция алгебры и геометрии как средство повышения эффективности усвоения курса математики основной школы
  • Формирование системы задач по тригонометрии для элективного курса по подготовке к ЕГЭ по математике в рамках дистанционного образования
  • Изучение элементов конструктивной геометрии учащимися 7 класса инженерного профиля
  • Развитие пространственного мышления обучающихся на внеурочных занятиях по математике
  • Формирование творческих и исследовательских навыков учащихся в процессе решения задач по геометрии с параметрами по теме «Окружность»
  • Самостоятельная работа обучающихся при изучении математических дисциплин в техническом вузе

Базы практики

1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей № 9»

2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей № 159»

3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей Информационных Технологий»

4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка»

5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 1»

6. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 10»

7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 11 «Гармония»

8. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Экономический лицей» города Бердска

9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 155» г. Новосибирска

Педагоги

Руководитель программы, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО

Жафяров Акрям Жафярович

А.Ж. Жафяров широко известен в стране и за рубежом как специалист в области фундаментальной науки. Его научная деятельность лежит в области математической кибернетики. Им разработана теория устойчивости широкого класса динамических моделей экономики и демографии, на базе этой теории он решил известную в указанной области с 1948 г. международную проблему о противоречиях между мерами производства.
С 2010 года в области научной деятельности занимается разработкой, дальнейшим усовершенствованием и распространением на другие дисциплины авторской методологии и технологии по внедрению компетентностного подхода в процесс изучения школьного курса математики, интегрированного с высшей математикой.

Под его руководством защищены одна докторская и более 40 кандидатских диссертаций.

Автор и соавтор более 300 научных и учебно-методических работ.

Сфера научных интересов:

Математическая кибернетика, профильное обучение, дистанционное обучение, компетентностный подход в образовании, методология и технология формирования математической компетентности учителей и учащихся инженерного, математического и естественнонаучных направлений.

Жафяров А.Ж. является руководителем аспирантуры по программе 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность: Теория и методика обучения и воспитания: математика, на которую для дальнейшего обучения может поступить выпускник магистерской программы «Математическое образование».
Награжден знаком отличия «Гражданская доблесть» (Якутия), золотой медалью РАО «За достижения в науке», Золотым Почетным знаком «Достояние Сибири» («Сибирское соглашение»), нагрудными знаками «Отличник просвещения», «Отличник народного образования», «Заслуженный работник высшей школы».

Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой геометрии и методики обучения математике

Яровая Евгения Анатольевна

Автор более 80 научных и методических работ, в том числе учебников и учебно-дидактических материалов для школы и вуза.

Сфера научных интересов:

Обучение математике детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование метапредметных компетенций обучающихся основной школы посредством интеграции математики и биологии.

Научно-методическое обоснование геймификации в педагогическом образовании. Формирование готовности бакалавров и магистров педагогического образования к использованию элементов геймификации в учебном процессе.
Награждена нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры геометрии и методики обучения математике

Борисова Алла Михайловна

Сфера научных интересов:

Методика обучения математике, контроль и оценка предметных и метапредметных результатов обучения, диагностика предметной обученности.

Совмещает работу в НГПУ с работой в качестве учителя математики, руководит научно-исследовательской лаборатории «Оценка качества предметной обученности» на базе МАОУ «Гимназия № 10» г. Новосибирска.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры геометрии и методики обучения математике

Ковшова Юлия Николаевна

Сфера научных интересов:

Математика, геометрия, методика обучения и воспитания (математика, физика), использование информационно-коммуникационных технологий в обучении, исследовательская деятельность обучающихся, работа с одарёнными детьми. Имеет более 50 публикаций.

Совмещает работу в НГПУ с работой в гимназии и лицее, руководит научно-исследовательской деятельностью обучающихся школ.

Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры геометрии и методики обучения математике

Серегин Григорий Михайлович

Научное мировоззрение преподавателя формировалось под воздействием известных учёных А.И. Маркушевича, Г.Г. Масловой, А.Д. Семушина, Ю.Н. Макарычева, К.И. Нешкова, и др.
Работает на кафедре геометрии и МОМ ИФМИТО НГПУ с 1978 г. по настоящее время.

Является практикующим учителем математики, постоянно совмещает преподавательскую деятельность в вузе с работой во многих школах города Новосибирска, в частности, в СОШ № 32, №137, лицее №200, гимназии №8, физико-математическом лицее №185. Являлся членом областной экспертной комиссии по проверке работ ЕГЭ по математике.

Сфера научных интересов:

Диагностика и прогнозирование необходимого уровня понимания учащимися математического материала; вопросы развитие логического мышления учащихся; исследовательская работа на уроках и внеклассных занятиях, проблемные ситуации и проблемное обучение и др.

Имеет более 60 публикаций, в том числе учебные пособия для школы и вуза.

Награждён нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Как поступить

Вступительные испытания

Необходимые документы

Сроки приема

Правила приема

Отзывы

Епарова Анна

Вячеславовна

Учитель математики МБОУ СОШ № 179, руководитель методического объединения учителей математики.

