Магистерская программа ФГБОУ ВО «НГПУ»

Педагогика и психология инклюзивного образования

10

бюджетных мест

5

внебюджетных мест

60 000

рублей

Заочная

форма обучения

О программе

Обучение по данной магистерской программе подготовит вас к осуществлению профессиональной деятельности, требующей углубленной фундаментальной профессиональной подготовки в области психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образовательного процесса. Инклюзивное образование подразумевает создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся (воспитывающихся) в общеобразовательных организациях совместно со своими сверстниками. В его основу положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, но в то же время обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Объектом профессиональной деятельности являются оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья. Специалисты, прошедшие обучение по данной программе, подготавливаются к выполнению основных трудовых функций педагога-психолога, работающего в условиях инклюзии:

  • планирование и проведение научных исследований в области инклюзивного образования;
  • психолого-педагогическая диагностика субъектов инклюзивного образовательного процесса;
  • психологическая коррекция поведения и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • психологическое просвещение, психологическое консультирование и психологическая профилактика субъектов образовательного процесса в области инклюзивного образования.
Уровень высшего магистерского образования предполагает соответствующие сформированные компетенции

Кто может обучаться на программе?


Обучение

СРОК ОБУЧЕНИЯ

2 года и 5 месяцев

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ

Русский

Учебный план имеет модульную структуру:

  • «Методология исследования в образовании»
  • «Профессиональная коммуникация»
  • «Теоретические основы профессиональной деятельности педагога-психолога в образовании»:
    • Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
    • Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
    • Основы дифференциальной психологической диагностики
  • «Теоретические основы инклюзивного образования»:
    • Инклюзивное образование в современном мире
    • Нормативно-правовые и экономические основы инклюзивного образования
    • Детский аутизм: диагностика и коррекционная помощь
  • «Практика реализации инклюзивного образования»:
    • Проектирование программ профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях инклюзивного образования
    • Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья
    • Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования
В образовательном процессе реализуются личностно-ориентированные технологии. При организации контактной работы с магистрантами в условиях традиционной лекционно-семинарской формы организации обучения приоритет отдан интерактивным методам обучения, поэтому применяются диалоговые лекции, дискуссии, кейс-стади (анализ конкретных ситуаций), метод проектов; практические занятия проходят в таких формах как баркемп, воркшоп, мастер-класс, круглый стол и других.

 

Трудоустройство

Перспективы трудоустройства выпускника будут иметь несомненные конкурентные преимущества. Возможные наименования должностей:

Руководитель инклюзивной образовательной организации, руководитель или сотрудник психологического центра, руководитель или сотрудник психолого-медико-педагогической комиссии

Психолог, педагог-психолог, психолог образовательной организации, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования

Наука

В НГПУ сложилась традиция ежегодно с 2012 года проводить научные школы по актуальным проблемам инклюзивного образования. Выпускники магистерской программы «Психология и педагогика инклюзивного образования» являются не только слушателями, но и активными участниками интерактивных форм взаимодействия и даже – ведущими лекторами.

Для участников научных школ осознание новых мыслей и возникновение новых переживаний имеет значение для настоящей жизни – профессиональной и личностной – и для будущего, потому что, возможно, позволит сделать уверенные шаги и совершить прорывы в плане развития инклюзивного образования.

Луцкая Мария Евгеньевна

Директор психологического центра родительства и детства «Удивляндия»

Игонина Татьяна Анатольевна

Педагог – психолог Татарского филиала ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования»

Клинг Екатерина Александровна

Педагог-психолог Куйбышевского филиала ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования»

Орехова Евгения Николаевна

Директор МКОУ «Болтовская СОШ» Новосибирской области

Соломатина Тамара Викторовна

Методист лаборатории образовательных инноваций ГБОУ школы-интерната №20 Петроградского района, г. Санкт-Петербурга

Иманова Мадина Армиевна

Куратор ресурсных классов, поведенческий специалист, г. Нур-Султан,Казахстан

Черненко Дина Сергеевна

Социальный педагог, Тогучинский филиал ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования»

Немченко Оксана Викторовна

Учитель технологии МКОУ Коченевской СОШ №1 имени Героя Советского Союза Аргунова Н.Ф. Новосибирской области

Тинникова Ольга Васильевна

Руководитель Каргатского филиала ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования»

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация поводится в форме защиты магистерской диссертации, в которой находят отражение результаты исследования, осуществляющегося в течение всего срока обучения в магистратуре.

Магистерская диссертация выполняется на базе научно-образовательного центра «Инклюзивное образование». Проблему исследования выбирает сам обучающийся, поэтому она имеет личностную значимость и собственный опыт включенности в ее решение, содержит уникальность и авторскую позицию, что обеспечивает высокое качество выпускных квалификационных работ.

Примеры научных направлений исследования (темы работ):

  • Профессиональная готовность педагогов как одно из условий успешного развития инклюзивного образования;
  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся младшего школьного возраста с аутизмом в инклюзивном образовательном процессе;
  • Особенности выбора технологий обучения детей с легкой умственной отсталостью в общеобразовательных классах;
  • Развивающий потенциал исследовательской деятельности в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной школе;
  • Организационно-педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации;
  • Организация ранней помощи как условие развития инклюзивного образования

Базы практики

1. Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» и его филиалы в районах Новосибирской области

2. Частное общеобразовательное учреждение школа «Аврора»

3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

4. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 70 "Солнечный город"

5. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 406 комбинированного вида «Аленка»

Педагоги

В реализации магистерской программы участвуют высококвалифицированные научно-педагогические кадры, чей авторитет и научная репутация признаны профессиональным сообществом и достигнуты высоким уровнем исследований в области инклюзивного образования. Кроме того, магистранты участвуют в разнообразных формах организации профессионального взаимодействия: ежегодных Всероссийских научных школах с Международным участием по проблемам инклюзивного образования, в международных форумах, проектных сессиях, научно-практических конференциях и имеют возможность непосредственного общения с ведущими методологами инклюзивного образования, учеными-исследователями из России и зарубежными коллегами.