– Я окончила математический факультет НГПУ в 2009 по специальности «Учитель информатики и математики» и работала в средней общеобразовательной школе №179. В процессе преподавания обоих предметов я поняла, что математика мне ближе, и я хочу развиваться именно как учитель математики, преподавать в профильных классах и классах с углубленным изучением математики. Как раз в 2011 в НГПУ была открыта магистратура по направлению педагогическое образование по моей специальности «Математическое образование».

Мы с нашими преподавателями были первопроходцами на этой программе. Мои однокурсники, как и я, были практикующими учителями, работающими в различных образовательных организациях нашего города. Во время обучения у нас происходил постоянный обмен опытом и творческий поиск. Я благодарю свою выпускающую кафедру во главе с моим научным руководителем Яровой Евгенией Анатольевной за огромную методическую помощь, оказанную в процессе обучения и после его завершения. Благодаря магистерской программе, я убедилась, что сделала правильный выбор (в пользу математики).

Сейчас я продолжаю работать в МБОУ СОШ №179, являюсь руководителем методического объединения учителей математики и классным руководителем специализированного губернаторского инженерного класса. Продолжаю обучаться сама на различных курсах повышения квалификации и обучаю коллег в рамках нашего проекта «Цифровая грамотность педагогов в рамках построения корпоративной образовательной среды» в соавторстве с Марковой А.Е. (также окончившую эту магистерскую программу в 2018 г).

Кулябин Евгений

Иванович

Учитель математики МКОУ Тогучинского района «Коуракская СОШ им. А. Я. Михайлова»

– В 2019 году я окончил магистратуру НГПУ по программе «Математическое образование». Это было моё второе высшее образование. Обучение в стенах университета придало мне уверенности в педагогической деятельности в качестве учителя математики, помогло уверенно пройти профессиональную переподготовку (до работы в школе я больше двадцати лет проходил службу в органах внутренних дел и совсем не был связан с педагогической деятельностью).

Преподавательский состав даёт знания по дисциплинам на высоком уровне. Хорошая материально-техническая база способствует повышению качества обучения. С каждой прослушанной лекцией я открывал для себе что-то новое.

Особо хотел отметить своего научного руководителя – Акряма Жафяровича Жафярова, доктора физико-математических наук. Он своей настойчивостью и высоким уровнем знания преподаваемого предмета вселяет оптимизм и стремление к познанию в любом возрасте.

Хочу выразить благодарность коллективу университета за плодотворную работу и пожелать здоровья и успехов в педагогической деятельности.

Трефилова Ирина Александровна

Доцент кафедры высшей математики ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения»

– Я являюсь выпускником магистерской программы «Математическое образование» 2020 года.

Несмотря на то, что к моменту поступления в магистратуру имела ученую степень и работала в вузе 8 лет на кафедре высшей математики, я ощущала необходимость педагогической подготовки (первое образование экономическое). Не хватало знаний и практики с точки зрения методики и педагогики.

Приняла решение поступать на заочную форму обучения, однако коллега посоветовала магистратуру по направлению «Педагогическое образование», магистерскую программу «Математическое образование» в НГПУ, за что я ей очень благодарна.

Во-первых, обучение длилось всего два года (очно), во-вторых, был удобный формат обучения и расписание занятий, что позволяло мне совмещать учебу с работой, в-третьих, это высококвалифицированные преподаватели, которые открыли новые горизонты и помогли разобраться в ошибках моей преподавательской деятельности.

В 2021 году мне присвоено ученое звание доцента, и обучение в магистратуре НГПУ внесло весомый вклад в данное достижение.

Слышик Марина Викторовна

Преподаватель математики, сотрудничаю с компаниями «Profi.ru» и «Ваш репетитор».
– В 2019 году я закончила магистратуру «Математическое образование» в НГПУ. Я поступала с целью получить документы об образовании, чтобы иметь возможность работать в высших учебных заведениях, где условие наличия профильного образования обязательное. К тому времени я уже работала репетитором по математике на протяжении трех лет и мне хотелось развиваться дальше. Думаю, ни для кого не секрет, что часто бывает так, что некоторые предметы в школах и вузах не несут за собой большой практической пользы в работе (так было в моем первом вузе). Учась в НГПУ, я была удивлена, что практически каждый предмет помогал расширить мое представление о рабочем процессе, например, я познакомилась с программой GeoGеbra, которую использую в работе и сегодня, узнала об интересных графических способах решения текстовых задач, поняла критерии оценивания работ, которым пользовалась во время работы в колледже СибГУТИ.


Самое же ценное, что было в магистратуре - это Акрям Жафярович и его предмет «Компетентностный подход». Эта дисциплина принесла мне наибольшую практическую ценность. Я, наконец-то, поняла как выстраивать свой рабочий процесс для того, чтобы дети научились думать и решать разнообразные творческие задачи. Большой честью для меня было посещение занятий Акряма Жафяровича, и я глубоко признательна ему за его труд.

Я пришла в вуз за документами об образовании, а получила действительно нужные знания, образование с большой буквы. С огромной теплотой я вспоминаю НГПУ и благодарна всем своим преподавателям за их профессионализм и любовь к своему делу.

Обратная связь

Контакты

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет»
Институт физико-математического, информационного и технологического образования
Кафедра геометрии и методики обучения математике

Адрес

г. Новосибирск, ул. Вилюйская 28

Телефон

+7 (383) 252-02-17

Email

ifmito-kgmom@nspu.ru