Деятельность преподавателей, участвующих в реализации программы магистратуры «Психология и педагогика инклюзивного образования» отмечена высокими наградами, в том числе – Государственной премией Новосибирской области (2017), Дипломом Победителя (1 место) в Международном профессиональном конкурсе преподавателей вуза «University Teacher-2017», Дипломом за 1 место в Международном профессиональном конкурсе преподавателей вузов «Формирование компетенций в профессиональном образовании – 2018», Дипломом Лауреата Международного конкурса учебно-методических работ преподавателей ВУЗов «Interclover – 2019», ведомственными наградами Министерства образования и науки Российской Федерации, почетными званиями, медалями за труд на благо города Новосибирска и вклад в развитие Новосибирской области.

Ряписова Алевтина Геннадьевна

Руководитель программы, кандидат педагогических наук, доцент. Руководитель научно-образовательного центра «Инклюзивное образование», Почетный работник высшего профессионального образования РФ, автор около 100 научных работ, опубликованных в российских и зарубежных журналах, и 80 методических работ.

Ряписов Николай Александрович

Первый проректор ФГБОУ ВО «НГПУ», доктор экономических наук, кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН, Заслуженный работник высшей школы РФ

Чепель Татьяна Леонидовна

Профессор кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН, главный педагог-психолог Новосибирской области, научный консультант ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования», кандидат психологических наук, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Лауреат государственной премии Новосибирской области

Абакирова Татьяна Петровна

Доцент кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН, заместитель директора по научно-методической работе ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования», руководитель Областного центра службы практической психологии образования Новосибирской области, кандидат психологических наук, доцент, Лауреат государственной премии Новосибирской области

Малиновская Марина Павловна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН

Палецкая Татьяна Витальевна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН

Рюмина Татьяна Владимировна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН

Как поступить

Вступительные испытания

Необходимые документы

Сроки приема

Правила приема

Отзывы

Мария Евгеньевна Луцкая

Педагог-психолог инклюзивной частной школы «Аврора».

– Закончила магистратуру в 2016 году по программе «Психология и педагогика инклюзивного образования». Являюсь основателем и директором психологического центра «Удивляндия» г. Новосибирск с 2009г. (www.udivland.ru). Веду активную практику психологического консультирования детей, подростков и взрослых с использованием сказочной песочной терапии и элементов кинезиотерапии. Являюсь лауреатом Всероссийских конкурсов психолого-педагогических программ "Новые технологии для "Новой школы" в 2016 - 2017 г.г., учрежденных Министерством образования РФ и Федерацией психологов образования РФ. Авторским программам «Растушки» и «Фантазёры» присвоен Гриф "Рекомендованы Федерацией психологов образования РФ". Награждена в 2016 и в 2017 году грамотами Министерства образования РФ, благодарственными письмами Министерства образования НСО в 2017, 2018г.г. и департамента образования мэрии г. Новосибирска в 2018, 2019 г.г.

Евгения Николаевна Орехова

Директор 1 категории МКОУ «Болтовская СОШ» Сузунского района

– Выпускница ИЕСЭН ФГБОУ ВО «НГПУ» 2019 года, магистр по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, учитель информатики высшей категории, депутат муниципального образования Болтовского сельсовета, руководитель совета руководителей образовательных организаций Сузунского района, член общественного совета при Министерстве образования Новосибирской области.

Многие в детстве играли в «школу»… А для меня это была не просто игра – а настоящая жизнь. Мама – педагог во втором поколении – естественно приняла мое желание продолжить профессиональную династию. Замужество привело меня из города Тюмень в Новосибирскую область, здесь я счастлива в педагогической профессии.

Стремление узнавать новое и делиться своими знаниями с детьми, коллегами, родителями позволяет профессионально расти и двигаться вперёд. Мощным импульсом стало освоение магистерской программы «Психология и педагогика инклюзивного образования».

Пять лет я – директор сельской школы, но самым ценным и радостным в моей деятельности остаётся работа с детьми, ясные открытые глаза, улыбки, успехи моих учеников дают заряд позитива, силу жить и творить.

Кирилл Алексеевич Ивко

Педагог-психолог МБОУ Гимназия № 4 г. Новосибирска

– Я мечтал стать врачом. Мне хотелось лечить людей, а особенно детей. Но так получилось, что связать свою жизнь с медициной не удалось, и я решил поступить в НГПУ. Но тогда я даже представить не мог, что моя мечта сбудется!

Я учился на педагога-психолога инклюзивного образования. Под руководством замечательных преподавателей кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН сначала осознавал сущность инклюзивного образования, осваивал функции педагога-психолога, старался понять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья… Постепенно я этим проникался, и мне хотелось помогать детям развиваться.

После окончания в 2019 г. педагогического университета я работаю по специальности в гимназии №4 г. Новосибирска, продолжаю обучение в магистратуре родного ИЕСЭН. Для меня приходить на работу и видеть детские улыбки, а особенно улыбки моих подопечных – это радость и счастье. За этот учебный год я осознал, что для особых детей я – словно доктор, который лечит их играми, рисунками и общением.

Обратная связь

Контакты

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет»
Институт естественных и социально-экономических наук
Кафедра психологии и педагогики ИЕСЭН

Адрес

г. Новосибирск, ул. Вилюйская 28

Телефон

+7 (383) 244-38-00
+7 (383) 244-16-20

Email

iesen-kpp@nspu.ru
psy-ped-iesen@mail.ru